Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Размышления на тему web3.0 Я полагаю, что персонализация будет полной и окончательной, в том смысле, что web3 будет намного более привязан к личности, чем сейчас.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Размышления на тему web3.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В интернете есть куча статей на тему того, что будет представлять из себя web3. Поробую и я взглянуть на эту тему под своим углом.

За основу для размышлений взяты следующие документы
http://lirik.habrahabr.ru/blog/11651.htm…
http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/…

Из них (почитайте, это интересно) получается, что по Годину web4 будет составлен из трех составляющих Ubiquity, Identity, Connection. Карр лишь ругает web2 за дилетанство и ничего не предлагает. Так как же будет устроен новый веб?...

По большому счету успеху web2 мы обязаны не такими составляющими как UGC & Ajax, а тому, что каждый получил возможность высказывать свое мнение и выставлять напоказ все что он делает большому количеству людей (еще N лет назад этот текст не был бы прочитан стольким количеством народа). При этом естественно, в сети начинают (больше чем в оффлайне) проявляться как примеры назойливости и безнаказанности, так и вполне личных и аналитическихрабочих материалов. Ведь скрываться за никами очень просто, не правда ли? :) Тем не менее, сейчас все более и более сильно проявляется тенденция не скрывать своего имени. Итак пункт первый:

1. Персонализация.
Это не совсем та персонализация которую имеет ввиду Сет, которая определяется тем, что вам нужно и что вы делаете. Я полагаю, что персонализация будет полной и окончательной, в том смысле, что web3 будет намного более привязан к личности, чем сейчас. Достаточно хорошие примеры на сегодняшний день - MoiKrugLinkedIn и т.д. А теперь представьте, что вы неотделимы от блога (например, вариантов же сервисов - масса) как личность, те все знают, что за ним стоит Иван Иванович Иванов, а если быть точнее, то заходя на неизвестный вам сервисстраничку вы сможете посмотреть что за человек его представляет. Отлично! Вот это и будет web3. Надо тем не менее понимать, что, по большому счету, анонимные по сути и TOS сервисы типа ЖЖ ни в коем случае не вымрут. По понятным причинам :) Просто то, что у вас есть персональный и персонифицированный (!) блог (или вашу колонку в Times, а скорее всего, вообще персонализированные сервисы), вы будете воспринимать как норму. Интересно? Идем дальше :)

Комментарий: Я выделил именно профессиональные (это не значит узкоспециализированные) сервисы, потому, что там очень важно знать человека лично. Именно поэтому, на мой взгляд они должны бы являться "стартапами" нового web3. Кстати, несмотря на привязку к персоналиям, на данный момент их (эээ.. одного? как минимум :)) расширение происходит в странных направлениях (на мой взгляд, конечно, но такую точку зрения я слышал еще от других людей). Сама идея прикручивать к персонализированному сервису как можно больше развлекательных, те фактически анонимных по идее, сервисов мне не нравится. В том числе и по причине отсутствия Usability в подобных сильно нагруженных интерфейсах. Кстати:

Я не думаю, что стоит говорить об интерфейсах в смысле Usability, Ajax и других buzzwords. Это вообще отдельная тема. Но сказать об немного других интерфейсах, а именно "физических соединений", думаю стоит. Что это такое? Итак, пункт 2


2. Нативные (черт знает, как это вменяемо перевести в данном контексте) точки входа
Сейчас все понимают что, чтобы написать в блог, надо зайти в сеть (многим еще и запустить браузер :) ), сделать это и это. На самом деле, самое слабое звено тут - наличие точек входа в сеть и удобствоскорость "подсоединения". Это понятие (точка входа) очень близко стоит к тому, о чем говорит Сет (connection), но! Если смотреть на интернет, то все мы (хм... я не уверен за точку зрения на это следующего поколения :)) понимаем, что
1) вход в сеть и действия ПО (см. текст Сета, в духе, когда холодильник за вас выбирает еду) надо контролировать
2) точки входа не должны быть заметны и отсюда следующий пункт
3) этих точек должно быть много в плане покрытия и выбора
по поводу первого оставим решение на совести разработчиков :) По поводу второго и третьего: Сет упоминает мобильники, GPS, PDA и еще разные железки. Так вот. Вопрос не в технологиях, он в том, что пользователь, а точнее житель будущей сети не должен задумываться над тем, каким образом он входит в сеть вообще. Те это должно происходить на автомате, как выбор средства для соединения, так и выбор самого соединения. Как это сделать? Думаю, раскрыть эту тему можно в комментариях :)

Комментарий: Гугль уже давно борется за каналы доступа. Можно посмотреть на новости и почитатьпосмотреть как они это аргументируют. Однако даже в сервисах, в которых скорости доступа не так важны (опять же жж, кстати, хабр - тоже :)) есть нетехнологические нюансы. ноги их растут из психологии толп да и вообще психологии. Так вот следующий пункт программы:

3. Бездушность (если честно, мне больше нравится слово бездуховность :) ) и мотивация
Все мы, наверно, понимаем, что стадо леммингов не сможет построить ероплан и полететь на марс. Однако все (ну, хорошо, уговорили. пусть многие) верят, что это можно сделать в сети. Результат можно видеть уже сейчас, причем как положительный (ероплан, как ни странно, построили) так и отрицательный (похож на велосипед, но летает). Вопрос вот в чем - как организовать людей на такие вещи как творение, критицизм, проверку информации, а не разрушение и прочие отрицательные вещи в отдельном взятом сервисе? Я знаю ответ! Никак :) Единственное, что я могу сказать, что
1) Сейчас идет очень сильная тенденция: появляются эксперты, которые способны (присутствуют в сети, заинтересованы давать оценки и дают их) отслеживать лажу в сети, причем именно среди них, кстати, очень высок процент тех, кто ведет именно персонализированные блоги, те мы знаем или сразу понимаем кто стоит за блогом.
2) Процент мусора меньше, когда результат деятельности связан с личной мотивацией. Я имею ввиду работу в первую очередь и личные интересы во вторую. Подумайте кстати еще и вот о чем: основная статья доходов Microsoft - не винда, а офис...

Комментарий: это наверно самый невнятно написанный пункт, тк я сам не очень понимаю как объяснить мои ощущения по поводу мотивации и сетевого мусора. Основное пока - принцип деления сетевых социальных сообществ на два лагеря: развлекательныйинформационный и рабочий. Причем есть ощущение, что последний имеет гораздо больше шансов на звание технологии web3, чем первый. И мотивация пользователей в смысле генерации контента будет основной задачей будущих сервисов. Те чуть ли ни первой задачей сервиса будет стоять ориентация пользователей на созидание как при помощи технологии, так и других инструментов от маркетинга до юзабилити.

Да, я не говорю, что та самая "лажа" не бывает интересной и креативной (тот самый пример с последним википедийным юмором с ГЗ).

Однако, в развлекательной области такой подход еще может (и надо сказать, что будет) работать, а вот в рабочей... или используемой в рабочих целях... Не хотелось бы, тк та же википедия изобилует недостатками. И в первую очередь потому, что изменения в википедии как показывает практика может серьезно влиять на людей (помните, про судей?). Так вот! Для построения полной картины нам нужен еще один пункт:


4. Связь с реальностью
По большому счету этои пункт объединяет предыдущие, но на качественно другом уровне. Попробую объяснить:

Зачем нам вообще сетевые социальные технологии в работе? Ответ очень простой - как мне кажется, основой таких сообществ является коммуникация. Причем чем дальше, тем больше нам будет необходимо строить свои личные социальные сети и в первую очередь в областях, связанных с работой и зарабатыванием денег.

Ну хорошо, а что будут делать те, кто работает в не онлайн и не IT сфере, например, делает тракторы? Вот тут мы приходим к тому, что
1) всех людей охватить социальными сетями не получится
2) но можно попробовать

Начиная с этого момента можно говорить про будущие инструменты и технологии. Насколько они будут удобными - покажет время. Но основная их характеристика - то, что персональная социальная сеть будет намного сильнее, чем сейчас, интегрирована в рабочие отношения. Вместе с персонализацией это даст совершенно другой уровень мобильности работника. Причем мобильности не только в смысле передвижения и командировок, но и в смысле смены работы (это в том ли ином виде есть уже сейчас), а также создания рабочих групп по всему миру через социальные сети (очень похоже на фриланс, но я имею ввиду еще более сложные как юридически, так и организационно, рабочие взаимоотношения).

И немного о других сферах, помимо рабочей. Следующие версии развлекательных сервисов получат преимущество, если будут еще ближе к реальной жизни, чем сейчас. Вот только как ближе - я могу пока только предполагать. Но уже больше 10 лет назад (это я исключительно из личного опыта, естественно, сказать когда это произошло в первый раз я не смогу) онлайн сообщества перемещались в оффлайн. И такие "перемещения" будут только развиваться в дальнейшем, как технологически (технологии "совмещения" сети и оффлайна, те же точки входа), так и другими путями (начиная с концертов вида CurrentMusic и заканчивая более персональными сервисами и фишками. Первое что приходит в голову - автоматическое оповещение партнера об опоздании на пьянку или социальный анонимайзер в мобильнике).

Что же касается сегодняшних социальных сервисов, то понятно, что просто фотография это только один шаг к построению социальной сети, следующий шаг - mashups как они есть сегодня (привязка к географии сильнее привязывает контент к реальности психологически итд.). Что будет после них? Вопрос :)

Мое лично мнение такое: подумав над всем этим я пришел к выводу, что результатом всего этого скорее всего будет действительно другое общество с другими культурными и социальными связями. Я имею ввиду скорее тип связей, чем что-то еще. И я надеюсь, что мы все успеем привыкнуть к новым возможностям :)

Комментарий: Если упоминать различные технологии типа семантической сети, то я думаю, что они не решат всех проблем. Почему? Потому, что большинство тех, кто делает подобные вещи, по-моему, за технологиями не видят людей, которые ими пользуются. А это будет иметь огромное значение в web3. Но, если честно, то вполне возможно, что из этого что-то и получится, просто технологии это далеко не все что надо для новых сервисов.

На данный момент мое мнение примерно такое: сейчас все чуствуют тенденцию web2. гугл экспериментирует, яндекс понимает, что в web2.0 что-то есть, даже пробует, но похоже совсем не понимает что делать дальше. А тем не менее, задел у него больше, чем у гугл. Хотя, возможно, что мы многого еще не знаем :)

А пока что с клонированием и копированием я лично вижу примеры лишь банальной генерации трафика в духе кто быстрее выйдет на рынок, тот и быстрее этот трафик получит. Опять же в этом нет ничего особено плохого, просто в какой-то момент сервисы, ориентированные в основном на трафикогенерацию (или сделанные для получения трафика) будут получать гораздо меньше прибыли, чем остальные.


Подведем итог? Следующий веб будет связан с человеком гораздо сильнее, чем сегодня. Выйти в сеть - такого понятия практически не будет, тк сеть будет "на кончиках пальцев", и вы будете автоматом выбирать способ взаимодействия, не задумываясь как это будет происходить. Сервисы web2 останутся как способ быть анонимным или развлекаться. Работа будет проходить (в разных областях по разному, но) по максимуму задействуя будущие сервисы.

Я закончил :) Домашнее задание и мне в том числе: сделать подборку прорывных технологий в указанных точках и вложить в них деньги :)

Комментарий: Все уже представили себе через года два телефон с постоянным широкополосным соединением в городе, полностью охваченным wifi который помогает вам вести бизнес фактически на нескольких континентах? :)

ps Как выяснилось, фантазировать в комментариях на самом деле достаточно тяжело, тк новые термины уже сейчас появляются достаточно быстро (превед!), а что будет дальше и как это "что" будет называться пока еще неизвестно.

psps при перепечатке не забывайте ставить ссылку: http://mikedin.livejournal.com/605966.ht…

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0344 s.