Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет. Анализ целей и задач раскрутки сайта. Анализ целевой аудитории проекта




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Анализ целей и задач / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Анализ целей и задач раскрутки сайта;
Обсуждаемый в одном из выпусков рассылки Библиотеки Сайтостроительства материал - "Основы веб-дизайна. Дизайнер и оптимизация сайтов" был посвящен тому, насколько дизайнер должен быть подготовлен и насколько осведомлен о seo-технологиях для того, чтобы выполнить свою работу профессионально. Сегодняшняя статья так же предназначена тем, кто тратит лучшие годы своей молодой жизни в интенсивной работе, в хроническом, как надоевший насморк сайтостроительстве.

Иллюзии начинающих дизайнеров сайтов о какой-то романтической ауре профессии веб-разработчика довольно быстро разбиваются, столкнувшись с рутиной, с горами кропотливой и трудоемкой работы, непринятых эскизов, глючного кода и сложных заказчиков. Осознание того, что "хорошо" в понимании дизайнера-разработчика и "хорошо" в понимании заказчика - совершенно разные вещи... можно вложить знания, умения и время во что-то - но то, что это "что-то" удовлетворит человека с чековой книжкой - не факт [помните статьи "Проблемы веб-дизайнеров" и "Проблемы веб-дизайнеров. Дизайнер и заказчик"?].

Самым-самым основам веб-дизайна можно обучить за неделю любого (возможно, не самого безмозглого) школьника. При наличии визуального html-редактора. Галереи шаблонов веб-сайтов. Сборников клипартов фоток и картинок. А в результате мы получаем рынок, который переполнен предложениями от псевдо-профессионалов, способных легко склепать сайт, назвать его "корпоративный" - и он будет грузиться, будет работать, не будет там ни креатива, ни достойного представления информации, про кроссбраузерность лучше не вспоминать (а кое-кто еще и намеренно повесит надпись: "оптимизировано под ИЕ и разрешение 1024х768"!!!). А открыть source документа - это же вообще жуть! Какие стандарты, какой xhtml?! О чем вы?! Валидатор w3c зашкаливает от списка ошибок!

И это - сайт, и он работает, и таких - много, не реально много. Вот и получается, что задумывается заказчик о том, что зачем ему платить пару штук условных едениц за проект, который ему сварганит некий Вася за 150 баксов? За что? За тот сомнительный профессионализм, который заказчик - ввиду отсутствия ли вкуса, или знаний и опыта, даже оценить не сможет? А если в студии - то да, там, конечно, дороже. 150 - маловато будет. Поэтому - 200... А тот самый Вася - который делает уродство за $150, даже не задумывается о том, что это сейчас он демпингует цены на веб-дизайн, потому что только так он может стать востребованным. А вдруг жизнь сложиться так, что он и дальше будет заниматься веб-дизайном? И - вдруг какие-то врожденные способности + за пару лет поднакопившийся опыт все же сделают свое дело и станет он настоящим веб-дизайнером, и сам окажется в ситуации, когда молодые, дерзкие но бездарные будут демпинговать уже его работу?

Практически такая же ситуация складывается на сегодняшний день на рынке интернет-маркетинга. Услуги по плановому продвижению уже разработанного сайта по традиции вкючают в комплекс работы над сайтом большинство веб-студий, и такая же ситуация - у фрилансеров. Есть и традиционные "методы раскрутки" - заполнение мета-тегов, регистрация в поисковиках. Есть и "продвинутые методы" - ой, тогда вам предлагается целый комплекс услуг - системы автоматической регистрации в тысячах каталогов, системы обмена ссылками, где - опять же, неуправляемо размолачиваются тысячи ссылок на различные сайты, и т.д., и т.п. Т.е. получаем целое море псевдо-профессионалов-промоутеров - от количество предложений заняться раскруткой вашего сайта кружится голова... В такой ситуации возможный заказчик, стремясь к реальным результатам, значительно тщательнее выбирает подрядчика, внимательно относится к задачам и методам раскрутки своего проекта и - искренне ожидает увидеть от компании, которая будет заниматься продвижением, достаточно подробного бизнес-предложения по предстоящей работе.

Что может включать в себя бизнес-предложение по продвижению определенного ресурса в Интернет? Сразу хочу заметить, что такой документ - не принципиально, но все же - отличается от документа, называемого бизнес-планом. Прежде всего бизнес-план - это прямое руководство к действию - пошаговое указание инструкций, технологий и методов. В бизнес-предложении же следует в более доступной форме дать клиенту информацию - что следовало бы сделать, какие методы рекомендуются и почему. Многие профессиональные маркетологи (уж не буду указывать имена и цитировать дословно) в высокой степени опираются на доверие и лояльность клиентов, и не считают необходимым давать разъяснения о различных этапах работы, руководствуясь принципом "Мы - профессионалы и Мы это знаем" - и, в случае, если клиент не готов доверить свой бюджет таким подрядчикам "в слепую" - с таким клиентом сотрудничество даже не начинают. Позиция похвальная, однако работать в подобном режиме способны далеко не все. Впрочем, и нет большого труда подготовить небольшой (сравнительно) документ, объясняющий клиенту, за что он будет платить деньги.

Здесь так же следует соблюдать определенную умеренность. Если клиент уже обратился к подрядчику - значит, по каким-то причинам он сам - или его команда, готовы отдать эту работу профессионалам, и в этом случае - с одной стороны, предлагаемый документ не следует чрезмерно обогащать непривычными, незнакомыми терминами, углубляться в тонкости технологий - это может не только запутать, но и - не смейтесь - запугать заказчика. С другой стороны - этот документ не должен представлять из себя пособие по раскрутке. Ваша задача - дать клиенту только необходимую для комфортного сотрудничества информацию, а вовсе не обучать его оптимизации или промоушингу сайтов! Иначе - взрастите конкурента, а в худшем случае - тот решит, что у него достаточно знаний для самостоятельной работы и прекратит работу с вами на этом же проекте (впрочем, это мало вероятно, уж больно тяжелый и не особенно благодарный это труд - профессиональная раскрутка сайтов).

Итак, мы хотим составить документ для нашего заказчика, в котором будут опубликованы предложения по раскрутке его проекта и обоснования для всех предполагаемых методик и мероприятий, основная цель которых - комплексная раскрутка on-line-составляющей бизнеса клиента в предполагаемом сегменте рынка и, как необходимое следствие - увеличение продаж его товаров и/или услуг (впрочем, "услуга" - это тот же товар, который имеет цену, потребителей, статистику продаж).

Т.е. если посмотреть на цели и задачи раскрутки более глобально, мы получим следующую цепочку:
"Комплексный маркетинг" (продвижение товаров клиента на рынке, который может включать в себя: TV-рекламу, печатную рекламу, бигборды и вывески, статьи и пресс-релизы, и т.д.), в том числе и продвижение товаров с помощью Интернет, т.е. -> "Комплексный интернет-маркетинг" (разработка сайта, предоставляющего товары и/или услуги клиента, оптимизация и продвижение сайта в Интернет, баннерная реклама, пресс-релизы и тематические статьи, формирование постоянной аудитории, и т.д.), и, как часть этого процесса -> "Комплексная оптимизация сайта" (т.е. улучшение дизайна, навигации, совершенствование usability проекта, оптимизация кода, оптимизация контента и т.д.).

Вовсе не желаю, чтобы вы восприняли публикуемую здесь информацию как безусловное руководство, и, все же позволю себе опубликовать свое видение документа Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет. Основные разделы документа будут содержать следующие позиции:

 

1. Анализ целей и задач раскрутки сайта.

  • Сайт должен быть доступен пользователям, должен быть виден поисковыми системами и находится в поисковых системах по заданным ключевым словам.
  • Сайт должен быть посещаем - количество посетителей - одна из характеристик раскрученности ресурса.
  • Сайт должен продавать. Основная задача коммерческого проекта - повышение продаж, этот же фактор - основной при оценке работы специалистов по раскрутке.

 

2. Анализ целевой аудитории проекта

Для коммерческого сайта, электронного магазина целевой посетитель - это, естественно, тот, который совершает покупку, который оставляет деньги. И только лишь высокая статистика посещений проекта вовсе не является показателем того, что задача раскрутки решена. Для того, что бы превратить посетителя в покупателя, не достаточно сделать видимым сайт по некоторому количеству поисковых запросов. И все же "портрет посетителя" следует хотя бы в первом приближении представлять даже на самых первых этапах раскрутки. Получить качественный и достоверный портрет посетителя проекта достаточно сложно - для этого было бы очень неплохо получить статистику, которая могла бы включать следующие позиции:

  1. Возраст (от 14 до 18, от 18 до 25, от 25 до 40, от 40 до 55, старше...)
  2. Пол (мужской, женский)
  3. Образование (среднее, студент, специальное, высшее, )
  4. Сфера, в которой работает посетитель (по найму в бюджетной организации, гос.предприятии, на себя как юридическое лицо, по найму в коммерческой организации, на себя без образования юридического лица, не работаю, без постоянной занятости, государственный служащий,)
  5. Отрасль, в которой работает
  6. Достаток (высокий, низкий, средний, выше среднего, ниже среднего)
  7. Как часто пользуется Интернетом
  8. Откуда имеет доступ в Интернет (на работе с общего компьютера, на работе с персонального компьютера, из дома, в гостях, из Интернет-кафе)
  9. Какие сайты посещает в личных или служебных целях (отдых, туризм, спорт, медицина и здравоохранение, экономика и бизнес, политика и законодательство, социальная политика и пенсионное обеспечение, литература и библиотеки, искусство и т.д...)

Однако если проект раскручивается с нуля, такой статистики у владельцев сайта просто не может быть. Могу порекомендовать метод, который помог мне в работе с недавним проектом (медицинский портал): пришлось обратиться к целому ряду владельцев рассылок родственной тематики, которые используют сервис рассылок на subscribe.ru. Этот сервис предлагает всем (желающим) подписчикам и авторам заполнить довольно громоздкую анкету, которая включает в себя и описанные выше вопросы. Анкета анонимная, и предоставляемый авторам рассылок отчет не содержит имен, e-mail-ов или ссылок, связанных с респондентом. На основании этих данных автор рассылки может получить выборку статистики по своей рассылки и получить довольно правдоподобный "портрет подписчика". Несколько авторов - в обмен на информационные же услуги - согласились прислать мне статистику по своим подписчикам, на базе которой и получилось у меня нарисовать тот самый "портрет посетителя сайта", который - в доработанном с учетом особенностей проекта (в том числе и региональных) - и был предоставлен заказчику. Впрочем, на сегодняшний день сервис subscribe.ru уже на коммерческой основе - и совершенно официально готов предоставлять - как озвучено у них - различные "маркетинговые исследования" - за небольшую плату; полагаю, в некоторых случаях можно будет получать и выборку статистики по аудитории - на основании той же базы заполненных анкет.

Далее - когда у сайта появятся свои посетители - для получения подобной статистики желательно опубликовать анкету-опросник на сайте; анкета может быть абсолютно анонимной, заполнить ее могут как зарегистрированные пользователи, так и случайные посетители; однако сколько-нибудь достоверную статистику, достаточную для анализа целевой аудитории, можно будет получить только через несколько месяцев после начала сбора данных. В зависимости от результатов анализа ЦА формируются и каналы привлечения посетителей на сайт (и - нагрузка на каналы, имеется ввиду определение того, какой метод привлечения *эффективного* посетителя наиболее рекомендуем для данного конкретного проекта), а так же модификация каналов (и нагрузки на каналы) с течением времени и на разных этапах раскрутки проекта. Пример такого изменения: Есть смысл организовать новостийную рассылку по материалам сайта для создания community - постоянной аудитории сайта, для создания некоей "клубной" атмосферы, однако продвигать скидки на какую-то конкретную продукцию имеет смысл только тогда, когда такое сообщество уже более-менее сформировано, а НЕ состоит и владельца сайта и его разработчиков :).

i2r.ru/static/335/out_23370.shtml

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0236 s.