Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Формы ввода или фатальная ошибка Рунета.Следовательно, на взаимодействие с интерфейсами поисковых систем. В данной связи задача дизайнера интерфейса — обеспечить максимальный уровень комфорта при обращении пользователя к поиску.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Формы ввода или фатальная ошибка Рунета / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Форма ввода является одним из распространенных элементов веб-интерфейса. В частности, мы рассмотрим устройство классической поисковой формы, состоящей из строки для ввода запроса и кнопки:



Как известно, большая доля активности пользователя в сети приходится на поиск информации. Следовательно, на взаимодействие с интерфейсами поисковых систем. В данной связи задача дизайнера интерфейса — обеспечить максимальный уровень комфорта при обращении пользователя к поиску.

Дано (поставьте курсор в поле и нажмите «Ввод»):

 


Яндекс:




Рамблер:



Апорт:

Что видим? Три поисковые формы и три ошибки: при нулевом запросе каждый из этих поисковиков воспринимает случайное нажатие Enter, как полноценную просьбу поискать.

Если провести аналогию с реальным миром, представляется следующая картина: человек заходит в супермаркет, подзывает продавщицу, но не успев и открыть рта, видит, как она начинает судорожно бегать, генерить трафик и тратить его время, пока не произносит фразу: «задан пустой поисковый запрос».

Во всех трех случаях случайное (извините за тафталогию) нажатие Enter приводит к нежелательному результату: «задан пустой поисковый запрос» — сообщает Яндекс, кидая меня на другую страницу. Апорт отличился наукоемкостью и на эту невинную случайность вывел ряд умозаключений. Во-первых, «страниц, соответствующих вашему запросу не найдено». Во-вторых, «проверьте правильность написания слов в запросе или попробуйте сформулировать запрос по-другому». В-третьих, «возможно, Вы сможете что-то найти в других поисковых системах». Рамблер более лаконичен — кидает на страницу с сообщением «Нет запроса». Это то, что я называю программистский фанатизм.

В западных поисковых системах (Yahoo, MSN, Google, AltaVista) есть капля логики: при случайном нажатии «Ввод» сообщение об ошибке не выводится, а посетитель остается на той же странице. Но страница все же обновляется.

Вопрос на повестке дня: зачем вести пользователя к нежелательному результату, если можно исключить возможность его возникновения?

Проблема решается просто: нужно сделать кнопку неактивной при нулевом запросе:

 
 

 

Нет запроса — нет ошибки.

Не вижу противопоказаний использованию неактивных кнопок в поисковых системах. Если читателю известны тайные мотивы применения активных кнопок, автор будет рад выслушать и просветиться.

Не хочу прослыть пророком, но возможно со временем дизайнеры поисковых систем придут к пониманию необходимости применять по дефолту неактивную кнопку вместо активной.

designbook.tomsk.ru/22/


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,022 s.