Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Необходимость разработки стандартов web-дизайна.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Необходимость разработки стандартов web-дизайна / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Пользователь ожидает, что 77% простых элементов дизайна web-страниц будут выглядеть определенным образом. К сожалению, многие вопросы дизайна характеризуются полной неразберихой.

В целом, понятие "web-дизайн" употребляется неправильно. Можно сказать, что отдельные команды, работающие над проектами, занимаются web-дизайном в такой же мере, в какой отдельные муравьи занимаются дизайном муравейника. Дизайнеры сайтов создают отдельные элементы общей структуры, что особенно важно в наши дни, когда пользователи считают Интернет целым, объединенным ресурсом.

К сожалению, большая часть Интернета напоминает муравейник, построенный муравьями под ЛСД: многие сайты не вписываются в общую картину, и их очень сложно использовать, так как они отличаются от общепризнанных стандартов.

Некоторые элементы дизайна являются настолько распространенными, что пользователь предполагает, что они будут работать определенным образом. Ниже приведено мое определение 3 различных уровня стандартизации:

  • Стандартный: 80% или более web-сайтов используют один и тот же подход к дизайну. Посещая новый сайт, пользователи ожидают, что элементы дизайна будут действовать определенным образом, потому что именно так все всегда действует.


  • Традиционный: 50-79% web-сайтов используют один и тот же подход к дизайну. В случае с традиционными элементами дизайна, посещая новый сайт, пользователи ожидают, что элементы дизайна будут действовать определенным образом, потому что именно так все иногда действует.


  • Беспорядочный: в этом случае, ни один из подходов к дизайну web-сайтов не является доминирующим и даже самый популярный из них используется в лучшем случае 49% web-сайтов. В случае с такими элементами дизайна пользователь не знает чего ожидать, посещая новый сайт.


  • (Эти данные немного ниже использованных мной в 1999 году, когда я считал, что традиционный уровень стандартизации требует наличия 60% схожих элементов в дизайне сайта. Сейчас я полагаю, что элементы дизайна становятся предсказуемыми, когда пользователи видят их в больше чем половине случаев.)

    Вместо того, чтобы просто подсчитывать количество web-сайтов, было бы лучше подсчитать процентное соотношение количества пользователей знакомых с каждым дизайн подходом. Другими словами, те, сайты, которые имеют высокий уровень посещений, будут иметь больше значения, чем сайты с низким уровнем посещений, или те, которые никто никогда не посещает. Использование оценки результатов немного изменит мои выводы, причем больше элементов дизайна будут признаны стандартизованными, так как более крупные сайты стремятся использовать ключевые моменты в своих интерфейсах.

    Сколько элементов дизайна являются стандартизованными?

    Чтобы оценить уровень соответствия web-дизайна стандартам интерфейса, я сравнил два исследования: мое собственное исследование 24 признаков пятидесяти корпоративных домашних страниц и диссертацию магистра университета Вашингтона, в которой было проанализировано 33 элемента 75-ти электронных коммерческих сайтов.

    Интересно то, что, несмотря на то, что исследовались две разных области web-дизайна, обе работы показали почти идентичные результаты. Таким образом, я просто привожу два ряда данных.

    Ниже приведена степень нормализации web сайтов, согласно изученным 57%-ным подходам:

  • Стандартная: 37% элементов дизайна, по крайней мере, 4/5 всех сайтов выполнены одним и тем же способом. Стандартные элементы дизайна включают:
    • Логотип в верхнем левом углу страницы
    • Панель поиска на домашней странице
    • Отсутствие страниц на поверхности
    • Горизонтально расположенные "хлебные крошки" (в случае их использования)
  • Традиционная: 40% элементов дизайна, по крайней мере, половины сайтов были выполнены одним и тем же способом, (но меньше чем 4/5 общего числа сайтов). Традиционные элементы дизайна включают:
    • Использование знака "карта сайта" для карты сайта (которая рекомендована исследованием практичности карты сайта)
    • Изменение цвета ссылок, которые пользователь уже посетил (рекомендовано для более удобной навигации)
    • Размещение ссылки на корзину в верхнем правом углу страницы
    • Размещение ссылок на элементы одного уровня (соседние разделы одного и того же информационно-структурного уровня) в правой колонке
  • Беспорядочная: 23% элементов дизайна выполнены таким количеством способов, что ни один из подходов к дизайну не является доминирующим. Беспорядочность характеризует многие области, включая:
    • Основные схемы навигации, например, меню справа, кнопки вверху страницы, навигационная панель вверху страницы, справочник по типу Yahoo в центре страницы и т.д.
    • Размещение панели поиска вверху справа, слева, в середине или где-либо еще на странице.
    • Процесс регистрации.
    • Размещение кнопки Помощь.

    С первого взгляда может показаться замечательным, что всего лишь 1/4 элементов дизайна расположены беспорядочно.

    Но для большинства подходов к дизайну web-страниц существуют нормы и стандарты, значит, если учтены эти нормы и стандарты, пользователи будут знать, как осуществлять навигацию по этому сайту.

    Но взгляните на примеры элементов дизайна на каждом уровне стандартизации. К сожалению, элементы, демонстрирующие самую высокую степень стандартизации, являются самыми простыми и локализованными, например, местоположение логотипа или способ отображения "хлебных крошек".

    Беспорядочно расположенные элементы дизайна играют гораздо более важную роль в способности пользователя осуществлять навигацию по всему сайту по сравнению с навигацией по отдельным страницам. Элементы навигации сбивают с толку. Возможности поиска сбивают с толку. Процесс регистрации сбивает столку. Даже раздел "Помощь" сбивает с толку, уменьшая степень использования последнего средства спасения, когда ничего больше не помогло.

    Почему стандарты дизайна помогают пользователям?

    Мы должны избавиться от беспорядочных элементов дизайна и разработать нормы дизайна. И было бы лучше, если бы можно было установить стандарты дизайна для каждого важного задания web-страницы.

    Стандарты означают, что пользователи:
  • знают чего ожидать,
  • знают, как эти элементы будут выглядеть как часть интерфейса,
  • знают, где можно найти элементы на сайте и на странице,
  • знают, как использовать каждый элемент для достижения цели,
  • не будут долго раздумывать над значением неизвестного им элемента дизайна,
  • не упустят важный элемент дизайна, так как они не замечают нестандартных элементов дизайна,
  • не будут удивлены, если что-то не работает так, как они ожидали.


  • Эти достоинства увеличивают чувство господства пользователей над web-сайтом, увеличивает их способность выполнять что-либо и способствует удовлетворению и получению положительного опыта.

    Почему web-сайты должны соответствовать стандартам дизайна?

    Для этого существует одна простая причина:
  • Закон Джейкоба об опыте использования Интернета: пользователи проводят большую часть времени на других сайтах.

  • Посещая всевозможные сайты, пользователи привыкают к преобладающим стандартам и нормам дизайна. Таким образом, когда пользователи посещают Ваш сайт, они заранее предполагают, что он будет работать так, как и другие.

    Согласно исследованиям, проведенным в рамках нашего проекта Web-2004, пользователи покидали сайт в среднем спустя 1 минуту 49 секунд, за это время сделав вывод о том, что сайт не отвечает их требованиям. (В своем докладе на конференции User Experience 2004 я представлю более глубокий анализ данных, полученных в результате проекта Web-2004).

    Имея так мало времени, чтобы убедить потенциальных клиентов в том, что Вы заслуживаете их внимания, Вам не следует терять и секунды, заставляя их тратить время на изучение непонятного им пользовательского интерфейса.

    Мы должны выработать широко используемые нормы дизайна для более важных элементов web-дизайна, например:
  • Структура промо-страниц
  • ,
  • Последовательность выполняемых действий (более важных, чем, например, самые простые корзины),
  • Основные типы информации, которую должен предоставлять корпоративный сайт,
  • Структура организации этой информации (где найти что).


  • Не все можно свести к одному стандарту, но в поведении пользователей при просмотре страницы отмечается гораздо больше сходства, чем Вы думаете. Например, в результате исследования, проведенного среди частных вкладчиков и финансовых аналитиков, было предложено 3 информационных структуры для информации по отношениям с вкладчиками.

    Эти 3 информационные структуры может и не покажутся стандартом, но, тем не менее, они достаточно схожи и следуют основной модели, так как инвесторы в целом осуществляют один и те же действия, когда они посещают налоговые сайты компаний. Можно также выработать системы главных элементов дизайна и для других доменов. Такие системы должны сохранять определенную гибкость и давать пользователям ощущение управления тем, что имеет значение, такие системы также должны быть последовательны.

    Внутрисетевые стандарты.

    Стандарты дизайна - это одна область, в которой у локальной сети есть преимущество перед общественными web-сайтами. Так как локальные сети и так находятся в менее выгодном положении, было бы более разумным воспользоваться этой уникальной возможностью.

    Главным отличительным признаком локальной сети в сравнении с Интернетом является тот факт, что в локальной сети есть один главный администратор. Люди, создавшие локальную сеть, могут сами определить стандарт дизайна и распространить его по всей корпорации. Они также могут ввести единую издательскую систему, которая обеспечивает последовательное размещение информации, публикуя всю информацию в одной системе верно-спроектированных образцов.

    Да, я упрощаю, говоря, что создатели локальной сети "могут" все это сделать. Во многих компаниях группа создателей локальной сети должна выиграть политическую борьбу, прежде чем они получат полномочия на полный контроль сети и возможность сделать локальную сеть орудием труда работников компании. Но многие из исследованных нами хороших локальных сетей имеют своего рода стандарты дизайна.

    Независимо от того, занимаетесь ли Вы администрированием локальной сети или web-сайта, ясно одно: чем чаще Вы следуете стандартам дизайна, тем более успешным будет Ваш сайт. Конечно, важно, чтобы содержание, услуги и продукты отличались от всего остального, но в том, что касается интерфейса, лучшая стратегия - это подражать всем остальным.

    Оригинал документа: http://www.useit.com/alertbox/20040913.html
    Перевод: Лариса Шкредова
    Редактирование: Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru)


    Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
    Контактная информация :
    тел. +7(901) 370-1796

    Написать письмо на e-mail
    icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
    © 1997 - 2017 romver.ru

    Полная карта сайта Display Pagerank  
    CMS version 3.6.3 | PTG 0,0225 s.