Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Девять грамм контента




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Девять грамм контента / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Девять грамм контента. "Любое явление, которое стабильно притягивает к себе внимание, становится очень ценным с точки зрения потенциальных возможностей". (Уильям Гибсон. "Распознавание образов")

Если со страницы сайта убрать дизайн, навигацию и прочие вспомогательные элементы, то останется контент. Контент, как структурная единица, не может быть хорошим или плохим (тем более, что хороший/плохой - это субъективный критерий и не в последнюю очередь зависит от того, какую пользу принес лично вам ознакомление с этой единицей контента); он либо есть, либо его нет.

Вопрос создания (производства) контента зависит от того, как этот контент будет потребляться. И кем.

С теми, кто заходит в Интернет за развлечениями (анекдоты почитать, порнуху посмотреть) проще, тут основной фактор - "количество контента за единицу времени". А вот с теми, кто рассматривает Интернет как рабочую среду, все сложнее. Их не интересует контент "сам по себе". Их интересует динамика, интегральность и связывание в информационном пространстве

Для массового лемминга, потребляющего и производящего (с ориентацией на других леммингов - например, дневниковые записи, фотки любимого кота) контент, все просто: "наливай, да пей". Но для рабочей среды этого недостаточно. Поэтому рассмотрим эти три фактора подробнее.

"Моя задача - донести до людей информацию, которую они уже знают, хотя сами того еще не поняли. Или по крайней мере намекнуть. Как правило, этого достаточно. Просто показать им примерное направление, и они самостоятельно до всего дойдут". (Уильям Гибсон. Распознавание образов)

Динамика

Динамика - это развитие контента. Любая запись в блогах либо теряет актуальность, либо получает дальнейшее развитие в следующих записях (либо то и другое вместе). Поэтому для потребителя (особенно для того, кто не является постоянным посетителем сайта или блога, а пришел с поисковой системы) важно иметь возможность проследить эту динамику. Причем, не только назад во времени, но и вперед.

Допустим, у вас появилась ценная идея съездить в отпуск в Загуланд. Вы находите (поисковой системой, например) блог человека, ездившего в Загуланд, чтобы прочитать его впечатления (не отзыв! почему так, чуть позже/ отзыв - это субъективные выводы, по нему трудно понять, понравится или нет). С поисковой системы вы попадаете куда-то в середину заметок (релевантность, однако) по Загуланду - на рассказ о хитростях (tips&tricks), улучшающих проживание в гостинице. Далее вы хотите почитать больше - начиная с того, а почему рассказчик выбрал Загуланд, а не соседнюю (не менее интересную) страну, каким туроператором пользовался (и почему им), что интересного и полезного видел в Загуланде и чем закончилось его путешествие. Может, он и сейчас там, может ли что-то посоветовать?

Иначе говоря, вы хотите заполучить всю информацию о путешествии в Загуланд, от начала и до конца - в динамике. А поскольку вы попали куда-то в середину рассказа, то требуется выбрать все эти записи в упорядоченном по времени виде. Классификаторы (ключевые слова) в общем случае такого обеспечить не могут.

С техническими текстами примерно так же. Правда, нарративный контекст предстает в виде последовательности: постановка задачи, возможные варианты решения, анализ и тестирование (опробывание вариантов), результат. Но сути это не меняет.

Интегральность

Интегральность - это единство многопланового контента. По законам жанра, целостность объекта или задачи познается путем всестороннего и многопланового исследования (осмотра). А поскольку контент - это отражение действительности, выраженное в нарративной форме, то и представлен он должен быть с разных сторон.

Иначе говоря, одной "голой" фотографии посетителю будет мало - ему нужен целый кусок пирога. К фотографии нужен как минимум хороший поясняющий текст. А для для более полного раскрытия темы не помешали бы видео- и аудио-ролики. Это позволит посетителю получить полную и цельную картину по поднятому вопросу.

К примеру, оценить нужность и перспективность нового сервиса проще, если будут доступны скриншоты, текстовое описание сервиса и его возможностей, видеоролика с демонстрацией работы этого сервиса. Каждая часть по отдельности - это слишком мало (а собирать кусок пирога по крохам - тоже не интересно).

Но тут тоже желательно не переборщить, пытаясь "объять необъятное" - кусок пирога должен пролезать в рот.

Связывание

Связывание - это объединение распределенных в пространстве "хвостов" рабочей среды. Любой блоггер, как бы он не старался, не сможет охватить тему целиком и в исчерпывающем объеме. И нередко может оказаться так, что у кого-то другого есть не менее полно изложенное, но прямо противоположное мнение по этому вопросу.

Поэтому имеет смысл облегчить посетителю жизнь и дать ему возможность ознакомиться с записями на другом сайте/блоге по той же теме. Иначе говоря, проводить дистрибуцию темы.

Кстати, это не только вежливо к посетителю - дать ему возможность "погрузиться" в тему в максимальном объеме, но и позволяет строить коллаборационные связи. А это, в свою очередь, дает возможность совместно развивать тему, используя распределенный характер информационных потоков.

Кроме того, возможность автоматически строить коллаборационные связи на основе семантических обратных связей принесет пользу и хозяину ресурса - к только что написанному материалу будут подбираться дополнительные материалы, о которых хозяин ресурса и не подозревал.

Игра в гольф

Ведение блога (SAB) и создание контента напоминает игру в гольф: по сложности, возникающим препятствиям и по "стилю игры". То есть, не просто "взял написал и запостил"; путь контента от черновика до готовой записи в SAB как элемента рабочей среды - это достаточно серьезный (и элегантный) подход к игре.

Но самое интересное - это клюшки как инструмент игры. Можно, конечно, играть только одной клюшкой, но никакого удовольствия от игры, да и неудобно - на каждом этапе условия игры меняются. Так же и созданием и управлением контентом - на каждом этапе нужно выбирать наиболее эффективный инструмент (кстати, инструмент - понятие достаточно условное, реализован он может быть не только в виде какой-то подсистемы в движке, но и в виде технологий управления).

Обратили внимание, что выше я не указал "правильных рецептов" решений? Все диктует контекст (и правила) игры.

При подготовке контента к публикации хорошо бы уделять внимание еще вот каким факторам: привлекательность контента и его понятность, полезность (не сиюминутная, а достаточно длительная), привлекательность фидбека, многомерность контента, "спектральный состав" записи, грамотное построение классификаторов и систем классификации записей, etc.

Надо заметить, что вопрос создания контента тесно связан не только с управлением этим контентом как элемента глобальной рабочей среды, но и с управлением потоками (векторами) контента. 
 
http://www.webplanet.ru/knowhow/service/artreal/2007/01/11/content.html
 Текст - Вадим Артамонов

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0218 s.