Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Что такое Web 3.0? Действительно, хоть и существуют технологии SMO (Social media optimization - продвижения в социальных сетях, обозначенных тем самым вебдванолем), точного определения термина Web 2.0 пока не существует.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Что такое Web 3.0? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

3 апреля на конференции РИФ-2008, среди прочих мероприятий, состоится круглый стол "Эра Web 3.0: каковы перспективы?". Наша редакция постарается принять в нем активное участие - тем более, что многие концепции Web 3.0 были впервые сформулированы именно на "Вебпланете". Однако для разнообразия и непредвзятости мы решили предложить на обсуждение нашим читателям сторонний обзор различных мнений о том, что означает этот термин. Обзор подготовлен медиа-агентством Maye.

Кто-то скажет: «Мы еще с Web 2.0 не разобрались, а вы уже про три ноль начинаете…». Действительно, хоть и существуют технологии SMO (Social media optimization - продвижения в социальных сетях, обозначенных тем самым вебдванолем), точного определения термина Web 2.0 пока не существует. Скорее, под этим понятием подразумевается некая общая тенденция развития Всемирной паутины. А кто-то и вовсе считает нанизывание цифр на Web некорректным и ненужным – Сеть одна, и альтернатив ей нет.

В данном случае, начиная разговор о вебтриноль, по умолчанию подразумевается, что Web 2.0 – это социальные сети, сервисы, в основе которых лежит генерируемый пользователями контент, ими же самими и потребляемый (трактовка на сегодняшний день общепринятая).

Итак, проведя небольшое исследование, пользуясь современными методами поиска информации (в Интернете по ключевым словам), выявились наиболее часто употребляемые понятия, которые пользователи, профессионалы, аналитики и ученые связывают с Web 3.0, а значит и с будущим Сети.

1. Семантическая паутина (Semantic Web) – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов» (Википедия).То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Оптимисты надеются, что когда технологии Semantic Web станут достаточно развитыми, их можно будет использовать для описания предметов реального мира - физические объекты, будут представлены в Web с помощью метаданных.

Недавно побывавший в России Аарон Маркус (один из крупнейших мировых экспертов в области дизайна и юзабилити) согласен со сторонниками Semantic Web: «Я понимаю веб 3.0 как абсолютное распространение семантического веба в интернете, когда информация в Глобальной сети не просто аккумулируется, но и понимается, осмысливается». Маркус полагает, что программное обеспечение в Web 3.0 будет обладать возможностями собирать, систематизировать, анализировать представлять информацию людям в таких новых форматах, в каких мы даже представить себе не можем. Что особенно актуально сейчас, когда информационный поток, сгенерированной как профессиональными Web-мастерами, так и самими пользователями, настолько разросся, что ориентироваться в нем с каждым разом все труднее.

На наш взгляд, схожи с пониманием Web 3.0 как семантического веба и ряд других понятий и идей, связанных с развитием Интернета в будущем:

* Web 3.0 – это узконишевые сайты. Есть мнение, что Сеть будет развиваться по пути создания все более дифференцированных вертикальных социальных сетей. Люди будут объединяться вокруг одного конкретного любимого дела, профессии, увлечения, делиться мнениями, давать и получать советы, рекомендации. Яркий пример сегодня – кулинарные, медицинские сайты.

* Web 3.0 как социальная рекомендательная институция, в основе которой лежит автоматический принцип рекомендования. По мнению экспертов, Web 3.0 такого рода будет отличается от Web 2.0 тем, что пользователи не только сами будут создавать контент, но сами же его будут сертифицировать: отмечать то, что заслуживает внимания их единомышленников. Система позволяет делать это автоматически. Например, imhonet.ru. На базе ваших впечатлений о прочитанных книгах и просмотренных фильмах вам выдается список рекомендателей – тех, чьи интересы максимально совпадают с вашими.

* Web 3.0 - «менеджеры знаний», что в принципе схоже с предыдущим пунктом. Это новая профессия, которая станет связующим звеном между Web 1.0 (отстраненный от пользователя контент) и Web 2.0 (социальные сервисы, где пользователи непосредственные участники создания контента). По этой версии эксперт (“менеджер знаний”) — это тот же рекомендатель, но не автоматически выбранный, а заслуживший свое положение реальной работой внутри сообщества.

* Web 3.0 как «живой поиск». Поиск по ключевым словам ведут не роботы, а живые люди, профессионалы в своих областях, с которыми можно в придачу еще и обсудить все попутные вопросы.

* Web 3.0 - мультимедийный поиск. Еще в 2007 IBM и BBC заявили о создании собственного Web 3.0. В основе концепции лежит поисковая система, способная искать по содержимому видеофайлов. Поиск от IBM основан на выявлении соответствия внутреннего контента видео с текстом поискового запроса. До сих пор поиск осуществлялся по текстовым тегам, описывающим видео.

2. Пользовательские беспроводные сети – Web 3.0. Так нарекли свой проект европейские исследователи, занимающиеся созданием пользовательских беспроводных сетей (WIP). По их мнению, если контент, генерируемый пользователями – это Web 2.0, то генерируемые пользователями сети - Web 3.0. Клиенты таких сетей могут самостоятельно объединять собственные каналы связи и создавать новые беспроводные сети.

Один из разработчиков проекта доктор Марсело Диас де Аморим (Marcelo Dias de Amorim) поясняет: «Концепция Web 3.0 предполагает создание “надежного, гибкого, оптимизируемого и при этом “дружественного” по отношению к пользователям набора технологий и стандартов, которые позволили бы любому пользователю, где бы он ни находился, идентифицировать любое находящееся поблизости от него устройство и создать сеть с ним. Это станет возможным даже в отсутствие у него каких бы то ни было технических знаний”.

3. «Полярные информационные системы, построенные по принципу commerce-on-demand» - это Web 3.0, считают уже российские интернет-предприниматели. По их расчетам, владелец такой системы участвует в разделении прибыли, образовавшейся в результате сделки, совершенной с помощью системы. Почему Web 3.0? Потому что полярные информационные системы, подобно Web 2.0, подвержены эффекту «саморазрастания» за счет активности посетителей.

4. Всемирная сеть в формате 3D – это Web3.0. Есть мнения, что виртуальные трехмерные миры будут следующим этапом развития веба. Нас ждут не просто игры, вроде Second Life, а Интернет в трехмерном воплощении. Возможно, совсем скоро, 3D-реализованный персонаж будет покидать игру и свободно перемещаться по просторам Всемирной паутины. Что далеко ходить, если уже сегодня в 3D Интернете построена столица Казахстана Астана и это позиционируется как освоение зарождающегося Web 3.0.

5. Web 3.0 – господство роботов. Сегодня роботы прочесывают поисковики в поисках нужной информации, рассылают спам и вирусы, кто знает, что нас ждет завтра? Может они будут выдумывать за нас контент, общаться на форумах и писать блоги?

И на закуску… В качестве вывода (подхвачено на одном из форумов):

* WEB 0.0 - юзер мечтает законнектиться с кем или чем либо
* WEB 1.0 - юзер получает контент
* WEB 2.0 - юзер создаёт контент
* WEB 3.0 - коллективное создание контента
* WEB 4.0 - контент думает за юзера
* WEB 5.0 - контент общается с контентом
* WEB 6.66- контент удаляет юзеров, поняв что они бессмысленны

webplanet.ru/review/service/2008/03/18/web3.html


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,021 s.