Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Мой новый и старый проект. Уходя в начале сентября из компании "Суп", я обещал на этой неделе рассказать подробней о проекте, которым планирую заниматься в ближайшие месяцы, а может быть и годы.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Мой новый и старый проект / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Уходя в начале сентября из компании "Суп", я обещал на этой неделе рассказать подробней о проекте, которым планирую заниматься в ближайшие месяцы, а может быть и годы. Делаю это со страниц "Вебпланеты" по одной простой причине: Лёха в последние две недели вёл себя чрезвычайно достойно и корректно. "Вебпланета" не только не торопилась сообщать о моём переходе из "Супа" в "Одноклассники", "Топ4топ" или компанию по разработке компьютерных игр, но даже не выносила мне мозг в попытке выяснить точное название проекта, в котором я теперь тружусь. Алексей Валерьевич удовольствовался обещанием, что, когда я готов буду об этом рассказать, то сделаю это через "Вебпланету". И теперь пришла пора исполнить обещанное.
Новый проект, работа над которым занимает нынешней осенью по 17 часов в моих сутках, называется BFM.Ru. Так же (но русскими буквами) называется и общество с ограниченной ответственностью, выступающее его учредителем. Холдинг "Объединённые медиа" в этой компании владеет существенным пакетом акций, но в проекте есть и другие партнёры, включая и вашего покорного слугу. Подробней о структуре собственности БФМ.Ру и инвестициях в проект генеральный директор "Объединённых медиа" Даниил Купсин обещал объявить в октябре. Смею надеяться, что нынешние проблемы отечественного и мирового рынка никак этих планов не нарушат.
# # # #
Теперь о самом проекте. Ещё в 2000 году, когда месячная аудитория Ленты.Ру начала подбираться к миллионной отметке, я впервые начал задумываться о том, что следующим новостным проектом той же степени революционности мог бы стать русский сайт деловой, экономической и финансовой информации. Работающий в нише РБК, но совершенно на РБК не похожий - ни по дизайну, ни по наполнению, ни по редакционной политике.
Я провёл несколько месяцев в раздумьях о том, как этот сайт мог бы выглядеть, обновляться, реагировать на те или иные события… помнится, даже поделился этими мыслями (и планами) с каким-то СМИ в интервью, после которого не только в новостях, но и в редакционных коридорах РБК на пару лет ввели запрет на упоминание моей фамилии (для тех, кто в танке: тут мог бы стоять смайлик). Но дальше наступили интересные времена, связанные со смутой в "Рамблере", перетряской интернет-рынка, делом ЮКОСа и т.п. Моё пребывание на посту главреда и гендиректора "Ленты.Ру" стало обременительно для собственника, претендовавшего в ту пору на федеральную эфирную частоту для своего телеканала, и "Ленту" я покинул, занявшись другими проектами. Сперва случился MosNews (история которого, как ни удивительно, далека от своего завершения), потом учредился фонд Pomogi.Org, а дальше ещё и "Суп" нарисовался, которому отдана не худшая, хоть и наименее результативная, пара лет в моей трудовой биографии. И до начала августа нынешнего года я о давней своей задумке насчёт экономического сайта особо не вспоминал.
Но покуда я в "Супе" волок на нехрупких плечах ответственность за все реальные и мнимые неполадки в коде ЖЖ и за все неудачные нововведения, против которых боролся внутри компании, другие люди вынашивали планы, весьма созвучные моим мыслям 2000 года. Проект создания делового портала на базе холдинга "Объединённые медиа" (куда входят радиостанция "БизнесФМ" и почти одноимённый еженедельник) стартовал в феврале, но работы по технологической стороне проекта двигались успешно, а редакционная составляющая буксовала из-за некоторой концептуальной непонятки.
Чтобы как-то сдвинуть процесс с мёртвой точки, креативный директор холдинга Дмитрий Солопов и главный редактор радиостанции "БизнесФМ" Евгений Ревзин в середине лета начали совещаться с различными медиа-менеджерами - и экономического, и общего профиля. Так я впервые узнал о существовании проекта БФМ.Ру. А в ходе его последующих обсуждений выяснилось нечасто в жизни встречаемое совпадение взглядов между мной и управляющими партнёрами холдинга по самому широкому кругу вопросов.
К мысли о полноценном сотрудничестве мы пришли практически одновременно, примерно после третьей встречи - и недавнее известие о прекращении торгов на ММВБ и РТС я встретил уже в новом кабинете, в здании бывшего завода имени Калинина на улице Второй Хуторской (ныне - бизнес-центр Мирлэнд), где располагается редакция "Объединённых медий". Нашёл тут немало старых знакомых, среди которых - создатель и бессменный до недавнего времени главред агентства "Курсор" Саша Цысарь и друг моих студенческих лет Олег Борисович Генин, оказавшийся впоследствии сокурсником Аркадия Воложа по керосинке, а до недавних пор сдававший MosNews и фонду Pomogi.Org помещения на Щепкина.
Первым сотрудником, которого я нанял сегодня на работу в BFM.Ru, стал недавно покинувший "Ведомости" бильд-редактор Александр Беленький, мой давний знакомый по ЖЖ (традиция найма заочных знакомых приятно напоминает мне десятилетней давности историю формирования редакции первой "Газеты.Ру", см. про это в романе "Худловары" здешнего главреда). Надеюсь в ближайшее время увидеть в числе работников проекта и других приятных людей из деловой и новостной прессы. Штатное расписание тут не маленькое, по моим представлениям, хотя по меркам РБК оно и может показаться микроскопическим.
# # # #
Моя концепция нового проекта весьма проста, и мало отличается по сути от идей, вынашивавшихся на рубеже веков. Речь идёт не о целевом сервисе для узконишевой аудитории финансистов, биржевиков и трейдеров: этой аудитории я вряд ли что-то новое могу рассказать о вещах, составляющих сферу их профессиональной компетенции. К тому же у них есть Reuters, Bloomberg, Прайм-ТАСС и платные ленты того же РБК.
Речь идёт скорее о нормальных людях - таких, как вы или я - которые с удовольствием прожили бы остаток дней, не интересуясь значением индекса РТС, ставками рефинансирования и курсом валют, но сам ход жизни не оставил нам такой возможности. Наивно думать, что нынешний кризис затрагивает лишь узкую прослойку собственников и спекулянтов в российском обществе. Достаточно вспомнить, как на протяжении двух последних лет население России отучалось считать доллар твёрдой валютой и привыкало к мысли, что единственной сносной защитой от инфляции является привязка к евро. С середины июля это самое евро, вместе со всеми привязанными к нему сбережениями, подешевело в долларовом выражении на нехилый 21 цент. А это, между прочим, 15% его нынешней стоимости.
И это не про FOREX история, а про человека со среднемосковской белой зарплатой наёмного специалиста от 2 до 5 тысяч долларов, который, не спеша вложиться в ПИФы с акциями, консервативненько аккумулировал деньги на банковском счету: копил на квартиру, машину, путешествия, почтенную зеркалку со сменной оптикой. Отложил он, к примеру, годовую зарплату, а из неё два месяца сгорели быстро и вчистую. Просто так сгорели, безо всякой Чары, МММ и высокорисковых деривативов. Если это не про Вас, то оглядитесь вокруг, и обнаружите немало таких знакомых, даже если не в России живёте, а в спокойной Канаде, где местный доллар стоит сегодня 93,5 американских цента, хотя к лету стоил US$1,02. Там, допустим, не 15% потеряли, а 8%, но тоже, считай, месяц из года бесплатно работали.
Короче, экономика, бизнес и финансы - это, увы, про нашу жизнь, а не про развод Потанина с Прохоровым. И единственный способ, чтобы она нас не отымела -интересоваться ею больше и чаще, чем мы привыкли в сытые годы. В дни кризиса, вроде нынешнего, эта мысль представляется самоочевидной, но тут стоит вспомнить, что не для всех этот кризис наступил в августе или сентябре. Все мои знакомые, занимающиеся приумножением собственности профессионально, о кризисе говорят с конца прошлого года как минимум, причём говорят о нём как о совершившемся факте.
И ещё я очень хорошо помню речи Сергея Кириенко в период с марта по август 1998 года. Недели не проходило, чтобы киндер-сюрприз не сказал в каком-нибудь своём выступлении, что на нас надвигается кризис. Но его никто не слушал - по крайней мере, средний класс, в кои-то веки начавший зарабатывать деньги и в бизнесе, и по найму, не обращал внимания на эти страшилки. Совершенно непонятно было, о чём это он: с 1 января случилась деноминация рубля, укрепившегося тысячекратно, доллар охомутали "валютным коридором", уверенно рос рекламный рынок, создавались новые издания, олигархи бились за Связьинвест, служащие в крупных компаниях начали обзаводиться пластиком и получать зарплаты на банковские счета (в одном только СБС-Агро 800.000 человек зарплату переводом на счёт получали). Какой такой кризис?! А потом странные прогнозы Кириенко стали реальностью, и нерусское слово "дефолт" выучила каждая домохозяйка (а каждая домохозяйка в Интернете выучила адрес rbc.ru).
Но дальше пришли семь тучных нефтяных коров, и за последние годы слова "экономика" и "бизнес" у многих россиян стали ассоциироваться либо с собственными успехами в накоплении и трате заработанных денег, либо с мыльной оперой про чьи-то там слияния с поглощениями. Как теперь выясняется, преждевременно.
Портал BFM.Ru, публичное открытие которого назначено на 12 ноября (хотя бету я надеюсь запустить на пару недель раньше), предназначен для тех читателей, которым хочется ориентироваться в российской и мировой экономике, основных рыночных индикаторах и тенденциях, узнавать о судьбоносных событиях раньше, чем они отразятся на их собственных карманах. Можно ли решить эту задачу посредством веб-сайта? Надеюсь, что да. По крайней мере, мы попробуем. И даже, наверное, не особенно будем убиваться, если реализация окажется сильно непохожей на первоначальный замысел - лишь бы удалось построить качественное и интересное читателю Интернет-СМИ, образца 2008 года.
# # # #
PS. Что касается "Супа", о котором многим читателям, возможно, интересней узнать какого-нибудь инсайда, чем про не запущенный пока ещё BFM.Ru, то скажу вам вот что. "Суп" - большая компания, в ней трудится более 200 человек, и менеджерская команда там тоже немаленькая. Разумеется, есть разные мнения в этой команде по любому вопросу: и про базовые аккаунты, и про рекламные форматы, и про конфликтную комиссию, и про способ сбора и учёта пожеланий пользователей. В компании периодически происходят споры. Иногда в них побеждает не самая конструктивная точка зрения. Тогда совершаются ошибки различной степени серьёзности. После этого начинается разбор полётов, результатом которого становится обычно пересмотр принятых решений. Это нормальная практика в любой вебдванольной компании: следить за реакциями пользователей и искать компромисса.
Одну вещь полезно при этом понимать людям, неравнодушным к судьбе ЖЖ. Когда внутри компании случается разбор полётов, то менеджеры и специалисты, выступавшие против ошибочных решений ещё до их принятия (или ранее исключённые из обсуждения этих мер) аргументируют свою правоту ссылкой на пользовательские отзывы. Они говорят "Вот, нормальный, спокойный, неистеричный пользователь такой-то, но умудрились же и его достать". А оппоненты приходят на то же совещание с другими распечатками. Где та же критика выражена шестиэтажным матом и перемежается угрозами насилия в адрес сотрудников компании и членов их семей. И говорят: "Вы с этим предлагаете всерьёз считаться? Это ж полнейший неадекват и невменько". Сильный аргумент, между прочим.
Человеку разумному стоит понимать: "Суп", как любая другая вебдванольная компания, договороспособен и открыт к диалогу. В том числе и по поводу будущих планов, и по поводу ранее принятых решений. Человек, спокойно и аргументированно излагающий свою позицию, всегда будет услышан. А бьющийся в истерике, выкрикивающий угрозы, призывающий к бойкоту ЖЖ, взлому серверов, судебным искам и т.п., лишь дискредитирует ту позицию, которую, как ему, может быть кажется, он пытается обосновать и отстоять. Жизнь не только жёстче. Она ещё и сложней.
Антон Носик  webplanet.ru/knowhow/business/nosik/2008/09/19/bfm.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank