Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Круглый стол по поисковой оптимизации на КИБе. Грабли по продвижению разложили уже на входе. Оптимизация и продвижение.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ КИБ / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Обсуждение, заданное заголовком "Грабли, на которые мы наступаем", состоялось в другое наиболее неудачное время - в самом конце второго дня конференции, когда все уже устали и отчасти разъехались. Wi-Fi работал уже мало у кого, и даже свет в самом начале Круглого Стола отключили. Правда, потом включили обратно, а народу, несмотря на вышенаписанное, собралось огромное количество. Поэтому мне было не видно, кто что говорит, и в памяти остались лишь общие смысловые моменты.

В качестве первых же граблей был заявлен тот факт, что заказчик постоянно желает сэкономить. "Это ужасное преступление", - возмутился Игорь Ашманов, но докладчик развернул мысль, показав, каким образом создаются проблемы продвижению, если заказчик отказывается тратить деньги на то, без чего невозможно обойтись.

Основная масса "нетехнологических" граблей, по заявлению Константина Шурыгина ("Ашманов и Партнеры") происходит от неумения заказчика и оптимизатора правильно общаться друг с другом. Бывают и клинические случаи, когда помимо умения, нет и желания. Сергей Кошкин (SmartSeo) сравнил оптимизацию с браком, где единственный залог счастья - доверительные отношения между партнерами. По мнению Кошкина, заказчику надо обязательно рассказывать, что делают с его сайтом и объяснять, зачем. Он привел в пример одного своего клиента, который ушел от очень успешных оптимизаторов. Его сайт находился в топе по ряду сложных высокочастотников, но он не понимал, что с ним для этого делают, и это оказалось фатальным.

Общаться с заказчиком нужно, но не менее важно документировать это общение, чтобы иметь доказательную базу при любом конфликте.

 

А поговорить?

Однако, хоть Сергей Кошкин и получил заказчика от необщительных оптимизаторов, он считает, что эту проблему надо всячески изживать. Смена SEO-компании - значительный стресс для всех участников процесса, поэтому заказчик со своей стороны должен постараться "разговорить" талантливого, но аутичного оптимизатора, и не спешить его бросать

Из зала первым делом подняли вечный вопрос гарантий. Но по словам Константина Шурыгина, гарантировать оптимизатор может только то, что поисковик не забанит сайт, а бюджет на ссылки уйдет именно на них, а не на личные нужды. Вместо гарантий компании предпочитают изобретать для заказчиков сатисфакции за неудовлетворительный результат. Большинство практикует в том или ином виде возврат денег. "Биплан" придумал страховать заказчиков. Но успешно работать оптимизаторы не смогут, если отношения с заказчиком не строятся на доверии.

Евгений Пошибалов из Sape.ru снова выступил с проповедью комплексного SEO. Кроме того, по его словам, ни в коем случае нельзя делать продажу ссылок приоритетной целью развития сайта. По его словам, вебмастера готовы "полностью испоганить" свой сайт, лишь бы получить побольше денег за ссылки. Однако, по-хорошему, ссылки должны быть оптимизированы под человеческое восприятие, содержать осмысленные анкоры и не быть "засунутыми в тёмный уголок" сайта.

Один из участников Круглого Стола прокомментировал слова Евгения о ДСДЛ примерно так: "это всё равно что в зоне вооруженного конфликта торговать оружием с криками "Только по куропаткам!!"." Но мне кажется, есть принципиальная разница - по куропаткам на войне стрелять бесполезно, а вот делать человеческие сайты и ставить на них человеческие ссылки - это работает.

Яндекс.Неприятности

Было замечено, что скорее всего Яндекс при определении естественной ссылки опирается на её возраст. Чем старше ссылка, тем больше вероятность, что поставлена она была не за деньги. В ходе Магадана, по наблюдениям кого-то из оптимизаторов, была отфильтрована значительная ссылочная масса. Илья Сегалович заметил, что для Яндекса нужны и полезны все ссылки - все они дают поисковому алгоритму какую-то информацию, и все передают какой-то вес странице, вот только некоторые - отрицательный вес. А некоторые - нулевой.

Другие негативные тенденции - увеличение веса возраста сайта как фактора ранжирования, а также трудность возвращения в индекс сайта, выпавшего оттуда из-за технических перебоев. В первом случае для пользователя велика вероятность обнаружить по коммерческому запросу в выдаче сайт, который давным-давно перестал поставлять подобные услуги или товары (ведь в мире интернет-бизнеса всё меняется гораздо стремительнее, чем в оффлайне). Во втором случае - наверное и комментировать не стоит. Были прецеденты, когда в результате активного продвижения на сайте случался взрыв посещаемости, сайт "падал", исчезал из Яндекса и его приходилось долго и мучительно возвращать.

К работе Круглого Стола подключился Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. В отличие от "технарей" Садовского и Сегаловича, он смотрит на SEO с точки зрения бизнеса Яндекса. На вопрос из зала "Как вы относитесь к оптимизаторам, мешают или помогают они вам зарабатывать деньги", Волож рассказал, что оптимизаторов они в Яндексе любят, потому что оптимизаторы интересные, и изучая их, можно много полезного узнать. Но руководство Яндекса, на самом деле, "интересует только то, что справа", то есть, Директ. В плане зарабатывания денег оптимизаторы Яндексу ни мешают, ни помогают. "Вы нам перпендикулярны", - сформулировал Аркадий Юрьевич. Однако в Яндексе отлично знают, что чем лучше выдача - тем больше и преданнее у поисковика аудитория, поэтому когда оптимизаторы качество выдачи ухудшают - это плохо. Кроме того, Аркадий Юрьевич сказал, что если соблюдать принцип игры в города, то следующая версия алгоритма должна будет назваться "Находка". Как показалось лично мне, это была шутка-импровизация, однако уже сейчас в блогосфере с уверенностью пишут, что новый релиз будет так называться.

рассылка Ашманова.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0205 s.