Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
КАК ДЕЛАЕТСЯ БИЗНЕС НА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ КАК ДЕЛАЕТСЯ БИЗНЕС НА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

социальные сети, способы заработка
Считается, что бизнес в интернете требует гораздо меньших затрат на организацию, чем любой другой. Невероятная популярность социальных сетей многих наталкивает на мысль, что создать подобные продукты можно и при весьма скромных инвестициях. Сколько в действительности стоят сети, выяснял D'.

Заранее рассчитать доходность интернет-проекта невозможно

До недавнего времени социальные сети (СС) в русском сегменте интернета были представлены лишь онлайн-дневниками (LiveJournal.ru, LiveInternet.ru) и сайтами знакомств, из которых к концепции соцсетей наиболее близок LovePlanet.ru. Лишь около двух лет назад появились первые "классические" сети - Moikrug.ru, Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru. Они мгновенно приобрели популярность, а число их пользователей по сей день непрерывно растет. Причем россияне не одиноки в своем пристрастии. Запад давно и крепко сидит на сетях. Такие сайты, как Classmates, Facebook, MySpace, Frendster, - самые популярные интернет-ресурсы в США, а сети Passado и Xing - в Европе. Причем, к радости их создателей, популярность проектов с годами не снижается. Стоимость сетей увеличивается с каждым годом, а доходы их владельцев исчисляются миллионами долларов.

Главное - идея

Залог успешности проекта - уникальная идея. На заре становления соцсетей в Рунете хороший доход мог принести любой мало-мальски оригинальный проект, затраты же были минимальными, так как новый сервис сразу привлекал внимание аудитории. "Тот же LiveInternet.ru запустился в свое время на мизерных суммах, - вспоминает специалист по продвижению в социальных сетях Максим Александров. - Время было такое: разработчики могли себе позволить ориентироваться на западные продукты. Сегодня придется целиком и полностью создавать продукт самостоятельно, что потребует, конечно, больших усилий и существенных денежных вливаний".

2007 год принес Рунету настоящий бум социальных сетей. Количество пользователей самых популярных проектов - Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru - выросло в четыре-пять раз за считанные месяцы. Появились и другие более или менее успешные сервисы - Privet.ru, Mirtesen.ru, Ruspace.ru, 7ruk.ru, My.mail.ru и т. д. Одни просто клонируют чужие идеи с минимальными изменениями, другие претендуют на оригинальность. Так, проект Vspomni.ru ориентирован на представителей старшего поколения. Размер инвестиций в него, по мнению сторонних экспертов, составляет $400-500 тыс. Насколько успешным будет сайт - неизвестно, но инвесторы полны радужных надежд: они планируют привлечь около 8 млн активных пользователей за год.

Ниша постепенно заполняется, и далеко не у всех проектов большое будущее. По мнению социологов, на провал обречены примерно половина СС, еще 15-20% останутся площадкой для узкого круга. Это заставляет задаться вопросом: а есть ли еще место для успеха? "В России полноценных социальных сетей раз-два и обчелся: LiveJournal.ru, LiveInternet.ru, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru. Так что Рунет вместит еще не одну сотню проектов", - убежден управляющий партнер консалтингового агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

Шагом марш

Серьезный подход к созданию СС предполагает четыре шага. Первый - маркетинговое исследование рынка. Необходимо выяснить, что уже существует, какие сервисы востребованы у потребителей, а какие им не нравятся, чего не хватает в существующих сетях. После обработки информации можно начинать писать концепцию - это шаг номер два. Третий - закупка необходимого оборудования с нужными мощностями. К этому моменту уже будет примерно известно, сколько места потребуется для хранения данных, сколько следует оставить в резерве, какие серверы понадобятся. Параллельно можно работать над четвертой задачей - сайтом: нужно найти команду программистов (если сами учредители ими не являются) и веб-дизайнеров и в конце протестировать получившийся продукт.

После запуска проекта портал, разумеется, придется поддерживать. Затраты на него будут расти сообразно увеличению числа пользователей: понадобятся новые мощности, возрастет потребность в поддержке и администрировании. "Когда у СС появляются обороты, а у создателей амбиции и желание развивать портал, то есть готовиться к сотням тысяч новых пользователей, экономика предприятия перестает чем-либо отличаться от затрат любого другого крупного сайта, - объясняет руководитель блогов компании СУП Антон Носик. - Возникает штат программистов, разработчиков, администраторов, дизайнеров, сотрудников службы поддержки. Образовывается отдел маркетинга и продаж, кадровая служба. Заодно бухгалтерия и юридический департамент. Словом, серьезный проект способен поглощать сотни тысяч долларов со свистом. Годовые затраты растущей массовой соцсети вполне могут исчисляться миллионами долларов". Но, разумеется, до таких масштабов сеть дорастает не за год. Когда появится необходимость в аренде помещения под офис, проект уже будет приносить доход.

Срок выхода на самоокупаемость зависит от множества факторов. "Не существует мгновенно успешных социальных сетей, - считает пресс-атташе Odnoklassniki.ru Нана Куликова. - Финансовые успехи можно будет оценить не раньше чем через год, а может, и через два. И чем больше востребованных проектов, тем сложнее новичкам".

Бизнес по цене квартиры

Вопреки всеобщему мнению, при низком пороге входа сетевого бизнеса инвестиции для стартапа потребуются существенные. Времена сетей, созданных "на коленке", прошли. "Можно сразу вложить существенные суммы в "железо", то есть в серверы, а можно двигаться поступательно, расширять ресурсы постепенно, - объясняет Денис Терехов. - Первый подход, на мой взгляд, более оправдан, так как в случае серьезного увеличения количества пользователей за короткое время портал сможет работать без сбоев, обслуживая качественно всех вновь прибывших. Это важно на начальном этапе, ведь плохой сервис способен отпугнуть даже от самого интересного проекта".

По подсчетам специалистов, минимальный объем первоначальных инвестиций в создание сети - $150 тыс. без учета затрат на раскрутку, это даже меньше, чем стоимость однокомнатной квартиры в столице. Столько потребуется на покупку "железа", разработку и создание сайта, ввод его в эксплуатацию, зарплаты программистам, администрирование и поддержку в первое время. "Если проект будет содержать блог-платформу, что желательно, себестоимость возрастет до $300 тыс., так как потребуются более масштабные вливания в покупку серверного хозяйства, движок такой системы намного сложнее", - говорит Максим Александров. Какие серверы и в каком количестве потребуются для портала, зависит от его масштабности и целей.

Конечно, чем крупнее сеть, тем больше у нее шансов на успех. При этом и концепция должна быть достаточно четкой. Американский Classmates призван объединить тех, кто некогда вместе учился. Да, рано или поздно каждый пользователь найдет всех, кого искал. Но к этому времени он вступит в несколько сообществ, никак не связанных с его прошлым, найдет новых друзей - и вряд ли покинет портал.

Следует заметить, что огромные средства, вложенные в ресурс, вовсе не гарантируют его успешности. Компания Russian Media, например, заявила о своей готовности вложить в создание сети Top4top.ru, открывшейся в январе 2008 года, около $15 млн в течение следующих двух лет. Однако пока о популярности портала среди пользователей говорить не приходится. "Данный ресурс не предлагает своим посетителям ровным счетом ничего оригинального, - объясняет один из экспертов. - Сколько бы ни вложили инвесторы в раскрутку, сервисы не станут совершеннее и интереснее. Сайт представляет собой гремучую смесь из блогов, элементов простейшей социальной паутины и новостной ленты - как говорится, "что интересно, то не ново, а что ново, то неинтересно". При этом интерфейс довольно неудобный, а контент не слишком насыщенный. Так не привлечешь пользователей, а значит, и рекламодателей".

Доходный пункт

Когда с концепцией и созданием сайта покончено, приходит пора продвигать проект. "На рекламу можно тратить сколько не жалко, - считает Денис Терехов. - Учитывая стоимость баннерной рекламы, без $100-150 тыс. не обойтись". У владельцев соцсетей популярны все виды рекламы: используются листовки, наклейки в общественном транспорте, билборды, ролики по ТВ. Многие по бартеру получают место в печатных изданиях. Впрочем, целесообразность таких трат спорна. "На мой взгляд, сегодня не существует ни одной социальной сети (в России), которая обязана была бы своим успехом внеинтернетовским механизмам продвижения", - уверяет Антон Носик. Обычно все выглядит так: сначала сеть становится "вирусной", то есть количество пользователей в ней растет как снежный ком - это означает, что проект попал в точку. Затем масса зарегистрированных становится критической, и на проект начинают обращать внимание крупные инвесторы. Что очень кстати, так как к этому моменту у создателей обнаруживается острая потребность привлечь капитал для развития системы. В этом случае у создателей есть два пути: продать контрольный пакет и зафиксировать прибыль или допустить инвестора, но оставить за собой контроль над компанией. По первому пути пошли владельцы сети "Мир тесен" - за 60% компании инвестиционный холдинг "Финам" заплатил около $2 млн в марте 2008 года. При этом сеть была создана летом 2007 года, а к моменту продажи количество пользователей составляло 320 тыс. человек.

Крупные фирмы покупают социальные сети не столько для размещения там своей рекламы, сколько с целью забивания места на просторах Рунета. "Практически любой концерн, заботящийся о всестороннем развитии и продвижении своей продукции, осваивает сегодня интернет, - объясняет Максим Александров. - Через несколько лет приобретенные сегодня по сходной цене проекты превратятся в отдельный прибыльный бизнес". По мнению Дениса Терехова, многие крупные инвесторы уже поняли, что сети - это стратегически важное направление и необходимо как можно быстрее занять площадку.

Заработать можно не только на перепродаже сети крупному инвестору. "Социальные сети, как и любые другие интернет-проекты, позволяют получать деньги от рекламодателей и различных платных сервисов", - говорит Нана Куликова. Причем можно получать доход не только от размещения баннеров, но и, например, за существование сообщества компании внутри сети, причем с учетом количества пользователей и их активности.

Заранее рассчитать доходность проекта не представляется возможным. Американская писательница Эстер Дайсон очень точно сравнила интернет-бизнес с "ездой в тумане в условиях ограниченной видимости": любой долгосрочный прогноз здесь не что иное, как гадание на кофейной гуще. Прибыль от рекламы просчитать сложно еще и потому, что крупные рекламодатели, работающие через большие агентства, довольно консервативны и предпочитают размещать информацию о своих товарах в поисковых системах и на почтовых ресурсах. Однако о масштабах рассуждать можно. Так, в 2007 году, по данным компании eMarketer, общие расходы на рекламу в социальных сетях США достигли отметки $900 млн, а уже к 2011?му, по прогнозам американских аналитиков, этот показатель возрастет до $2,5 млрд. В России, разумеется, о таких объемах пока никто не мечтает, однако есть все основания полагать, что отрасль будет развиваться теми же темпами, что и на Западе./Журнал D`, Личные Деньги, 26 мая /

businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_449562.html


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank