Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Кажется чего проще – совершить покупку в интернет-магазине. Но это только так кажется. Один из самых важных этапов – добавление товара в виртуальную сумку (корзину) осуществить в российских магазинов более чем сложно. Не повторяйте их ошибки. ..




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Usability - это просто! #8. Положите меня в корзинку / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Кажется чего проще – совершить покупку в интернет-магазине. Но это только так кажется. Один из самых важных этапов – добавление товара в виртуальную сумку (корзину) осуществить в российских магазинов более чем сложно. Не повторяйте их ошибки.

Во-первых, совершение покупки процесс радостный и яркий как для покупателя (он получит желаемый товар), так и для продавца (наконец-то хоть что-то продаст…) и поэтому не надо прятать корзину и делать ее мрачных цветов.

Корзина должна быть видна сразу, это не должен быть значок с рабочего стола Windows с надписью "корзина", а большой видимый сегмент с яркими цветами. Сравните информативность и наглядность (см. рисунок) корзины западного магазина 800.com (аудио-видео) и наших (книжных) Bolero.ru и Ozon.ru.

Думаем, вы без труда различите их, даже не читая надписи на другом языке, и так видна скупость дизайна. Вместе с этим, готовы поспорить, что английский вариант намного понятнее и доброжелательнее для пользователей. Почему? Давайте посмотрим (см. рисунок с цифрами и стрелками).

Что дает покупателю подобная корзина. Ее хорошо видно на странице. Она дают максимум информации о совершении покупки. Вы можете добавить товар в корзину (цифра 1 на рисунке) и закончить покупки, о чем вас предупреждает соответствующая надпись. Тут же указано, что в любой момент вы можете удалить товар из корзины.

Можно добавить ее в список заказов "Wish list" (цифра 2), чтобы купить позже, сегодня после окончания просмотра всех товаров или через месяц, вернувшись в магазин.

Есть возможность узнать налоги (цифра 3, в данном примере налогов нет) и уточнить входят ли они в стоимость заказа. Это избавит от неприятных сюрпризов, когда в момент подтверждения заказа покупателю увеличат цену за счет налогов и доставки.

Наконец, хорошо видна цена (цифра 4), она выделена цветом и фоном. Как это делают все западные интернет-магазины, всегда указывается скидка. Как правило, никаких скидок нет, просто сначала цена завышается, но это уже вопросы маркетинга и стимулирования продаж.

Также можно узнать о наличии товара в магазине (цифра 5).

Таким образом на квадрате 5 на 5 сантиметров покупатель получает максимум полезной информации о процессе покупке в наглядной форме, при этом есть даже необходимые пояснения.

А что у нас? Пока хвалиться нечем. Даже самые удачливые магазины не спешат сделать корзины нормального вида. Вот еще один пример (см. рисунок). Магазин Kenga.ru – хороший дизайн, удобный, однако, корзина сделана в виде однообразного текста. Это безусловно легко для загрузки, но для восприятия не очень. Выделена цена, но сама ссылка добавления в корзину не выделена, ни цветом, ни фоном, ни шрифтом. Заметьте, западные магазины сразу же поясняют, что такое "Wish list", наши не поясняют что такое "мой каталог". И это при том, что Интернет на Западе пришел намного раньше и опыта у тамошних интернетчиков на порядок больше.

Разочаровала корзина и магазина МЕГАШОП.РУ. Она теряется на фоне других кнопок, даже несмотря на красный цвет (см. рисунок). Учтите, что вокруг этих картинок еще большее обилие других ссылок и изображений. Самая важная кнопку – совершить покупку – затерена среди других кнопок.

Правда отметим интересный сервис МЕГАШОПА - "Известить об изменении цены". Безусловно интересная услуга. Позволяет магазину получить адрес потенциального покупателя, чтобы потом напомнить ему о своих скидках и услугах. Это удобно и покупателям, не надо постоянно следить за изменениями цен.

Повторим важное. Корзина интернет-магазина это не маленькая картинка с изображением корзины, а достаточна большая часть страницы, с наиболее важной информацией о совершении покупки с простыми понятными комментариями. Ваш покупатель не должен промахнуться и искать по странице важную ссылку.

@ндрей Албитов estat@newmail.ru
e-Лена Моисеева usability@newmail.ru


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0213 s.