Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
| Представьте бизнесмена Бориса. У него 30 сотрудников в компании, офис в центре Москвы и сайт, с помощью которого он продает холодильники. Борис хочет получать больше продаж через интернет. Он уверен, что это проще простого: достаточно нашпиговать сайт под завязку SEO-текстами, и отдел продаж можно будет увеличивать из-за наплыва новых клиентов. Борис ставит задачу SEO-специалисту Геннадию. Тот делает все, как просили: сайт компании Бориса теперь переполняют страницы с бесполезным текстом вроде «Купить товары недорого», «Купить товары в Москве без регистрации и смс». Однако спустя месяц посетителей на сайте больше не становится, да и отдел продаж не разрывается на части от новых звонков. В чем же дело? Бизнесмен Борис стал еще одной жертвой невероятного живучего мифа о том, что SEO-тексты с высокочастотными запросами – безотказный способ увеличить приток трафика на сайт из поисковых систем. Раскроем тайну, которая сэкономит каждому кучу времени, денег и нервов: нет, это не так. Многосоставные SEO-фильтры с конверсией выше по сайтуКак действительно можно увеличить посещаемость сайта из поисковых систем, что для этого нужно и как это сделать уже сегодня? Мы уже рассказали о простом способе увеличить эффективность SEO . Этот способ подойдет для любого сайта и бизнеса и позволит наполнить ресурс страницами, которые будут работать именно на ваш продукт. Если же метод, описанный в ней, вы уже применили и хотите еще больше трафика, то вот вам более продвинутый – создание многосоставных SEO-фильтров на сайте. Методика многосоставных SEO-фильтров отлично зарекомендовала себя у наших клиентов. Один из самых эффективных результатов показал кейс, описанный в конце статьи. Компания-клиент, на сайте которой был применен этот способ, увеличила свои продажи за год на 50 000 000 рублей – только за счет небольших изменений на сайте. Бизнесмену Борису такое и не снилось. Еще раз о SEO-фильтрах и метатегахSEO-фильтры – это страницы вашего сайта, созданные для получения органического трафика из поисковых систем. Чтобы такие страницы приносили трафик, надо грамотно заполнить метатеги и заголовки: title, description, keywords и h1. При их заполнении обязательно используйте поисковый запрос именно в той формулировке, в которой пользователь вводит его в Яндексе или Google – это увеличит шансы на то, что в выдаче страница вашего сайта займет высокую позицию. Проще говоря – вы получите больше трафика на сайт. Важно помнить, что метатеги для конкретной страницы должны отвечать контенту самой страницы, а содержание страницы – сайту в целом. В противном случае вы скоро получите рост показателя отказов: осознав обман, пользователи уйдут с сайта, и никакого роста посещаемости и тем более продаж вы не получите. Одинарные и многосоставные SEO-запросыВо многих интернет-магазинах существуют SEO-фильтры, например: «уличные двери», «сапоги на каблуках», «смартфоны на Android». Это страницы, которые объединяют в себе товары, содержащие одну общую характеристику. Такие фильтры называются одинарными. С точки зрения SEO, они хороши – отвечают поисковому запросу и содержанию сайта, включают в себя качественный контент. Однако одинарные фильтры на сайте рано или поздно заканчиваются. И тогда приходит время нашего продвинутого метода: создания SEO-фильтров под многосоставные поисковые запросы. Многосоставные запросы – это запросы, содержащие в себе сразу несколько характеристик или составляющих. Такие запросы направлены на поиск конкретного товара. Соответственно, многосоставные фильтры – это фильтры, созданные путем смешения характеристик или составляющих, относящихся к одному объекту. Многосоставные фильтры позволяют создавать новые страницы для SEO-оптимизации, которые способны приносить релевантный трафик. Кроме того, конверсия в покупку с таких страниц выше, чем в среднем по сайту. Удачные примеры названий страниц-фильтров:
Методика продвижения SEO-фильтровДля продвижения страниц вашего сайта по низкочастотным многосоставным запросам нужно сделать следующее:
Пойдем по пунктам. 1. Собрать одинарные запросыОдинарные запросы – характеристики ваших товаров, представленных на сайте, а также составляющие поискового запроса. Они собираются вручную через Яндекс.Вордстат либо при помощи сторонних серверов. 2. Сконструировать многосоставные запросыНа основе списка одинарных запросов теперь можно сформировать многосоставные запросы. Для этого нужно взять запросы, относящиеся к одному и тому же объекту, и перемешать их. В результате вы получите запросы из трех, пяти, семи слов – и это прекрасно работает на увеличение объема трафика. Как и в первом шаге, конструирование проще всего сделать с помощью скрипта, в котором важно задать правило: смешиваться должны только характеристики по общему основанию, иначе могут получиться, например, «двери на высоком каблуке». В результате получатся сотни групп с тысячами комбинаций характеристик одного товара, например: Вариации порядка слов в запросе После того как вы собрали все возможные комбинации характеристик, из них нужно выбрать самые действенные – наиболее популярные в поисковых системах. 3. Выбрать самые популярные запросыВ 2017 году Яндекс ввел оператор «[]», чем упростил жизнь SEO-оптимизаторам. Этот оператор позволяет смотреть частотность запроса в зависимости от перестановки слов внутри него. Однако для редких фраз Яндекс.Вордстат все равно будет показывать 0, что не означает нулевой спрос: на сайты через такие запросы все равно приходят покупатели. В статистике одного из клиентов мы увидели, что запросы, которые Вордстат определяет как нулевые, все равно давали трафик. Вордстат не дает 100% точный показатель запросов для редких фраз. Поэтому оценивать спрос и подбирать лучший порядок слов стоит через поисковую выдачу. Например, нужно выбрать, какой из этих запросов встречается чаще:
До появления оператора «[]» путь был бы следующим. Вы обращаетесь к Вордстату, используя оператор «!», который смотрит на точный порядок слов в запросе, и система говорит: Видим, что от перестановки слов количество показов не меняется, а такого быть не может. После появления оператора «[]» проверять многосоставные фильтры в Wordstat стало проще, однако, как мы уже убедились, по редким фразам инструмент часто показывает ложно нулевой спрос. Определение оптимальных запросовПроцесс определения оптимальных запросов проходит в три шага. 1. Пропустить собранные запросы через Яндекс, выбрать самые популярныеGoogle выдает результаты точнее, но при большом количестве запросов чаще банит. Яндекс в этом плане более лояльный, поэтому первичный отсев запросов совершаем именно через него. Все запросы должны содержать оператор "". На этом этапе отказываемся от тех комбинаций, которые на выходе дают 0 (такого порядка слов в коллекции документов Яндекса не встретилось). 2. Оставшиеся запросы пропускаем через Google, выбираем самые популярныеСнова используем оператор "", отбираем самые частотные запросы. Автоматизировать этот процесс можно с помощью инструмента A-parser. В результате останется 2–3 комбинации многосоставных запросов для каждой из групп объектов сайта. 3. Из получившейся выборки вручную отбираем итоговые запросы, на основе которых и создадим фильтры на сайтеПрямо руками обрабатываем запросы и из каждого набора комбинаций оставляем одну лучшую по собственному усмотрению. Например, нам нужно понять наиболее часто запрашиваемую комбинацию слов для следующего понятия: Останавливаем выбор на запросе №2: он имеет большую частотность и ближе к тому, что будет искать в поисковике живой человек. 4. Создать веб-страницы под многосоставные запросыПод итоговые комбинации нужно создать страницы сайта. Это будут страницы, в которых товары собраны по характеристикам, указанным в запросах. На них совершенно не обязательно размещать дополнительный текст, но контент, отвечающий указанному запросу, то есть карточки товаров, должен быть обязательно. Полученный в результате фильтрации запрос внедряем в метатеги страницы:
Почему же все так не делают?Проблема в том, что разбор даже отфильтрованных запросов и интеграция их на сайт – огромная работа. Но ее можно частично автоматизировать: создать матрицу оптимальных запросов в Excel с необходимыми данными и попросить программиста написать скрипт, который и займется внедрением запросов на сайт. После SEO-специалисту Геннадию будет достаточно одного клика, чтобы бизнесмен Борис смог насладиться результатами грамотной SEO-оптимизации и считать продажи на сайте.
Кейс: как SEO-фильтры принесли 50 млн рублей клиентуКомпания занимается изготовлением и продажей дверей. На сайте были созданы одинарные SEO-фильтры – «двери уличные» и «двери утепленные», которые сразу стали приносить хороший трафик. Статистика трафика для SEO-фильтра «двери уличные» Статистика трафику для SEO-фильтра «двери утепленные» Чтобы еще увеличить трафик с поисковиков, мы решили поэкспериментировать со скрещенными фильтрами. Пошаговый алгоритм действий1. Собранные параметры дверей мы разбили по группамПоставили условия: параметры внутри одной группы скрещиваться не могут; параметры разных групп между собой могут пересекаться. 2. Смешали те пары характеристик, которые могут смешиватьсяДля удобства можно оперировать численными значениями групп. Например, страница под запрос-фильтр «двери в дом уличные утепленные» имеет индекс [1,1];[4,3];[11,1]. А запрос «двери уличные утепленные» индекс [4,3][11,1]. Таким образом, воссоздав допустимые комбинации, мы получили все возможные варианты скрещивания. Остановимся подробнее на комбинации [4,3][11,1] – утепленные уличные двери. 3. Сгенерировали всевозможные варианты порядка слов в запросеПосле того как система показала нам, что комбинация «утепленные уличные двери» имеет право быть (выполнены ранее заданные условия – характеристики находятся в разных группах, см. рис. выше) нам необходима генерация всевозможных вариантов порядка слов в фразе. На этом этапе важно упомянуть о дополнительных служебных словах, без которых фраза не будет иметь законченный смысл. В тематике дверей в качестве служебных слов можно использовать слово «двери», «входные», «металлические», «стальные». Причем слово «двери» в конечной фразе используется всегда, а остальные служебные слова могут не использоваться. При помощи простого скрипта генерируем комбинации:
Напоминаем, что первые три пункта могут быть выполнены вручную, однако это очень объемная работа, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к программисту. 4. Итоговый список запросов обработали через Яндекс и GoogleНа этом этапе отсекли запросы, показывающие нулевой результат. Получившийся список запросов пропустили через Google. 5. Отобрали итоговые запросы вручнуюВ результате парсинга в списке у нас остались самые востребованные запросы. Среди них могут попадаться запросы с одинаковым количеством результатов, например:
В каждом таком случае мы самостоятельно решали, какая фраза будет внедрена на сайт. Мы выбрали запрос «двери уличные утепленные». 6. Подготовили таблицу метатеговВ каждом метатеге мы использовали фразу «двери уличные утепленные». Эту таблицу импортировали на сайт.
7. Импортировали на сайтПосле подготовки матрицы в Excel программист написал обработчик, который позволил импортировать новые страницы на сайт. Интерфейс страницы с фильтров в Битрикс 8. Обновили карту сайтаНе забудьте добавить новые URL-адреса страниц в XML-карту сайта и при необходимости ускорить индексацию в поисковых системах. РезультатыМногосоставной фильтр «двери уличные утепленные» начал приносить клиенту по 20 пользователей в неделю – только с одного фильтра! Всего мы создали на сайте клиента 300 страниц-фильтров. Каждая из них дает в среднем 7 человек в неделю. В месяц со всех страниц-фильтров сайт собирает 6000 человек. Напомним, что с таких страниц конверсия в продажу выше, чем в общем по сайту, ведь на них переходит максимально релевантный трафик. За год с учетом сезонности с многосоставных страниц-фильтров было совершено 2 016 продаж! При среднем чеке клиента в 25 000 рублей страницы-фильтры в год принесли клиенту продаж на сумму 50 400 000 рублей! |
Контактная информация: тел. +7(909) 581-6565 icq 415547094 romver @ inbox.ru © 1997-2024 romver.ru |
||||
Google English Version |