Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Специалист по юзабилити: модная тенденция или насущная необходимость? Требуются специалисты по интерфейсам в теории и по какой причине на практике юзабилист не нужен никому.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ юзабилист / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Должность usability-специалиста появилась в стурктуре многих IT-компаний. Однако круг полномочий этого сотрудника может значительно отличаться. Оригинальная модель взаимодействия usability-специалиста с департаментом разработки ПО действует также во многих компаниях .
«Каждый потраченный на usability доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств».

Якоб Нильсен

Требуются специалисты по интерфейсам

Еще несколько лет назад в IT-отрасли в контексте термина «разработчик программного обеспечения» говорили в основном о программистах, которые создают код. Долгое время из программистов ковались кадры для всего отдела разработки – постановщики задач, проектировщики интерфейсов и т.д. Отсюда и существовавший до недавнего времени внутренний критерий оценки программного продукта: «красивый код» или «некрасивый код». Однако многие софтверные компании сталкивались с ситуацией, когда ПО с «красивым кодом» приходилось дорабатывать, потому что оно не удовлетворяло конечного пользователя. После такого «момента истины» компании-разработчики обращали свое внимание на фигуру специалиста по юзабилити.

Сегодня существует выраженный спрос на сотрудников, занимающихся пользовательским интерфейсом – проектировщиков, дизайнеров, тестеров. Учитывая дефицит квалифицированных кадров в этой области, зарплаты у них выше средних в IT-отрасли.

Юзабилити – не для «галочки»

Казалось бы, технология создания эргономичного пользовательского интерфейса уже отлажена. Существует стандарт ISO 9241, который четко определяет юзабилити как «степень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». Давно разработаны механизмы GOMS, позволяющие рассчитать ожидаемую скорость работы пользователя с системой.

Однако практика разработки программных продуктов показывает, что готовых рецептов на все случаи жизни просто не существует. И тут дело не только в том, что в своей работе usability-специалист часто опирается на интуицию. Главная проблема заключается в том, что многие IT-компании пытаются поставить такого сотрудника в жесткие рамки должностных обязанностей. Между тем, деятельность usability-специалиста, как и любая творческая работа, не может быть полностью формализована.

«На мой взгляд, usability-специалист должен быть энтузиастом своей профессии, нацеленным на результат работы. Его цель - создать эргономичный интерфейс. Он волен сам выбирать инструменты для достижения этой цели. И мы предоставляем для этого самые широкие полномочия», - рассказывает технический директор одной из компаний , - «Поэтому соискатели, которые хотят в первую очередь увидеть свои должностные инструкции, однозначно не удовлетворяют нашим требованиям. Для нас важна не «галочка» о выполнении очередного usability-тестирования, а конечный результат. Задача специалиста по юзабилити - создание конкурентных преимуществ программных продуктов за счет максимального удобства пользователя.»

Больше свободы – больше возможностей

В компании считают, что usability-специалист – это, прежде всего, человек, который смотрит на IT-систему глазами пользователя, понимает его интересы и может защитить их на всех этапах софтверного производства. Точно также как бизнес-аналитик формирует требования к функциональности программного обеспечения, специалист по юзабилити переводит область деятельности пользователя в дизайнерские решения интерфейса.

Здесь не обойтись без понимания логики работы с системой и психологии пользователей. Очевидно, что IT-системы разного класса предъявляют разные требования к юзабилити. Для компании приоритетным направлением является разработка систем автоматизации розничной торговли. С ними работает линейный персонал, а, значит, на первое место выходит максимальная простота интерфейса. Любое усложнение здесь приведет к увеличению времени, которое требуется на обучение нового сотрудника. Кроме того, свои требования к юзабилити предъявляет аппаратная платформа: интерфейсы для тачскрина, обычного монитора и мобильных устройств (терминал сбора данных, КПК) сильно отличаются.

Пожалуй, главное требование, которое предъявляют к специалисту по юзабилити в компании - это умение построить весь процесс создания интерфейса. Сюда входит и проектирование, и написания технического задания для дизайнеров, и выбор субподрядчиков (дизайнеров, тестеров и т.д.).

С другой стороны, создание интерфейса неотделимо от всего процесса разработки и последующей поддержки IT-системы. И здесь возможны столкновения интересов различных подразделений департамента разработки ПО. От usability-специалиста в компании требуется умение последовательно отстаивать свою позицию. Это целый комплекс мер - от подготовки предложений по развитию программного продукта для менеджера проекта и высшего руководства компании до систематизации ошибок разработчиков и создания правил и инструкций для них по проблемам юзабилити.

«В нашей компании usability-специалист подчиняется напрямую техническому директору. Это дает ему независимость от остальных сотрудников департамента разработки ПО, с другой - возможность донести свое мнение непосредственно до топ-менеджеров компании», - комментирует менеджер по персоналу , - «Широкие полномочия этого сотрудника объясняются большим значением, которое в компании придается разработке интерфейсов. У нас специалист по юзабилити получает, с одной стороны, свободу самореализации и неформализованность отношений, а с другой – конкурентоспособную оплату труда и компенсационный пакет.»

А вот реальная действительность на сайтах поиска работы в регионе С-Петербург по запросу юзабилити.

job.ru

Дата

Вакансия


Компания

Месторасположение

Зарплата



17.04.2008

Менеджер проектов


Контраст 8

Пионерская м.

от 15000 руб. в месяц



09.04.2008

помощник б и з н ес-аналитика


Н и е н шанц-Телеком

Санкт-Петербург

от 20000 руб. в месяц




09.04.2008

Помощник б и з н ес-аналитика


Н и е н шанц-Телеком

Санкт-Петербург

от 20000 руб. в месяц



04.04.2008

Менеджер проектов


Контраст 8

Пионерская м.

15000 - 20000 руб. в месяц




18.03.2008

веб-дизайнер


AlkoDesign

Санкт-Петербург

15504 - 20672 руб. в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 


Joblist.ru

веб-дизайнер

600-800
Санкт-ПетербургРазработка дизайнов веб-сайтов, прорисовка страниц, Flash анимация. Знание особенностей построения веб-сайта, базовое представления о юзабилити, опыт работ более 1 года. Знание Photoshop, Сorel/Illustrator, Flash. Дополнительные навыки приветствуются. ЗП от 600. Уровень ЗП определяется по результатам собеседования. Оформление после исп. срока Резюме рассматриваются только при наличии портфолио.

zarplata.ru


от 70000 до 70000р.
Тестеровщик - аналитик
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ
Работа & зарплата 15.04.2008 15:29:00 ID: 8754464

superjob.ru

К сожалению, вакансий, соответствующих запросу, не найдено!

hh.ru

Дата Название Регион Уровень дохода  
16.04.2008 UI-designer

Компании: Exigen Services StarSoft
Санкт-Петербург от  1 300  до  1 400 USD
14.04.2008 Дизайнер пользовательских интерфейсов

Компании:
i-FREE
Санкт-Петербург не указан
13.04.2008 Контент-менеджер портала, модератор форума

Компании: LANS GROUP
Санкт-Петербург от  450  до  800 USD
13.04.2008 Администратор интернет-портала, вебмастер сайта

Компании: LANS GROUP
Санкт-Петербург от  1 000  до  1 500 USD
04.04.2008 Помощник бизнес-аналитика

Компании: Ниеншанц-Телеком
Санкт-Петербург от  20 000 руб.
25.03.2008 Веб-дизайнер

Компании: АlkoDesign, веб-студия
Санкт-Петербург от  20 000 руб.

rabota.ru

Мы пока не нашли вакансий, которые бы точно соответствовали вашим требованиям. Попробуйте по-другому заполнить форму поиска. На Работе.ру сейчас опубликовано 30208 предложений работодателей, среди которых, надеемся, найдутся те, которые нужны именно вам.


Думаю все понятно и без объяснений, на данный момент складывается такое ощущение, что все говорят о необходимости юзабилити специалистах, но на практике они не нужны никому. Есть еще одна мысль, они может и нужны в какие то компании, но за те суммы, что предлагают идти туда никто не собирается.

Все превращается у нас в стране в очередное размытое понятие данной вакансии, юзабилити специалиста. Лет 5 назад подобная ситуация происходила с web дизайнерами, эта вакансия подразумевала под собой все, и в тоже время ничего. Просто обидно за страну и за ту работу которую могли бы делать люди становясь специалистами. Позволят ли работодатели этому произойти, хотелось бы.



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,023 s.