Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Статьи о SEO (Search Engine Optimization) , статьи о юзабилити (usability) и о технологии web 2.0




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Поиск с помощью Google / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Для примера возьмем фразу "путешествие на Гавайи". Прежде всего надо отметить, что Google.com не использует в своем поиске так называемые "стоп слова". Это значит, что наиболее употребительные слова, вроде "и", "в", "на" и некоторые другие не учитываются при обработке запросов. Таким образом Google будет искать выражение "путешествие Гавайи".

Далее, по умолчанию Google предоставляет только те результаты, которые содержат оба слова. Если вы хотите чтобы вам предоставлялись результаты, которые содержат одно из слов, вам надо поставить оператор "OR" (заглавными буквами). Например: "путешествие на Гавайи OR Париж" - выдаст вам все страницы содержащие результаты "путешествие Гавайи" и "путешествие Париж".

Для того, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты, Google учитывает склонение слова. То есть если вы ввели "путешествие", то вы получите именно "путешествие", а не "путешествия". Более того, если вы ввели "путешест" или "путешест*", то Google будет искать именно эти слова и не будет выдавать вам различные формы слова "путешествие".

Google не учитывает регистр букв - напишите вы "ПуТеШеСтВиЕ" или "Путешествие" не имеет никакого значения.

В настоящее время Google имеет самый большую базу проиндексированных URL - более 1 млрд. Поисковая система известна релевантностью и ее создатели даже ввели специальную кнопку "I'm Feeling Lucky", что означает "Я чувствую себя удачливым". Когда вы вводите запрос и нажимает эту кнопку, то вы сразу попадаете на наиболее адекватный вашему запросу сайт и вам уже не надо просматривать все результаты поиска.

Все страницы, которые были проиндексированы, сохраняются в кэше Google и вы можете просмотреть интересующую вас страницу даже если сайт временно не работает. К тому же введенный вами слова запроса будут автоматически высвечены на странице (подобно Yandex).

Интерфейс Google русифицирован.


Индексирование сайтов с помощью Google

Коренным отличием Google от других поисковых систем является то, что он, для вычисления адекватности сайта пользовательскому запросу, наряду с другими техниками, очень большой акцент делает на "индекс цитирования сайта" ("link popularity"). Это означает, что по специальной формуле Google подсчитывает количество и качество ссылок ведущих на ваш сайт от других веб сайтов. Ссылки берутся из базы данных самого Google, а также баз данных других поисковых систем и каталогов.

Следует отметить, что определение релевантности сайта путем его "индекса цитриования" используется не только Google. Как сообщает Search Engine Watch, сайты ранжируются по популярности следующими поисковыми системами: AltaVista, Excite, Google, Infoseek, Inktomi, Northern Light, HotBot.

Однако эти поисковые системы используют свои формулы популярности сайта, которые держатся в тайне, а также по разному использую популярность сайта для его итогового рейтинга. Google отличается своим "повышенным вниманием" к популярности сайта, а также очень хорошей адекватностью своих результатов. Признанием этого факта является то, что Yahoo, наиболее популярный на сегодняшний день поисковый каталог в Интернет, недавно переключился с Inktomi на поисковый движок от Google.

Как предполагается, Google определяет популярность всего сайта и не обращает внимание на популярность отдельных страниц. Однако, если вы вместо сайта прописываете в Google страницу и на эту страницу поисковая система не обнаружила ни одной ссылки, то эта страница будет расценена как спам и исключена из базы данных.

Еще одной особенностью Google является то, что он старается проиндексировать сайт настолько глубоко, насколько он может, и на основании своего анализа вывести итоговый рейтинг сайта. Другими поисковыми системами, которые также осуществляют глубокое индексирование сайта являются Altavista, Inktomi and Northern Light. Поэтому, для лучшей индексации этими поисковыми системами вашего сайта, лучше всего им предоставлять страницу с картой вашего сайта.

Учтите, что благодаря использованию механизма "индекса цитирования" посетители могут приходить на ваш сайт с поисковых систем даже в том случае, если поисковые роботы не индексировали его. Это происходит благодаря тому факту, что посетители, придя с поисковой системы на сайт и не увидев там то, что они ищут, очень часто уходят с этого сайта с помощью ссылок на сайты с подобным же содержанием. Так что если даже ваш сайт не проиндексирован, но проиндексирован сайт, с которого на вас есть ссылка, вы получаете свою часть посетителей с поисковых систем.

Тот факт, что Google в большой степени полагается на "индекс цитирования" наряду с преимуществами имеет свои недостатки. Случай из практики: некий веб-мастер имел веб сайт, который являлся основателем тематического вебринга (ассоциации сайтов одной тематической направленности, которые используют ссылки друг на друга и где в роли управляющего используется головной сайт). Он знал, что в настоящее время членами его вебринга являются 1000 сайтов и все они имеют ссылку на его веб сайт. Однако, когда он ввел имя своего сайта на linkpopularity.com, он получил следующие результаты: Altavista - 31 ссылка, Infoseek - 87 ссылок, Hotbot - 7 ссылок.

Поэтому мало того, что на ваш веб сайт существуют ссылки, необходимо также, чтобы сайты, которые имею ссылки на ваш сайт должны были быть также проиндексированы поисковыми системами. Однако, если члены вашего вебринга расположены в основном на бесплатных серверах вроде Geocities и Tripod, они вряд ли когда либо будут проиндексированы.

Кроме того, существует множество путей подтасовки результатов "индекса цитирования": существует даже специальная сеть веб-сайтов, которые зарабатывают на том, чтобы поставить ваш линк у себя на сайте. Нередко можно встретить объявления типа "Мы разместим ссылку на ваш сайт на 600 веб сайтах всего за 99 долларов".

Также, большие компании, благодаря наличию агентских и посреднических программ, где вы можете зарегистрироваться, а затем направлять им посетителей и за это получать деньги, будут в несомненном выигрыше из-за большого количества ссылок, ведущих на их веб сайт.

Google использует некоторые техники, чтобы избежать этой проблемы. В частности, если веб сайт, с которого на вас идет ссылка, не является сам "высокорейтинговым", то и рейтинг вашего сайта не повысится. Иными словами, если на ваш сайт идет ссылка с Microsoft.com, то ваш сайт получит значительно высший рейтинг, чем если бы ссылка вела с tripod.com/users/Ukraine/vasya.

Затем, применяется так называемый "эффект локтя", то есть если на ваш сайт ведут ссылки с похожих по тематике сайтов, то вы получаете более высокий рейтинг, чем если бы на ваш сайт вели ссылки с сайтов, тематически никак не связанных между собой. Опять таки, если ваш сайт занимается вопросами производства картофеля, то ссылка сайта Microsoft.com принесет вам больший рейтинг, чем в случае с tripod.com/users/Ukraine/vasya, однако вы бы имели еще больший рейтинг, если бы ссылка вела с сайта Microsoft, и ваш сайт также занимался бы вопросами программного обеспечения .

На величину рейтинга в Google влияет индексация вашего сайта в других поисковых системах и особенно в каталогах. Если ваш сайт есть в одном из каталогов Yahoo, можете быть уверены - он получит достойную оценку. Опять таки - эта оценка "взвешивается". Если в этом каталоге есть тысяча сайтов - то вы получите один рейтинг, а если всего два - то другой.

Далее, Google не штрафует вас за количество и тематику ссылок, которые ведут на ваш веб-сайт, однако он может штрафовать вас за ссылки, которые ведут с вашего сайта. Таким образом надо быть внимательным в выборе тех партнеров, с которыми ассоциируется ваш сайт.

Что касается индексирования XML и Javascript, то Google индексирует "некоторую часть Javascript, однако относится к XML как к дьяволу", - цитирую выражение представителя Google. Таким образом, можно предположить, что в настоящее время Google не индексирует XML.

Если вы уже один раз проиндексировали сайт в Google, то нет необходимости индексировать его дальше. Это происходит автоматически. Предполагается, что все сайты переиндексируются в конце каждого месяца.

Для русскоязычных пользователей стоит отметить, что практически все международные поисковые системы (за исключением Altavista, чья база данных в формате Unicode) не поддерживают и не запоминают символов кириллицы в своих базах данных. Тем не менее, есть данные, что Google запоминает символы кириллицы в мета тегах.

Заключение

Война между поисковыми системами и вебмастерами продолжается. Первые стараются найти наиболее релевантные сайты на запросы пользователей, вторые пытаются любыми путями получить как можно более высокий рейтинг в поисковых системах. Их интересы зачастую противоположные.

Недавно среди вебмастеров был проведен опрос о том, какие поисковые системы наиболее чувствительны к манипуляциям с мета тегами. Вот какие результаты были получены: AltaVista: 20%, Go/InfoSeek: 12%, HotBot: 10%, Lycos: 10%, Northern Lights: 10%, Excite: 10%, Inktomi: 10%, MSN: 8%, Web Crawler: 6%, Google: 4%.

Из чего можно сделать вывод, что Google обмануть сложнее всего и эвристические методы анализа, заложенные в его поисковых механизмах достаточно хороши.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,043 s.