Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Web 2.0 — торговцу не товарищ! Как выяснилось, активно используют технологии web 2.0 немногие представители онлайн-торговли, а кое-кто считает подобные «навороты» лишними.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Web 2.0 — торговцу не товарищ! / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

web 2.0После феноменальной успешности социальных сетей и видеохостингов, появления web 2.0 «новостных» сервисов и запуска системы пользовательских отзывов на торговых площадках «Яндекс.Маркет» и «Товары@Mail.ru», настало время изучить отношение к новомодному «вебдванолю» среди представителей «коммерческого» Рунета — например, многочисленных участников рынка электронной коммерции в русскоязычном сегменте Сети.

Как выяснилось, активно используют технологии web 2.0 немногие представители онлайн-торговли, а кое-кто считает подобные «навороты» лишними.

Первые шаги

Среди интернет-магазинов возможности «прямого взаимодействия» с потребителями посредством технологий веб 2.0 практически не используются. Как правило, наличие блогов, пользовательских комментариев или системы рейтинга товаров используется только как часть маркетинговой стратегии продавцов.

Так, интернет-магазин программного обеспечения AllSoft.ru в блоге магазина информирует о новых акциях и событиях, 003.ru собирал видеоролики о своей продукции в рамках конкурса для клиентов, проведенного совместно с RuTube.ru. Кстати, русский видеохостинг довольно активно сотрудничает с онлайн-торговцами — в конце прошлого года RuTube также провел совместную акцию с сайтом бесплатных объявлений Slando.ru.

В свою очередь, возможность комментирования товаров, наподобие представленной на торговых площадках «Товары@Mail.ru» и «Яндекс.Маркет», существует, например, в онлайн-магазине парфюмерии Aromat.ru, принадлежащему холдингу E-House. Чтобы заразить пользователей желанием комментировать «побольше и почаще», уже упомянутый выше интернет-магазин 003.ru проводил конкурсы среди посетителей сайта. Авторам лучших комментариев (как по количеству, так и по качеству раскрытия тем) были выданы призы от онлайн-магазина.

Пионеры «торгового» веб 2.0

Лидер российского рынка электронной коммерции — интернет-магазин «Озон» не остался в стороне, предоставив пользователям возможность торговать самостоятельно. Раздел, где каждый клиент магазина может выставить на продажу свои товары (в данный момент — только книжную продукцию) или оставить сообщение о желании приобрести конкретное издание, пока работает в режиме бета-тестирования.

Еще до инициативы «Озона» онлайн-аукцион для своих клиентов запустила российская сеть компьютерного ритейла Ultra Electronics. Сервис купли-продажи подержанных комплектующих UsedElectionics.ru существует на отдельном сайте, а различные онлайн-магазины Сети только ссылаются на него. На данный момент на онлайн-бирже зарегистрировано уже 1199 лотов.

«При проектировании портала UsedElectronics.ru, созданного по аналогии с известными интернет-аукционами, такими, как eBay.com и Molotok.ru, мы максимально пытались учесть все современные тенденции развития коммерции в Интернете. Так, в основу модели была внедрена система оценки «честности» участников, а для облегчения процесса составления описаний — краеугольного камня в моделях сайтов, где вся информация заносится самими пользователями, — использовали собственную информационную базу с описаниями и фото продукции. Это позволило облегчить процесс размещения предложения и улучшить качество самих предложений.

В работе интернет-магазинов ULTRA-online.ru, ULTRA-regions.ru и других сайтов компании также активно используются современные технологии (AJAX, веб-сервисы), которые позволяют пользователю комфортно ощущать себя на сайте, использовать удобный поиск с выводом начальных результатов без перезагрузки страницы, добавлять свои отзывы и оценки о продуктах в раздел «Ваше мнение», проверять наличие нужного количества товара на складе, резервировать товар и многое другое.

Делать что-то большее, чем сейчас есть — пока нет смысла. Мы не видим нужды в бездумном использовании всего инструментария web 2.0, а то, что есть сейчас, достаточно удобно и будет постоянно дополняться и совершенствоваться», — говорит Элина Короткова, PR-менеджер компании ULTRA Electronics.

Уникальным торговым предложением одного из многочисленных онлайн-магазинов Рунета — «Кенел.ру» — является возможность просмотра 3D-моделей интересующей техники (комплектующих для ПК, ноутбуков и расходных материалов).

Как рассказывает генеральный директор магазина, Вячеслав Швидкий, идея использования 3D моделей возникла во время разговора при увольнении с предыдущей работы. На вопрос «Как ты будешь бороться в акулами компьютерного бизнеса?» последовал ответ, как говорят, «осенивший»: «3D моделями товаров». При последующем анализе рынка оказалось, что интернет-магазинам, продающим комплектующие, кроме низких цен, представить практически нечего. После этого и стала разрабатываться концепция использования 3D в онлайн-магазине.

«Покупатели относятся к этой идее довольно живо. Большинство — из регионов РФ, откуда и поступает большинство заказов. Проводя анализ по количеству просмотра моделей оказалось, что 80% просмотров влекут за собой заказ этой товарной позиции. Соответственно, мы получаем много положительных отзывов и благодарностей за создание такой концепции», — рассказывает владелец «Кенел.Ру».

Причины «ведванольной» нелюбви

Павел Коротов, генеральный директор сайта об электронной коммерции Oborot.ru, считает, что модных «фишек» должно быть в меру: «Дело в том, что так называемая «концепция web 2.0» сама по себе довольно размыта. В это включают и «вебдванольный» дизайн, и технологии AJAX и им подобные, и контент, создаваемый пользователями, и элементы социальных сетей — набор уже существующих, независимых друг от друга техник и технологий, многие из которых существовали задолго до термина «web 2.0».

Часть магазинов осваивает новый стиль дизайна — впрочем, далеко не всем покупателям это нравится. Технология AJAX и прочее — применяются в системах управления магазинами. User Generated Content — отзывы о товарах, пользовательские рецензии — используются аж с середины 90-х. Единственное, что пока мало используется, — это социальные элементы, но эта технология только находится в стадии становления».

Элина Короткова добавляет: «При всей привлекательности технологий web 2.0 существует ряд трудностей, ограничивающих их использование коммерческими проектами. Web 2.0 — достаточно новые технологии. С этим связан дефицит специалистов, способных писать веб-сервисы и модули на AJAX. Еще одна причина — то, что большинство компаний начинало развитие своих интернет-проектов с HTML. Возможно, еще не все руководители IT-отделов знают про данные технологии и даже не пытаются их внедрять.

С чисто технической точки зрения, заметным препятствием в применении технологий web 2.0 является трудоемкость в создании кросс-платформенности. А с точки зрения SEO — AJAX представляет определенную угрозу для индексации нужных страниц сайта в поисковых системах. Учитывая тот факт, что ежедневно с поиска приходят тысячи новых клиентов, можно без сомнения сказать, что полностью переходить на AJAX, повышая удобство для пользователей, при этом жертвуя новыми посетителями, — шаг достаточно сомнительный! Также минусом AJAX является невозможность использования кнопки «Назад».

При наличии такого большого числа трудностей использование технологий web 2.0 в коммерческих проектах не всегда оправдано. Безусловно, внедрение технологий и идеологии web 2.0 в коммерческих сайтах — неотъемлемая часть задачи по развитию сервисов, однако оптимальным решением будет тщательный анализ всех достоинств тех или иных идей и разумное их применение для повышения качества обслуживания и удобства посетителей».

Приходится отметить — желание «виртуальных магазинов» налаживать «прямой контакт» с посетителями и использовать «новомодные возможности» для работы с аудиторией достаточно невелико. Пользуются этим немногие. Быть может, активное увлечение web 2.0 присутствует в компаниях, кроме розничных продаж, занимающихся также поддержкой и обслуживанием клиентов?

Владлена Кайдановская, руководитель PR-отдела хостинг-провайдера Majordomo, комментируя недавний запуск «Энциклопедии хостинга», в которой авторами статей, как всегда, выступают эксперты (но не «обычные» пользователи), отмечает: «В Рунете существует множество проектов, использующих web 2.0. Их посетители самостоятельно формируют контент: высказывают свое мнение или же просто добавляют материалы, взятые с других сайтов. Для «Энциклопедии хостинга» такой путь развития неприемлем. Ведь это источник профессиональных авторских статей, которые могут помочь интернет-пользователю найти необходимую ему информацию о создании сайта и размещении его в Сети. Авторы данного ресурса несут ответственность перед читателями за точность, простоту и достоверность материалов. При работе же с web 2.0 мониторинг публикаций занимал бы массу времени, а ответственность за адекватность материалов легла бы на плечи посетителей сайта.

Исходя из этого, можно сказать, что наиболее информативными и полезными становятся те справочные ресурсы, материалы для которых создаются одним автором (соавторами). Если считаете это заявление спорным, ответьте для себя на один вопрос: «Стал бы я лечиться по указаниям, найденным на страницах web 2.0 медицинского справочника?».

Так что, по всей видимости, активное использование web 2.0. останется прерогативой развлекательных и информационных проектов.
telnews.ru/opinion/16518/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0279 s.