Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Если вы решили создать интернет магазин, подумайте о юзабилити прежде чем воплощать в реальность свой проект.





ПОИСК по сайту


    Вернуться в раздел Юзабилити
/ юзабилити анализ интернет магазина / Версия для печати / RSS / translit / абракадабра :-)

<-предыдущая следующая ->

Дата создания сообщения: 16.06.2008

Магазинов по продаже тех или иных детских товаров в интернете море. Думаю по причине того, что мамам некогда ходить и они сидят у экранов, гуляя по интернет магазинам. Выбирают мамы для свих чад товары, ожидая прихода мужа, и рассчитывая на не желание супруга таскаться по магазинам выбирая какую ни будь там коляску.
Очередной наспех созданный юзабилити «шедевр». Непонятно для кого, явно пользователям на нем совершенно не удобно. Неужели создатели таких вот интернет магазинов не понимают простого, люди использующие их интернет магазин для выбора товара будут принимать решение о покупке, только благодаря тому, удобно ли им находится и пользоваться этим сервисом или нет.

Если пользователь будет блуждать по интернет магазину не понимая как и что необходимо сделать для достижения цели, то его присутствие вряд ли продлится долго. Вот так вкладывая деньги, в сам интернет магазин, в рекламу, в продвижение, в оптимизацию, владелец такого интернет магазина не понимает по какой причине, поступает такое малое количество заказов. Ответ прост, прежде чем создавать тот или иной проект, необходимо решить и тщательно проработать пути движения пользователя, смысловое расположение информационных блоков и уж после этого ваять интернет магазин. А если уже все реализовано в виде проекта, то необходимо заказывать анализ на юзабилити, для выявления тех ошибок которые были сделаны разработчиками.

Интернет-магазин детских товаров для ребенка Happych.ru
Создатели по всей видимости не понимают целей и задач данного проекта. Это не сайт для детей, а сайт для мам, которые этих детей родили. Понятно было бы нагромождение всех этих ярких элементов в дизайне для детского портала, но тут то зачем?
Ладно дизайн трогать не будем, тут и так хватает о чем собственно можно поговорить.

Верхняя часть в любом Интернет магазина, как и в сайте является самой важной, в связи с тем, что пользователь тратит мало время для просмотра этого информационного блока. Юзабильно было бы вынести в эту область меню основной навигации, всегда легче пользоваться меню когда оно четко просматривается в верхней части проекта, и не приходится прокручивать страницу для выбора каких либо разделов. Зачем нужно было отдавать 163 px. Пространства под какие то непонятные бабочки, не несущие никакой информационной нагрузки.

Вариант меню навигации реализованный на сайте, вернее его просто не видно слева

not usability navigation

Мой вариант решения меню навигации, на самом деле, по моему мнению, строку поиска следовало бы убрать, разместив ее либо в закладках основного меню навигации, либо отдельным блоком. Есть над чем подумать :-)

usability navigation in main menu

Естественно можно сказать: ”Это дизайн такой”. Могу возразить однозначно, главной целью данного проекта является продажа тех или иных товаров, это не корпоративный сайт, не имиджевый и даже не домашняя страница. В связи с этим на первый план выходит: скорость работы сайта, затем удобство перемещения по сайту (юзабилити), удобство заказа товара и уж в самом конце дизайн. А у нас как обычно в стране, все кверху ногами оказывается. Делают дизайн, под него подбирают систему управления, все это дело верстают и в конце думают как вообще возможно будет происходить заказ сайта, обвешивают рекламой где попало и сайт готов. Ужас просто какой то, когда все это прекратится не знаю, но хотелось бы надеяться что в ближайшие 5 лет.

Рассмотрим не юзабильность строки поиска на данном проекте. Складывается такое впечатление, что у разработчика либо был установлен по умолчанию в среде разработки иврит, либо он просто левша. Основная масса жителей в нашей стране пишут с лева на право и логично было бы поместить кнопку «ПОИСК» справа от самой строки. Чем руководствовались когда ее поместили слева не понимаю, скорее всего тем, что воткнули скрипт взятый с другого проекта.

not usability search? анализ на юзабилити строки поиска

Меню основной навигации я уже нарисовал выше, теперь хотел бы понять причины которыми руководился дизайнер просто забив на юзабилити. Думаю, что основным стимулом было, понравится заказчику и забыть этот проект. Сколько необходимо приложить усилия для прочтения ссылок меню, просто поражает. По какой причине был выбран такой маленький размер шрифта, его цвет и зачем надо было со всех сторон помещать элементы не несущие никакой информационной и смысловой нагрузки, для меня просто загадка. Как говорится понятие юзабилити это не для данного блока, однозначно.

navigation usability Анализ на юзабилити меню навигации

Фраза о ненависти к пользователям по моему станет скоро крылатой «Как надо ненавидеть пользователя чтобы делать такие сайты». Прочитать текст написанный в данном блоке, ну просто не реально, глаза напрягаются на столько, просто ужас. про свиней я вообще ничего говорить не буду.

add link

Что творится с рекламой на сайте, думаю даже писать не стоит, это вообще отдельно надо разбирать.

Правую часть и то как там все скачет итак видно не вооруженным глазом.

Варианты стилевого решения ссылок так мнагообразны, что не понятно где ссылка а где нет, и куда она может вообще вести.

Давайте проведем интересное перемещение.
Юзабилити логика нам говорит, о том, что при перемещении от списка товара к объекту из списка информация об объекте либо увеличивается, либо остается прежней, но никак не меняется и не уменьшается. Мы видим обратное. Выбрав на главной странице “Коляска X-LANDER X-Т 3” – Изображение размером 280 х 302 и цвет коляски красный.

Анализ на юзабилити каталога продукции

Что же происходит когда мы при клике переходим на страницу happych.ru/internetm/?id=5721
Коляска меняет цвет, что в планы пользователя никак не входило, и под изображение которое уменьшилось став 300 х 195 нет варианта выбора другого цвета. Вывод какой, красную коляску пользователь не сможет заказать, потому что не знает теоретически как ему заказать коляску, которую он увидел и на которую кликнул. Как говорится покупатель ушел, догадаться о том что надо кликнуть на логотип производителя и посмотреть все коляски, это совершенно не юзабильно.

Юзабилити анализ сайта на ошибки

Одним словом юзабилити данного Интернет магазина на таком уровне, что думаю если happych.ru закажут Анализ на юзабилити, с указанием ошибок, и без методов их устранения, выйдет несколько десятков страниц текста.

HTML Validator

Result: 23 errors / 112 warnings

Главная страница сайта :-(

анализ на юзабилити интернет магазина usability analisis

Для тестирования использовался всеми обожаемый IExporer 6 которым пользуются как ни странно большинство пользователей и разрешение 1280x1024

Анализ сайта производится internet explorer 6



Вы можете добавить данную информацию в свой блог


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank