Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Принципы написания ссылок. Помните: дизайн вашего сайта может быть не очевиден вашим пользователям настолько, насколько он очевиден членам вашей команды




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Принципы написания ссылок / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Современные принципы отображения текстовых ссылок:
  • Максимальная воспринимаемая доступность для нажатия, выделение цветом и подчёркивание ссылок. Пользователи не должны гадать или бродить по странице в поисках того, куда им кликнуть.
  • Допустим, ссылка уже выделена цветом, подчёркивать же её не всегда обязательно.
  • Есть 2 случая, в которых можно благополучно отказаться от подчёркивания: навигационные меню и различные списки ссылок. Однако, это справедливо только тогда, когда дизайн страницы явно выделяет данные функциональные области. (Помните: дизайн вашего сайта может быть не очевиден вашим пользователям настолько, насколько он очевиден членам вашей команды.) Пользователи обычно хорошо воспринимают левостороннюю навигацию со списком ссылок на цветном фоне, потому как данная компоновка встречается на большинстве других сайтов.
  • Исключение: подчёркивание необходимо при использовании таких цветов для ссылок, как красный или зелёный, которые вызывают проблемы у пользователей, страдающих цветовой слепотой (дальтонизмом).
  • Исключение: подчёркивание играет важную роль для обеспечения доступности ссылок пользователям с плохим зрением, поэтому следует сохранить подчёркивание для ссылок, если доступность является приоритетом на вашем сайте или если у вас много посетителей с плохим зрением.
  • Не подчёркивайте текст, который не является гиперссылкой, даже если ваши ссылки не подчёркнуты. Резервируйте подчёркивание для ссылок. Вследствие того, что подчёркивание подсознательно ассоциируется со ссылками, пользователи могут запутаться и быть разочарованы, если подчёркнутый текст не отвечает их ожиданиям и не нажимается.
  • Используйте различные цвета для посещённых и не посещённых ссылок.
    • Цвет не посещённых ссылок должен быть более живым, ярким, насыщенным, чем цвет посещённых ссылок, которые по определению должны выглядеть «использованными» (тусклыми и размытыми).
    • Для двух цветов ссылок лучше всего подходят оттенки одного и того же цвета, различной яркости или насыщенности, при этом они кажутся единым целым. Использование абсолютно разных цветов (например, оранжевого и зелёного) создаёт пользователю трудности с определением взаимосвязи между ними и идентификации того цвета, который является «использованной» версией другого.
    • Оттенок синего является наилучшим показателем для ссылки, однако другие цвета ничем не хуже.
    • Каждый раз при использовании ссылок с целью предоставления доступа к информации, следует обращать внимание на нужды пользователей, страдающих цветовой слепотой. Делая не посещённые ссылки светлее и ярче, чем посещённые, вы обычно успешно можете решить эту задачу.
  • Никогда не окрашивайте текст в цвет ссылок, если этот текст не является ссылкой.
    • В общем случае следует избегать использования цвета ссылок в обычной тексте. Но предположим, что текст отличается по цвету от ссылок, тогда вы вполне можете иногда использовать цветной текст без особых для сайта проблем с юзабилити. Например, в итоговой таблице вы могли бы выделить слово « okay » зелёным, а слово «error» - красным. (Тот факт, что данные слова явно имеют различное значение, обеспечивает отсутствие проблем у пользователей с цветовой слепотой.)
    • Не используйте синий цвет для обычного текста, даже если вы не планируете его использование как цвета ссылок. Не забывайте, что синий всё ещё устойчиво ассоциируется у большинства пользователей с цветом ссылок.
  • Нет абсолютно никакой необходимости использовать особые цвета или другие методы визуального представления при отображении ссылок во время наведения на них курсора. Мелькание цветов ссылок при перемещении курсора по экрану создаёт беспорядок на странице.
    • Исключение: если вы решили обеспечивать воспринимаемую доступность ссылок на более низком уровне, вы можете решить некоторые возникающие при этом проблемы юзабилити, выразив «кликабельность» ссылок при наведении на них курсора. Например, если ваши ссылки не имеют подчёркивания, вы можете заставить их подчёркиваться при наведении курсора.
    • Один из полезных эффектов при наведении курсора – это всплывающие подсказки, которые помогают пользователям узнать, куда ведёт ссылка до того, как они кликнут по ней.
  • Не используйте в ссылках текст маленького размера. Не размещайте ссылки очень близко друг к другу, чтобы пользователи со сниженными двигательными способностями могли успешно нажать на нужную им ссылку. Эти принципы особенно актуальны для обеспечения юзабилити для пользователей старшего возраста.
    • Исключение: можно использовать маленький размер шрифта для ссылок, которыми пользуются небольшое количество пользователей (например, для информации об авторских правах). Их обычно размещают на второстепенных областях страницы (например, внизу), поэтому пользователи не чувствуют необходимости прочитывать их содержание.
    • Если вашими целевыми посетителями являются люди старшего поколения, необходимо обеспечить, чтобы ссылки отображались шрифтом крупного размера (12 пунктов и выше) и чтобы ссылки содержали достаточно текста для того, чтобы нажать на них было как можно легче.

    Все эти принципы относятся к отображению текстовых ссылок. Однако, внимательный выбор текста ссылок (актуальных слов) является даже более важной задачей, но об этом в другой статье. (Советуем прочитать Юзабилити главной страницы, где описаны 6 принципов для ссылок, 12 принципов их написания и 7 принципов навигации.) Графические ссылки – это ещё одна важная тема, однако в большинстве случаев текстовые ссылки являются наилучшим вариантом.

    Следование этим принципам отображения ссылок на вашем сайте сделает его более удобным для пользователей, позволяет им немедленно определять, что они посещали на каждой странице, и снижает вероятность того, что они пропустят какую-либо важную ссылку.

    webos.hut1.ru/articles/usability/how_to_write_links.html


    Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
    Контактная информация :
    тел. +7(901) 370-1796

    Написать письмо на e-mail
    icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
    © 1997 - 2017 romver.ru

    Полная карта сайта Display Pagerank  
    CMS version 3.6.3 | PTG 0,0462 s.