Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса. Статья N 20. "Сезонность рекламных кампаний"




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Реклама в Интернет - новый уровень / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В этой статье мы осветим сезонность и ее влияние на проведение рекламных кампаний. Актуальность данной темы особо подчеркивает тот факт, что некоторые менеджеры запускают рекламные кампании без предварительного применения сезонного фактора и в результате тратят рекламные бюджеты впустую.
При планировании рекламных компаний следует учитывать наличие сезонного фактора. Влияние сезонности проявляет себе как правило во всплесках и падениях активности со стороны потребителей. Задача рекламного менеджера просчитать период возможного всплеска и нацелить всю мощь рекламы именно на него.
Заказывая проведение рекламной компании руководители вероятно заинтересованы в том, чтобы получить максимальную отдачу от рекламы. Агентство после получения от заказчика первичной информации составляет стратегический план рекламных мероприятий. В этом плане необходимым пунктом должны находиться статистические данные, раскрывающие клиентскую активность в те или иные периоды времени, должны быть выявлены максимальные и минимальные показатели.

Применительно к рекламе в интернет сезонность также может влиять как на повышение так и на понижение потребительской активности. Если период максимальной активности выбран правильно, то продвижение сайта в поисковых системах окупится большим числом клиентов, пришедших с сайта.

Упрощенно сезонность можно разбить на 4 части – весна, лето, осень, зима. Каждый сезон характеризуется своими особенностями. Например летний сезон характеризуется большим количеством отпусков, соответственно активизируется туристический рынок, поставка строй материалов, установка кондиционеров, услуги строительства. Многие секторы рынка, такие как торговля бытовой техникой, юридические и консалтинговые услуги, рекламный бизнес и другие переживают спад. Осенний сезон характеризуется началом активной работы многих секторов рынка после отпусков, а также началом учебного года. В осенний период оживает деятельность компаний, которые в летний период имели очень низкую активность. Особенно это касается торговли школьными принадлежностями, а также продажи теплой одежды.

Зимний период имеет высокую активность до новогодних праздников, после которых обычно наступает резкий спад, и длится он до середины января, февраля. Весенний период характеризуется повышением спроса на легкую одежду, медицинские препараты, средства личной гигиены.

Помимо природной сезонности можно выделить событийную сезонность. В ней имеют значения конкретные даты, праздники, юбилеи. Например новый год – сезон покупки подарков и елочных украшений, 8 марта – цветы, конфеты, шампанское, золото, 23 февраля – различные аксессуары для мужчин и т.д.

Эти два основных вида сезонности вносит некоторую упорядоченность в планирование бизнеса и позволяет выстраивать ход рекламной кампании, распределять бюджет и расставлять приоритеты.

Есть еще разделение сезонности на индивидуальную, при которой события привязаны к потребностям каждого конкретного индивидуума. Но в глобальных масштабах это деление невозможно как то систематизировать и поэтому его не стоит учитывать при разработке рекламных кампаний.

Планировать рекламную кампанию с учетом сезонности необходимо заблаговременно, например в начале сезона, предыдущего основному сезону. Необходимо это делать потому, что восприятие рекламного материала у населения имеет инертный характер. На практике оказывается, что рекламная кампания, начавшая свое действие в сентябре, даст основной поток клиентов в ноябре и декабре. Соответственно и после окончания рекламной компании эффект спадает через 2-3 месяца.

Характер поискового продвижения основан на том, что сайт может занимать топовые позиции только после 2-3 месяцев осуществления продвижения, это означает, что договор на поисковое продвижение нужно заключить с учетом этой задержки. В случае если время упущено можно прибегнуть к услугам контекстной рекламы, которая запускается сразу после перечисления денежных средств от заказчика. Однако вероятность увеличения активности конкурентов очень высока, что означает повышение ставок и понижение рейтинга рекламного блока. В этом случае нужно иметь достаточный запас денежных средств, чтобы не допустить понижения позиций. В этом ракурсе поисковое продвижение возможно будет более экономичным вариантом по отношению к контекстной рекламе, т.к. существенные изменения в рейтинге сайтов происходят не так часто, и привязаны к графику индексаций поисковыми роботами, которые могут происходит с задержкой в 3-4 дня. А в контекстной рекламе изменение позиций зависит исключительно от поведения конкурентов и обновляется примерно через каждые 5-10 минут.

В период действия сезона с максимальными показателями спроса рекламную кампанию в интернет необходимо направить на продвижение продаж конкретных товаров или услуг. В данном случае наиболее подходящими типами рекламы в интернет будут являться поисковое продвижение и контекстная реклама. Эти виды также подойдут к направлениям, которые не имеют ярко-выраженных сезонных изменений, а также к тем у которых спад спроса наблюдается в течении непродолжительного времени, например спад на 2-3 месяца не оправдает впоследствии упущение прибыли в период активного спроса из-за того, что фирма допустила перерыв в поисковом продвижении.

В период спада спроса рекламную кампанию необходимо направить на укрепление бренда и имиджа компании. Для этого хорошо подходит медийная реклама, баннерная реклама на сайтах, реклама в СМИ. Но чего делать не стоит, так это прекращать все рекламные кампании, такое выпадение впоследствии негативно скажется на доходах фирмы. Вместо этого стоит сократить расходы, перейти на более низко-бюджетные рекламные кампании, найти недорогие альтернативные варианты, ведь их очень много и некоторые из них очень действенны.

В следующей статье мы рассмотрим тему: "Как подготовить сайт к проведению рекламной кампании"

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: list@megaseo.ru.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0206 s.