Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Есть иное мнение о том, что такое юзабилити. Юзабилити сайта - лженаука?




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Юзабилити сайта - лженаука? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Специалисты предпочитают не употреблять это слово. Бывший сотрудник студии Лебедева Артем Горбунов пишет:
«Для меня слово «юзабилити», написанное в тексте на русском языке, ничего не значит. Есть слово «дизайн», которое в английском языке означает «проектирование», термин «пользовательский интерфейс» и общеупотребительное понятие «удобство использования».
Когда люди говорят «юзабилити», они имеют в виду не просто «удобство», а специальную консультантскую науку, Дисциплину. С этим связаны все, на мой взгляд, надуманные сложности с переводом слова usability на русский язык — за этим словом консультантам нравится чувствовать интеллектуальную мощь, как за словом «маркетинг». »

И проблема эта заключается в следующем.

1. Возникает неверное представление, будто это новое понятие.
Между тем еще первобытные люди стремились к удобству использования вещей и их практичности.

Ктомунет единого понимания, что такое usability.Поэтому нет и способов убедиться, что этот предмет действительно существует. А значит, в него можно только верить или не верить.

Да, говорить о юзабилити это модно и солидно. Но вокруг usability очень много пустого шума. Неясность понятия приводит к тому, что любой может объявить себя экспертом по usability, не имея ни специальных знаний, ни профессиональной подготовки, ни опыта. При этом он не возьмётся проверить, сделано ли что нибудь действительно полезное, и тем более не в курсе, как изменять и оценивать юзабилити.

2. Некоторые преподносят usability как часть продукта, отдельный этап разработки, дополнительный компонент. Это в корне неверно. Об удобстве и практичности продукта для пользователей нужно заботиться на всех этапах разработки и производства - от идеи до послепродажной поддержки.

3. Формализм, приверженность «золотым правилам юзабилистов» являются помехой для нормального проектирования пользовательского интерфейса.
Вы слышали про правило двух секунд, правило трех кликов, правило Парето 80/20.

Следуя этим правилам разработчикам нужно добиваться, чтобы страницы загружались не более, чем за две секунды и чтобы с каждой из них на другую можно было перейти не более чем за три щелчка. Но при этом они забывают и не обращают внимания, что сайт содержит ненужную посетителям информацию.

4.Особенности наследия советского прошлого. Многие вещи и процессы были устроены неудобно и некомфортно. Люди привыкли к этому. Привыкли к тому, что повседневные предметы приходилось настраивать и переделывать под себя, прежде чем ими можно было пользоваться. Поэтому наши соотечественники склонны скорее мириться с недружелюбным поведением программ и сайтов, чем сообщать о проблемах и предъявлять претензии.

При тестировании надо внимательнее отслеживать реальные затруднения пользователей.

Но методики «usability тестирования» перенимаются с запада и рассчитаны на среднестатистических американцев, которые воспитаны на потребительских стереотипах, страдают политкорректностью и обращаются в суд при любой мелочи.

5. Отсутствие заимствования достижений из психологии, эргономики. Вместо этого разработчики методом проб и ошибок выясняют, как устроены пользователи, что для них удобно, а что неудобно. А потом очень удивляются, обнаружив, что их «открытия» известны уже много столетий.

Чтобы начать осваивать эту науку нужно изучить для начала азы, а также быть в курсе событий.

Литература: http://3pu.info/go/http:/artgorbunov.ru/bb/soviet/20071108/Сайты и интересные статьи:

Ярослав Бирзул
Ошибочная напасть или 404 в строю

Блог компании HumanoIT Group
Недизайнерская книга о дизайне

Юрий Ветров
Презентация с РИТ-2008

Блог Турбомилк
10 ошибок в дизайне иконок

Юзабилити Бюллетень

И конечно раздел на хабре

БлогПост(Из Того Что Я Читаю)
Идентификация продукта с брендом

3pu.info/what-is-usability/


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0211 s.