Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Пермские пользователи Всемирной паутины редко совершают покупки в Сети, и это неудивительно. Действующие интернет-магазины в Перми можно пересчитать по пальцам.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Шопинг в паутине / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Введение пермскими провайдерами безлимитных тарифов и снижение стоимости доступа значительно увеличило в минувшем году количество интернет-пользователей среди пермяков. По данным Пермского аналитического центра, за год оно возросло на 88 %. Однако по этому показателю нас по-прежнему опережает Екатеринбург (121 %), а по числу просмотров веб-страниц Пермский край отстает и от Челябинской области — 70 млн против 101 млн (по данным за декабрь 2007 года).
Активность пермяков в сфере электронной коммерции, по мнению экспертов, довольно низка. Заметна она лишь в сегменте государственных закупок (B2G) и в сегменте продаж (B2B), то есть в сфере интересов крупного и среднего бизнеса. Направленный на розничного потребителя сегмент B2C, основным инструментом которого являются интернет-магазины, в Перми только начинает развиваться.
В прошлом году в пермском виртуальном пространстве открыли свои представительства веб-магазины таких крупных федеральных сетей, как «Техносила», «Евросеть», ULTRA Electronics и другие. Федеральные компьютерные магазины взяли за правило при появлении филиала в Перми сразу же запускать и соответствующий коммерческий сайт. Объем покупок, совершаемых пермяками на этих площадках, трудно поддается оценке, поскольку их посещаемость отдельно по Перми не учитывается, а сами компании такие данные не предоставляют.
Местных, то есть созданных в Перми и для пермяков, относительно успешных веб-шопов, по данным компании «ПроМедиа», всего два (!): это интернет-магазины цифровой техники и компьютеров «ZS-Computers» и «SHX.RU». Кроме того, имеется еще примерно 15 малопосещаемых площадок.
 По мнению директора «ПроМедиа» Алексея Чистякова, назвать «работающими» в Перми можно такие электронные магазины, посещаемость которых составляет не менее 400 человек в день с конверсией в покупатели 3–5 человек. В Москве такому определению соответствуют площадки с посещаемостью 3 тысячи человек в день и конверсией не менее 3 %. В Екатеринбурге, по данным «ПроМедиа», более двадцати таких веб-шопов.
Проблеме создания и продвижения интернет-магазина был посвящен состоявшийся в начале марта «Завтрак маркетолога» в Пермском центре развития бизнеса и карьеры «Наше время». Приглашенные специалисты высказали немало ценных идей по этой теме, но на вопрос: «Что может заставить рядового пользователя сделать покупку через Интернет?» убедительного ответа не представил никто.
Эксперты «bc» выделяют несколько причин столь слабого развития электронной коммерции в Пермском крае.
Незнание. Согласно опросам известного пермского форума Teron.ru некоторые пользователи Интернета вообще не подозревают о наличии веб-магазинов в местных сетевых ресурсах. «Интернет только сейчас по-настоящему приходит в Пермь, – комментирует ситуацию директор пермского компьютерного интернет-шопа «ZS-Computers» Андрей Семенов, — и люди еще не осознали всех преимуществ и удобств покупок в Сети».
Низкая популярность элект-ронной коммерции в Прикамье по-своему определяет социальный статус пермского онлайн-покупателя. По мнению создателя веб-магазина детской одежды «Kinderplace.ru» Ольги Соколовой, это более обеспеченные люди, чем обычные покупатели оффлайновой розницы. И дело тут не в ценах интернет-магазина, которые зачастую ниже розничных, а в том, что барьер недоверия к покупкам в Сети легче преодолевают образованные, самостоятельные, занятые бизнесом люди.
По поводу обеспеченности с г-жой Соколовой не согласился руководитель интернет-магазина «SHX.RU» Контантин Шарцев: «Наша аудитория представлена практически всеми слоями населения от старшеклассников до пенсионеров, и многие покупатели вынуждены брать товары в кредит, что указывает на невысокий уровень их благосостояния. «Продвинутый» покупатель знает, что профессиональную технику проще и дешевле приобрести, заказав у нас на сайте, чем бегать по магазинам в поисках более низких цен или скидок». Следует отметить, что средний чек «SHX.RU», по словам г-на Шарцева, составляет примерно 8 тысяч рублей, а это, по данным «bc», является для Перми высоким показателем.
Недоверие. По словам Ольги Соколовой, недоверие пермяков к покупкам в Сети складывается из двух составляющих. Во-первых, многие покупатели готовы платить деньги только за тот товар, который они увидели или попробовали на ощупь. Люди сомневаются, что им доставят именно то, что они заказали, а в случае с высокотехнологичными изделиями — что продукт не повредится при транспортировке. Поэтому наиболее покупаемыми в веб-магазинах являются те товары, ознакомление с потребительскими свойствами которых в режиме онлайн не составляет большого труда. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), по числу покупок товарные группы в российских интернет-шопах распределяются следующим образом (в порядке убывания): 1) книги, газеты, журналы, СD, DVD; 2) билеты на культурные мероприятия; 3) программное обеспечение; 4) компьютеры и комплектующие; 5) товары и оборудование для дома. Далее следуют ювелирные изделия и часы, косметика и парфюмерия, спортивные товары, бытовая техника и электроника.
Вторая причина недоверия — боязнь элементарного мошенничества, ведь пользователь, глядя на экран монитора, не может получить сколько-нибудь твердых гарантий от незнакомых ему продавцов в Сети. В связи с этим Анд-рей Семенов считает, что наличие у веб-магазина реального офиса, находящегося по конкретному адресу, дает ему весомое преимущество.
Несовершенство сервисов. Самым распространенным недостатком электронной коммерции является несоответствие реального ассортимента интернет-магазина тому, что прописано на сайте. Банальной причиной такой ситуации является нерегулярное обновление сайта, а также относительная дороговизна программного обеспечения, отслеживающего наличие складских остатков в режиме реального времени.
Нерегулярная доставка — еще один возможный пробел в сервисе интернет-шопа. По мнению Алексея Чистякова, целесообразность бесплатной доставки возможна лишь при среднем чеке от 5 тысячи рублей. Однако, если эта услуга прописана на сайте, отказов в доставке товара (а, по информации «bc», такое встречается) не должно быть ни в коем случае. Отсутствие данного сервиса непременно приведет к потере клиентов — пользователей сайта, ибо самой мощной мотивацией обращения к услугам интернет-коммерции является возможность совершения покупок не выходя из дома. Следует отметить, что в связи с затратами на логистику стоимость продукта в пермском веб-магазине, безусловно, будет выше стоимости аналогичного продукта в магазинах Москвы, но ниже, чем в интернет-шопах федеральных сетей, имеющих склады с розницей.
Третьим существенным недостатком электронной коммерции может быть слабый контакт менеджера веб-магазина с потенциальным покупателем. Чтобы не чувствовать себя покинутым, клиент должен иметь возможность в любой момент связаться с представителем магазина через ICQ, электронную почту или «живой» телефон и получить консультацию по всем интересующим его вопросам, иначе во второй раз он может и не возвратиться на сайт. Кстати, аналитики компании WebSideStory, исследуя посещаемость интернет-магазинов, выяснили, что при повторном обращении потенциального клиента на сайт вероятность покупки в восемь раз выше, чем когда он заходит в первый раз (12,61% и 1,55 %).
Неудобный интерфейс. Создатель «Kinderplace.ru» Ольга Соколова отмечает, что многие пользователи затрудняются осуществить покупку в электронном магазине по чисто техническим причинам. Непродуманность интерфейса и слабая работа над юзабилити сайта зачастую создают у его посетителя ситуацию типа «куда нажать, чтобы отсюда выйти?». Для облегчения процесса покупки сайт должен отвечать таким критериям, как быстрота загрузки, удобный и понятный интерфейс с иллюстрациями, ценами и описанием товара, простота навигации и работающий интерактив (помощь, контакты, координаты). Кроме того, оформление и дизайн веб-страницы должны соответствовать тематике и ассортименту интернет-магазина, а также способствовать легкости восприятия.
Как сообщила «bc» Ольга Соколова, приемлемый дизайн стоит в Перми от 400 долларов. «Затраты по работе над интерфейсом вполне оправданны, — считает Андрей Семенов, — простое же сливание на сайт информации от поставщиков примитивно и недальновидно». По мнению специалистов, улучшение и оптимизация сайта должны вестись постоянно, так же, как реклама и продвижение.
Проблемы продвижения. Учитывая почти нулевое присутствие сегмента B2C на пермских электронных площадках, результативными в плане привлечения покупателей в интернет-магазин могут оказаться любые способы продвижения в Сети. На настоящий момент самым эффективным из них является поисковая оптимизация (SEO). Она может заключаться как в покупке ключевых слов, так и в использовании более хитрых приемов работы с поисковиками, хорошо известных профессионалам. Вполне легальным способом присутствия в первых строках поисковых систем является, например, постоянное обновление сайта, а также размещение ссылок на тематических ресурсах.
Размещение баннеров и контекстной рекламы в тематических разделах форумов, по словам Ольги Соколовой, тоже дает неплохие результаты: значительная часть покупателей «Kinderplace.ru» — это посетители пермского форума Teron.ru.
Как отмечают практически все специалисты, наиболее действенная реклама — это советы и отзывы уже состоявшихся покупателей при общении со своими знакомыми, так называемое сарафанное радио. В случае с интернет-магазином это может быть не только передача информации в простом разговоре оффлайн, но и общение на форумах и в чатах, где наиболее мощным воздействием будут обладать советы и мнения лидеров интернет-сообществ.
Проблема наличия. Существуют и другие, в том числе оффлайновые, способы раскрутки и формирования доверия к веб-шопам. Однако ситуация в Перми такова, что раскручивать по большому счету нечего. Как сообщил «bc» начальник отдела маркетинга компании-провайдера «СТРИМ-Пермь» (Первый пермский интернет-центр) Глеб Мишарин, «доверие к интернет-магазинам формируется тогда, когда появляются эти самые магазины и человек получает опыт покупок в них». Содействие крупнейшего пермского провайдера развитию электронной коммерции заключается, по словам г-на Мишарина, в «создании сайтов и информационных систем управления, в том числе интернет-магазинов». Однако этим занимаются многие пермские компании. Таким образом, вопрос «Какие шаги следует предпринять для популяризации электронной коммерции в Перми и мотивации предпринимателей на создание электронных магазинов?» остается открытым.
По мнению Андрея Семенова, какие-либо дополнительные усилия в этом направлении бесполезны, поскольку Интернет и так имеет динамику естественного развития, и необходимо лишь осознание людьми удобства покупок в Сети. То есть, для того чтобы интернет-магазины в Перми успешно работали, их надо просто создавать.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,023 s.