Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Фоторобот "Вебтриноля". Многие интернет-пользователи в шутку говорят, что если в основе концепции Web 2.0 лежит генерируемый пользователем контент, то Web 3.0 должен базироваться на контенте, создаваемом машинным разумом.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Web 3.0 должен / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Сегодня любой активный пользователь Сети знаком с термином Web 2.0, появившемся в 2005 году с легкой руки Тима О'Рейли (Tim O'Reilly), основателя издательской компании O'Reilly Media. До сих пор точное значение этого термина является предметом споров, но в целом все достаточно просто — в основе Web 2.0 лежит генерируемый пользователями контент. Что такое Web 3.0 - пока не знает никто. Этот ярлыкв последнее время навешивают на все, что угодно. Сегодня мы решили внести некоторую ясность, чтобы хоть чуточку приблизиться к ответу на вопрос: «Кто же ты, Web 3.0».

Старая идея под новым именем

Многие интернет-пользователи в шутку говорят, что если в основе концепции Web 2.0 лежит генерируемый пользователем контент, то Web 3.0 должен базироваться на контенте, создаваемом машинным разумом. Однако, сами того не осознавая, они отчасти приблизились к концепции семантической паутины (Semantic Web), появившейся еще в 2001 году,задолго до Web 2.0, и ставшей теперь одним из претендентов на титул Web 3.0.

Семантическая паутина, по мнению ее "родителя", знаменитого британского ученого Тима Бернса-Ли (Sir Timothy John Berners-Lee), представляет собой надстройку над Интернетом, позволяющую сделать размещенную в Сети информацию более понятной для компьютеров благодаря повсеместному использованию универсальных идентификаторов ресурсов (URI) и использованию онтологий и языков описания метаданных.

URI по своей природе напоминает гиперссылки, но в случае с семантической сетью идентификатор может ссылаться и на недоступные для скачивания объекты. К примеру, URI могут обладать люди, города или какие-либо предметы. Использование же онтологий и языков описания метаданных предполагает переход от лексического и частотного анализа данных к форматам, адаптированным для машинной обработки.

Каждой компании по своему Вебтринолю

В начале года европейские исследователи, последние годы занимающиеся проектом создания пользовательских беспроводных сетей (WIP), также нарекли свое творение Web 3.0. Свой шаг они мотивировали следующим образом — если Web 2.0 — контент генерируемый пользователями, то Web 3.0 — генерируемые пользователями сети. Клиенты таких сетей смогут самостоятельно объединять собственные каналы связи и создавать новые беспроводные сети. На данный момент эта инкарнация Web 3.0 обкатывается в лабораториях. Предполагается, что пользовательские приложения и протоколы маршрутизации новинки появятся в виде готового продукта в 2009 году.

IBM и BBC заявили о создании собственного Web 3.0 гораздо раньше — в марте 2007 года. Причем их "Вебтриноль" кардинально отличается от остальных проектов — его основой должна стать поисковая система, способная искать по содержимому видеофайлов. Вторым шагом в реализации проекта станет создание видеоархива из 1,5 млн. часов видеозаписей BBC. Таким образом, IBM'овский Web 3.0 заточен исключительно под видео.

Отечественное интернет-агентство RealWeb и вовсе нарекло "Вебтринолем" "полярные информационные системы, построенные по принципу commerce-on-demand". По аналогии с Web 2.0 такие системы разрастаются за счет активности посетителей, а владельцы получают прибыль за счет сделок, совершенных с помощью системы: "При условии "встраивания" в уже существующий рынок информационный сервис получает многократный рост оборотов и капитализации".

Мнением отечественных экспертов по вопросу Web 3.0 мы интересовались еще в прошлом году. Во время онлайн-конференции на сайте ИК "Финам", Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, так ответил на наш вопрос: "Этот ярлык навесят на персональный веб, с персональным поиском, персональными настройками, удаленным хранением собственных файлов (то есть компьютер становится тонким клиентом), единой системой хранения и доступа к собственной информации. Собственно, это уже все делается. То есть отдельные части этого самого "Вебтриноля" мы уже можем наблюдать".Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»,о Web 3.0 отозвался так: «Я думаю, что следующими модными «фишками» может стать персонализация Интернета и конвергенция с другими медиа или устройствами».

Что в имени тебе моем?

Несомненно, большинство вышеупомянутых технологий и трендов интересны и заслуживают пристального внимания. Однако, это еще не повод называть их всех Web 3.0. Предшественник этого ярлыка, Web 2.0 — скорее маркетинговый, а не технический термин, отражающий глобальные принципы взаимодействия пользователей с Сетью. Из этих соображений право называться Web 3.0 заслуживает именно персональный веб, описанный Федором Вириным. Таким образом, наиболее адекватным определением Web 3.0 на сегодняшний день будет следующее высказывание: «Web 3.0 — единая система хранения и доступа к собственной информации».

При этом нельзя исключать, что появится еще что-то, заслуживающее звания Web 3.0 больше всех остальных. «Мне кажется, разработчики торопятся застолбить ярлык Web 3.0 каждый за своей технологией, для того чтобы сакцентировать внимание сообщества на приоритетности своего варианта развития Интернета, - рассуждает Аскар Туганбаев, продюсер RuTube. - Предлагаются и 3D-Web, и семантическая паутина, и связанное онлайн-видеопространство, гипервидео. Однако, все это - не концепции, но лишь технологии. Web 2.0, так и не став пока ни общепринятой спецификацией, ни набором технологических стандартов, однозначно задала в качестве своей концепции UGC. И веб-разработчики, и пользователи еще далеко не исчерпали весь потенциал Web 2.0, самые интересные истории развернутся в течение ближайших двух лет, и мне лично особенно интересно, что думают по этому поводу китайцы. Так что не будем торопиться и накручивать счетчик версий нашего онлайн-пространства. Когда Интернету станет тесно в рамках Web и Web 2.0, мы ясно услышим хруст скорлупы нарождающего третьего поколения Web».

telnews.ru/event/16385

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,2027 s.