Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Изменяйте цвета посещенных ссылок. Каноническим принципом любого типа навигационного дизайна является необходимость дать возможность пользователям понять, где они уже были




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Изменяйте цвета посещенных ссылок / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Люди теряются и начинают ходить кругами, если сайт использует одни и те же цвета для обычных и посещенных ссылок. Для исключения такой неразберихи в навигации лучше выбрать различные цвета для этих типов ссылок.
Каноническим принципом любого типа навигационного дизайна является необходимость дать возможность пользователям понять, где они уже были, где они находятся сейчас и куда они могут идти дальше. Эти три пункта отчасти взаимосвязаны: хорошее представление уже пройденных этапов помогает вам определить ваше текущее месторасположение. В то же время знание этих двух компонентов помогает вам решить, куда двигаться дальше.

В Интернете ссылки являются ключевым фактором процесса навигации. Пользователи могут обойти стороной ссылки, которые показали свою бесполезность при предыдущих посещениях сайта. И наоборот, они имеют возможность вновь посетить те ссылки, которые доказали свою полезность в прошлом.

Однако самым важным при этом является то, что информация о том, какие страницы были уже посещены, освобождает пользователя от случайного посещения одних и тех же страниц вновь и вновь.

Цена ссылок одного цвета

Обычно броузеры недостаточно помогают при навигации. Тем не менее они имеют одну великолепную возможность, помогающую пользователям самостоятельно ориентироваться на сайте: броузеры разрешают дизайнерам изменять цвета ссылок, в зависимости от того, ведут ли эти ссылки на новую или на уже посещённую пользователем страницу. Изменение цвета посещённых ссылок стало частью возможностей броузеров с появления самого первого броузера, Mosaic, в 1993 г., так что это можно считать абсолютным стандартом; почти все пользователи понимают его.

Сейчас 74% сайтов используют различные цвета для посещённых и «свежих» ссылок.

Теория гипертекста, история Интернета и негласные дизайнерские соглашения показывают необходимость в изменении цвета посещённых ссылок. Более того, опытные исследования показали, что существуют несколько серьезных проблем юзабилити на сайтах, которые игнорируют эти соглашения. Если на сайте используется один и тот же цвет для всех ссылок, пользователи:

  • ненамеренно многократно посещают одни и те же страницы
  • легко могут заблудиться из-за слабого понимания значений ссылок
  • часто неверно интерпретируют или недооценивают различий между двумя похожими ссылками, если они не уверены точно, какая из них уже была посещена

и

  • просто уходят, чувствуя непрофессиональность разработчиков сайта, который не в состоянии отвечать на действия пользователя и таким образом помогать ему при навигации.

Такие проблемы с юзабилити особенно раздражают пользователей, обладающих слабой кратковременной памятью, которые часто не могут вспомнить, куда они кликали, если этого визуально не обозначено. Безусловно, «слабая кратковременная память» - это присущий всем людям недостаток, именно поэтому все пользователи недовольны, если посещённые ссылки нельзя никак идентифицировать.

Несмотря на имеющееся теоретическое и эмпирическое обоснование необходимости использования разных цветов для ссылок, поразительно, что четверть сайтов продолжает упорно «войну» с пользователями, выбирая для своих ссылок смелые однородные цвета.

Почему эта проблема всё ещё существует?

Даже пользователи, которые доверяют юзабилити, иногда сомневаются в необходимости изменения цвета ссылок. Мне кажется, это вызвано тем, что они не обращают внимания на проблемы, вызванные однородным цветом ссылок при проведении собственных пользовательских тестов. К сожалению, выявить данные проблемы – это самая сложная задача при обследовании пользователей.

Простое пользовательское тестирование обычно проводится 3 дня. Самые важные проблемы юзабилити оказываются настолько очевидными, что никто не в силах их определить в рамках такого простого теста. Если же вам известно, как составить хорошие задания и как облегчить проведение сессии без воздействия на поведение пользователя, вы сможете проследить за пользователями, которые встречаются с трудностями вследствие плохо проработанных компонентов вашего сайта.

Сказать, например, пользователю, что он нажимает не на ту кнопку, является грубейшей ошибкой наблюдателя. Прислушиваясь же к комментариям пользователей до нажатия на кнопку, когда они могут объяснить, почему они испытывают трудности с пониманием данного элемента, вы можете действительно улучшить юзабилити сайта во время редизайна.

Случаи, когда пользователи не делают чего-то, определить гораздо труднее. Тем не менее, большинство юзабилити тестов способны идентифицировать многие из этих проблем. Вы можете, например, обнаружить, что ни один из пользователей в вашем тесте не нажал на одну из главных ссылок. Комментарии пользователей могут показать, что они либо (а) видели эту ссылку, но не сочли её важной; либо (б) приняли её за рекламу, и никогда бы не подумали, что она относится к теме сайта.

Идентификация распространённых проблем юзабилити

Некоторые проблемы юзабилити требует более тщательной работы и часто игнорируются людьми, которые являются новичками в пользовательском тестировании. Это в особенности справедливо для проблем, которые являются смесью множества частных вопросов, возникающих вокруг сайта. Идентификация таких проблем ещё более затруднена, если ни один из этих вопросов не вызывает трудностей сам по себе.

Сравнительно простым примером многоаспектной проблемы является случай, когда ссылка на главной странице формирует определённые ожидания, которые впоследствии дезориентируют пользователей относительно информации на следующей посещённой странице. Сам текст ссылки может оказаться вполне понятным, пользователь вряд ли пожалуются на это. Следующая посещённая страница также может оказаться достаточно понятной, или хотя бы казаться пользователям понятной. Проблема в том, что они воспринимают её неверно, вследствие неправильной интерпретации данной страницы в контексте их ожиданий. Этот тип проблем юзабилити требует от наблюдателей и исследователей более глубоких выводов на основе информации о том, что происходило на предыдущей странице, даже если не происходило ничего, что могло было бы вызвать трудности у пользователей.

Вред, который приносят одноцветные ссылки, - это одна из самых непростых для идентификации проблем юзабилити. Пользователи, заходя на любую страницу, кажется, прекрасно понимают значение всех ссылок. Они никогда не жалуются на цвет ссылок, тем более что любые ссылки отличаются по определению от остального текста и достаточно разборчиво написаны. Жизнь прекрасна, или по крайней мере так кажется.

Впрочем, всё равно внимательно наблюдайте за вашими пользователями, и вы заметите, что они часто ходят по кругу. Они посещают одни и те же страницы по нескольку раз – не потому, что они хотят этого, а потому, что они просто не понимают, где они уже были. Пользователи покинут вас, когда перепробуют большинство ссылок вашего меню, даже если на нём ещё остаются не посещённые пункты; если ссылки никак не меняют своего цвета, пользователи при всём желании не смогут понять, что в списке ещё остаются не посещённые ссылки.

Отсутствие изменения в цвете ссылок создаёт проблемы с навигацией вследствие того, что пользователи не до конца понимают разницы между ними. Конечно, данная проблема может быть вызвана плохо продуманной информационной архитектурой или плохо написанными примечаниями, поэтому для идентификации истинной причины пользовательских ошибок требуется некоторый опыт.

Несмотря на то, что отрицательные последствия одноцветных ссылок с легкостью игнорируются во время пользовательского тестирования, они являются действительно актуальными проблемами для пользователей. Множество различных методов помощи пользователю в навигации, например, карты сайта, требуют внимательной проработки. Однако броузеры позволяют вам без проблем менять цвета ссылок, поэтому неразумно игнорировать такой простой способ помочь пользователю бродить по вашему сайту.

Использование различных цветов для посещённых и не посещённых ссылок делает ваш сайт более доступным в навигации и таким образом повышает удовлетворение пользователя от его посещения.

Автор: Якоб Нильсен; Дата : 3 мая 2005 г.
Перевод: Андрей Огибин ; Дата : 14 сентября 2005 г.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0218 s.