Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
База бизнеса Москвы: проект как шоу. Сама идея создать самые лучшие Желтые страницы, собрать с каждого предприятия по рублю и получить огромную прибыль далеко не нова.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ База бизнеса Москвы / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

От редакции: На днях Виктор Галенко обнародовал в рассылке ЕЖЕ план нового амбициозного интернет-проекта по созданию общемосковской базы предприятий с привязкой к картам и пользовательской обратной связью. Виктор обнаружил, что у Москвы нет базы данных по предприятиям московского бизнеса - хотя все компоненты для создания такой базы есть. Одновременно с реализацией этого проекта Виктор решил провести эксперимент в духе "open source" и шоу "За стеклом" - то есть рассказывать и показывать, как идет процесс на всех этапах. "Вебпланета" публикует первые отчеты: собственно план Галенко и рассказ о первых подводных камнях.

Коллеги! Давайте поступим необычно. Я сразу расскажу всем, что собираюсь сделать. Собственно мотивация проста - застолбить идею и сообщить всем, что я приступил.

Деньги мне не нужны. Партнеров я набрал. Для информации, это такие же высокотехнологичные и агрессивные сукины дети, как и я сам.

Пока все будут совещаться и писать бизнес-планы, я все сделаю быстро, качественно и очень дешево. И главное, я уверен, это заработает. Причем очень быстро.

Идея

Сама идея создать самые лучшие "Желтые страницы", собрать с каждого предприятия по рублю и получить огромную прибыль далеко не нова. Мы можем воочию наблюдать большое количество клонов неуклюжих попыток реализации на множестве примеров. Этим грешили все, от "пиратов Горбушки" до поисковых гигантов. Ничего у них не вышло. Главной ошибкой является желание заработать денег, а не принести реальную пользу. Увы, время Остапов Бендеров в бизнесе безвозвратно прошло.

Первая задача - сделать так, чтобы поставщики товаров и услуг раскрыли свою информацию перед москвичами, показали свои POI (места присутствия на карте), а также выложили прайс листы своих товаров и услуг.

Вторая составляющая - сделать так, что бы и для жителей Москвы и предприятий Москвы эта услуга была абсолютно бесплатна.

И третья составляющая - сделать так, чтобы это предприятие получало прибыль, было самоокупаемым, и могло реинвестировать собственные средства на свое развитие, а также и на венчурные информационные проекты для Москвы, в том числе и на проекты сугубо затратные.

По сути, это создание точного электронного справочника товаров и услуг для жителей Москвы с GPS привязкой фактического местоположения, для привязки к картографической информации. Но это лишь верхушка айсберга.

Участники

На уровне идеи все просто, прозрачно и понятно для всех участников бизнес-процесса. На помощь нам придут здравый смысл, высокие технологии и сложившийся уровень высокого проникновения Интернет в жизнь москвичей.

Но для успеха нужна синергия абсолютно незнакомых между собой городских чиновников, разработчиков высоких технологий, добровольной помощи жителей Москвы и здравого смысла предприятий торговли и услуг.

Безусловно, у нас ничего не получится, если хотя бы одна из сторон в этом процессе не будет принимать добровольное участие. А главный принцип добровольности - это взаимная выгода.

Этапы большого пути

Первый этап - создание точных баз данных. Это и сложно и просто. У Москвы такие базы есть. Вернее, "прототипы" баз, ибо они не обладают необходимыми для нас дополнительными атрибутами, которые столь необходимы москвичам. В частности у нас нет GPS координат с привязкой к фактическому местоположению предприятия, а без этого нанесение на карту просто невозможно.

Второй недостаток - эти базы устаревают. Несмотря на титанические усилия муниципалитетов, городские чиновники не в силах отслеживать миграции тысяч и тысяч предприятий. Особенно это касается различных мелких предприятий.

Выход прост. Нам необходимо дополнить и выверить существующие базы данных и получить обратную связь от обычных москвичей. По сути это обычная "книга жалоб", но в более расширенном виде. Именно поэтому нам не понадобится нанимать "сотни девочек", которые будут бегать по Москве и считать палатки с пончиками.

Второй этап - создание городского информационного портала. Не будем никого пугать страшными терминами. По сути это рубрицированный перечень различных предприятий с названием, адресом, видом деятельности и GPS-координатами, выложенный в Интернет. Сразу происходит качественный скачок: теперь мы умеем не только построить список, но и визуально показать его москвичам на карте вблизи их текущего местоположения. Так же мы вводим поиск, который позволяет искать на этом портале нужные нам товары и услуги.

Но у нас пока нет главного для москвичей. Конечно, это цены на услуги. Ни для кого не секрет, что цены (стоимость) услуг могут в очень широких пределах. На этом этапе главное - не допустить грубейшую ошибку, пытаясь монетизировать сервис. Эти мы убьем главную идею, что для "продавцов" и "покупателей" эта услуга должна быть абсолютно бесплатна.

Третий этап - выверка базы, цены и "обратная связь". Теперь нам просто остается информировать продавцов, о появлении данного сервиса и предложить бесплатно вывесить свои прайс-листы в Интернет.

В целом процесс главного этапа завершен. Ура! Теперь любой москвич может найти вблизи текущего местоположения и не только все что угодно, от ремонта обуви до металоремонта, от солярия до парикмахерской и стоматологического кабинета. И самое главное, он знает, где что сколько стоит. Мало того, мы получили огромную электронную жалобную книгу, и обратную связь. Сбылась мечта.

1) Москвичи получили несуществующую досель возможность найти любую услугу и ее адрес не выходя из дома. (Чем изрядно снизили свое бесцельное "поисковое передвижение" по улицам и в метро)

2) Предприятия получили возможность бесплатной рекламы, и получение целевой аудитории.

3) Город получил обратно точнейшую базу данных, откорректированную и дополненную руками москвичей и московских предприятий.

Четвертый этап - получение прибыли, возврат инвестиций и дальнейшее развитие.

А теперь самое смешное. Эта вещь обречена на постоянное получение денег. Крупнейшие производители навигационного ПО, поисковики, создатели коммерческих справочников будут покупать информацию совершенно добровольно, ибо их вид деятельности предполагает ее легальное происхождение. К тому же, им это намного выгоднее, чем ее элементарно красть, и тем более пытаться собрать самостоятельно.

Мало того, предприятия малого и среднего бизнеса получат возможности при очень маленьких рекламных бюджетах, привлекать именно своего целевого потребителя и увеличат свою прибыль, и как следствие налоговые поступления в бюджет Москвы.

И главный философский вопрос. Что делать с деньгами? Ответ очевиден. Немедленно реинвестировать в разработку высоких технологий (в части, Интернет) и направить их на дальнейшее развитие существующего сервиса. Куда развиваться? Пусть этому сервису об этом скажут сами Москвичи и Предприниматели. А мы их пожелания с удовольствием реализуем.

Первые шаги

О ужас. У города нет вообще достоверных баз данных!

Вот префектуры дали мне куски списков, которые им присылают из центра. Оказался парадокс. Эти данные настолько недостоверны, что никто ими "на земле" и не пользуется.

Самое смешное, что в Главном контрольно-ревизионном управлении мэрии Москвы даже нет Интернета и электронной почты.

"Мы пробовали пользоваться их базами данных. Это реестр "мертвых душ". Московские документы мы получаем на бумаге через 2 недели, но читаем их в "Гаранте" и "Консультанте" на неделю раньше," - сообщил источник.

В налоговой друзья меня подняли на смех: "Местонахождение 90% малых и средних бизнесов Москвы, не имеет никакого отношения ни к юридическому, ни к фактическомy адресу. Наши инспектора следят лишь за положением ККА - контрольно-кассовых аппаратов, да и то у каждого своя зона и свои записи. На бумаге."

"Красть московские базы бессмысленно", - сказал источник в "Желтых страницах".

"Крадем московские документы там же, где и 15 лет назад, - пошутили "Гарант" и "Консультант". - Очень много времени приходится вычитывать и сравнивать с кражами из других источников".

Таким образом, я пришел к мысли, что ни производители навигационного ПО, ни кто иной даже не интересовался, как городской базе присосаться. "Только испортим свои POI", - сказали коллеги из Гармина.

Я проверил базы БТИ по помещениям. Это вообще лажа. В моем доме до сих пор числится кафетерий, а его нет уже 15 лет! Магазина на территории дома номер 5 не существует в природе вообще. В плане ЖСК стоит печать БТИ. "Незарегистрированное строение" уже 10 лет!!!

Более-менее точны базы прописки, ГАИ и.т.д. Но базы данных Москвы с точками и привязками нет. Утверждаю однозначно. "Скрывали и скрываем свое фактическое местонахождение. И будем скрывать. Мы платим мзду муниципальным чиновникам и они закрывают на это глаза", - говорят сами точки.

Более-менее приемлемые базы по предприятиям московского бизнеса есть только у самих "коммерсантов". Да и те самособранные, с проверкой по конкурентам.

"Мы вводим в POI только тех, кто не слиняет, - ответил коллега из картографической фирмы. - Ни металлоремонтов, ни ремонта обуви, ни пошива одежды, ни салонов цветов, ни соляриев у нас никогда не будет. Это POI-нелегалы. Аптеки, бензоколонки, больницы, театры - это да. Остальное броуновское движение нам никогда не поймать"

Блииин! А для меня они самые важные в проекте. Вот и первый "подводный камень". Думаю, с них и начну свой эксперимент.

webplanet.ru/knowhow/service/admin/2008/02/08/base.html



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0279 s.