Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Перемены в 2008 году в поисковиках




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Перемены в 2008 году в поисковиках / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Большие перемены - это, на самом деле, то, на пороге чего сейчас стоит не только Яндекс. Рынок поиска в Рунете в этом году наверняка сильно изменится. Главным фактором станет прочимый всеми аналитиками приток больших рекламных бюджетов в Сеть. Увеличиваться будет не только количество денег, но и качество их освоения - всё больше компаний начнут использовать поведенческий таргетинг, комбинирование графики и текста в контекстной рекламе, новые медийные форматы, рекламное видео: Чтобы поучаствовать в этом празднике жизни, поисковые системы форсируют курс на портальность, уже сейчас Яндекс не воспринимается как "поиск и только поиск". Хотя когда-то казалось, что это курс на все времена, "уникальное торговое предложение", за счёт которого Яндекс сверг Рамблер с позиции поискового гегемона.

И даже он в конце концов подключил социальность - блоги wow.ya.ru служат и "точкой входа" на другие сервисы Яндекса, и "клеем", осуществляющим их синергию. В 2008 году справедливо ожидать гонку социальных вооружений - главные "кнопки" Рунета начнут наперегонки обзаводиться блогами, фото- и видеохостингами, мессенджерами, веб 2.0 сервисами - "вопросы и ответы", "мнения и рецензии", конкурсы и рейтинги - на всё, что может заставить пользователя хотя бы заглянуть в гости к конкурентам, порталы будут стараться дать собственный ответ.

Вторым (по счёту, но не по важности) после портальности поисковым трендом станет вертикальность. Переход к ней - это скорее идеологический переворот, нежели технический, потому что специализированные поиски (по видео, по блогам, по изображениям, по новостям) у всех появились. И крупные игроки уже начали интегрировать их в базовом SERP-е, но пока осторожно, в атмосфере эксперимента. Экспериментировать тут есть где, вертикали можно выделять по очень различным принципам (вертикали Яндекса: блоги, новости, картинки. Вертикали Рамблера: цены, финансы, гороскопы), комбинировать с различной степенью взаимопроникновения (картинки отдельно, как в Google, или картинки для каждой позиции SEPR-а, как в Рамблере), логичным этапом развития выглядит персонализация вертикалей - пользователь может включать или отключать те, которые сам выберет.

Фантазировать на эту тему можно долго. Важен итог: выдача скоро перестанет выглядеть так, как сейчас. Ласкающие seoшный слух мемы "топ 10", "топ 3" и так далее, потеряют свое привычное значение, потому что облик выдачи будет зависеть не только от запроса, но и от запрашивающего. Зато в результате этого резко уменьшится количество нецелевых посетителей на сайте, что даст возможность осваивать и продвигать среди клиентов модели оплаты за трафик, за поведение на сайте, за действия а-ля звонок по указанному на сайте телефону.

Война поисковиков приведет к диверсификации их аудиторий. Уже сейчас пользователи с Яндекса отличаются от пользователей с Рамблера. Через некоторое время эти различия станут настолько заметны, что появятся "чисто рамблеровские" и "чисто гугловские" тематики. Значимых игроков на рынке станет больше, и хотя Яндекс скорее всего останется лидером, его абсолютная доля будет падать.

Для Google 2008 станет годом блицкрига на восточном направлении. Это сейчас один из приоритетов развития компании, поэтому на Рунет будут брошены солидные ресурсы. Возможно, будет специально разработан новый поисковый алгоритм для русского Google - прецедент уже есть в виде эксклюзивно работающих в Рунете возрожденных "Вопросов и Ответов". При этом для оптимизаторов важно учитывать политику Google в отношении к SEO: это признание существования отрасли, признание за ней определенной пользы и для Интернета, и для самого Google, но в то же время очень жёсткое отношение к платным ссылкам и любым другим попыткам выйти за огороженную фирменно-разноцветными флажками территорию. Некоторые оптимизаторы непонятно на каких основаниях считают, что Google - это область вседозволенности и гуманизма, а Яндекс оптимизаторов ненавидит и смыслом своего существования считает их истребление. На мой взгляд, это далеко от реальности.

Вообще, модная среди seoшников идея о том, что именно они, seoшники, популяризуют ту или иную поисковую систему среди населения, кажется мне не только неверной, но и вредной. Поисковик, особенно порталообразный - это типичная "точка входа" в Интернет новых пользователей. А перераспределение долей на рынке осуществляется именно силами "новичков", так как пользователь, "осевший" на одном портале, с трудом уходит на другой. Таким образом, seoшникам нужно не считать зазорным следовать за тенденциями, а не пытаться их направлять. Лучше изучать аудиторию каждого из поисковиков и использовать эти данные в работе, вне зависимости от собственных симпатий.

Итак, в своих рассуждениях о перспективах SEO в будущем году и далее я наконец добралась до Яндекса. Почему в заголовке рассылки упоминается именно он?

Яндекс стоит на пороге IPO, доказательства этого факта уже неоднократно приводились разными экспертами. Основными и достаточными можно считать следующие:

  • Компания пригласила финансового директора Нилеша Лакхани, человека, который вывел на IPO канал СТС, после чего оттуда уволился. То есть, Лакхани - типичный IPO-эксперт, которого компании берут в штат именно для управления процессом выхода на биржу.
  • Morgan Stanley и Deutsche Bank были приглашены в качестве консультантов по выходу на биржу.
В качестве косвенного доказательства Юрий Синодов отметил "молчание" сайта компании, на котором перестали появляться новости. Это заставляет подумать об одном из существенных последствий IPO - а именно, о перспективах "закрытия" Яндекса от публики. Интернет-журналистам известно, насколько сложно получить от Google комментарии по какому-то вопросу для новости или статьи - информация проходит долгие согласования в главном офисе, переводится то на английский, то обратно, а полученный с такими тяжелыми усилиями комментарий часто оказывается совершенно выхолощенным, содержащим шаблонные пиар-фразы вместо конкретного ответа на острый вопрос. Рамблер страдает аналогичной болезнью, более того - часто ответы от него приходят на английском языке.

Кстати, о Рамблере. Некогда первый поисковик Рунета готовит двойной удар, который должен если не вернуть ему прежние позиции, то хотя бы существенно улучшить имеющиеся. О тестировании вертикального поиска всем давно известно. Недавно выяснилось, что скорее всего одновременно с запуском вертикалей Рамблер обзаведется новым оформлением главной страницы. Таким образом, стоит ожидать мощную пиар-кампанию под девизом "У нас всё по-новому, встречайте Рамблер 21 века".

Заключить моё немного хаотическое эссе о больших переменах в поисковом бизнесе хотелось бы оптимистичным замечанием: главным свойством обоих рынков, и интернет-поиска, и интернет-маркетинга в 2008 году будет оставаться количественный и качественный рост. Поэтому грамотный оптимизатор, открытый переменам, не пропадёт вне зависимости от того, что предпримет Яндекс или Рамблер.

Выпуск Кудрявцева Людмила "Ашманов и Партнеры"

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank