Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Usability - это просто! #6. Генератор подарков.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Usability - это просто! #6. Генератор подарков. / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Новогоднее безумие не за горами. Мы имеем в виду не только повальное вырубание в лесу всего, что имеет иголки, скупку шампанского, рассылку тонн открыток, но и походы за подарками. Каждому из нас придется помочь седому дедушке и самостоятельно купить подарки своим родным, близким, друзьям, собачкам, а если останутся деньги, то и дорогому себе. И все из-за того, что Санта-Клаус живет в Лапландии (территория Финляндии), с обычными телефонами у них туго – земля мерзлая, оптоволокна еще меньше, а по WAP (Финляндия занимает 1-е место по обеспеченности мобильниками) много подарков не купишь, даже с финским Nokia. А наш Дед Мороз в Устюге, там про Интернет вообще не слышали. Покупать же в офлайне в новом тысячелетии уже не круто…

Но это шутки, а если серьезно, то в этом году на новогодние праздники около 6 млн. человек впервые совершат покупки онлайн, всего покупателей будет свыше 45 млн. Часть из них будут россияне (несколько десятков тысяч). Готовы ли вы предложить им что-то сверхновогоднее?Помочь выбрать подарок для любимой тещи (упаковать ежика, например)?

Во время праздника люди готовы тратить больше, чем обычно или купить что-то совсем бесполезное, но красивое. Им надо помочь. Вы сделаете приятное и для себя и для них.

В этот период головной болью является тема выбора подарка. Так как подобную процедуру приходиться проходить несколько раз в год, а количество "получателей" постепенно растет (дети, жены, любов…), то фантазия часто дает сбои. Выбор замыкается между бутылкой шампанского, коробкой конфет и мягкой игрушкой. Часто покупатель просто не имеет времени просматривать, что там появилась на прилавках и действует по стабильной наработанной схеме – пришел, купил, ушел. На Западе придумали хорошую ловушку – wizard (мастер, советник) подарков. Это как при установке Windows, задают несколько вопросов и выбор готов (о результатах при этом пока умолчим).

Мы просмотрели все основные магазины Рунета и Интернета и решили посоветовать решение Amazon.com. Есть неплохие идеи и в других интернет-магазинах, но Amazon.com предлагает проверенную схему, известно, результаты он получает более чем оптимистичные. Wizard можно посмотреть здесь.

Вашего помощника должны заметить, т.е. ссылка должна выделяться на фоне других (на время праздников, а может быть и все время, смотрите по результатам). Далее есть разные пути.

Если wizard постоянный, то можно предлагать несколько вариантов выбора – по возрасту, цене, празднику, хобби, типу работы получателя и т.п. Если праздник известен (в данном случае), следует сразу же спрашивать о получателе. Вот как это делает Amazon:

Обратите внимание, с того возраста, когда пол имеет важное значение (после 15+) есть возможность выбрать мужской или женский подарок. Почему нет взрослых? Взрослые есть, это в диапазоне от 15 лет. А размещены фотографии подростков, так как "раскрутить" на подарок для детей проще, чем для взрослых. Простой и эффектный психологический трюк. Большинство покупающих молодые (до 35 лет), у них уже есть дети или они сами не сильно отличаются от фотографий, поэтому затруднений с выбором не будет.

Далее покупателей спросят об интересах счастливчика, для которого выбирают подарок –

На Amazon.com предлагают 12 рубрик (например, спорт, кино, коллекционирование и т.д.), этого достаточно, чтобы сделать выбор и не заблудиться. Вам тоже не стоит предлагать свыше 12-15 направлений. На картинке вы можете увидеть (выпадающее меню) варианты сортировки подарков, по каждому из них есть свой wizard. Хотя на самом деле они не очень отличаются. Но это уже не важно, главное, чтобы покупатель быстро дошел до желаемого подарка, о котором он пока не знает.

Отметим пока еще редкую для России вещь – корпоративные подарки. Имеются в виду, конечно, не корпорации вроде «Газпрома», а любая компания. Поэтому и сортируются там подарки по ценам (см. картинку).

После выбора рубрики идет перечисление примеров подарков, обычная страница интернет-магазина. Можно добавить функцию сортировки по популярности или цене (для искусственного стимулирования продаж). Как правило, здесь же предлагают ускоренную доставку и праздничную упаковку.

Вот и все. Генератор подарков готов.

Несколько идей на закуску.

Почему бы к Новому году всех курьеров не одеть Дедами Морозами и Снегурочками? Костюмы можно взять в аренду или пошить. Покупателям будет намного приятнее, если покупку принесет новогодний гость, это запомнится надолго. Можно спрашивать об этом у посетителей и делать небольшую надбавку за услуги, но лучше бесплатно. Затраты небольшие, а рекламная компания выйдет приличная. Представьте хотя бы Деда Мороза с мешком, типа "www.e-lka.ru Покупаете подарок – Снегурочка бесплатно!!!".

Желательно предлагать праздничную упаковку (за это можно брать дополнительные деньги), если вам некогда возиться с бумагой, используйте праздничные полиэтиленовые пакеты.

Вместо скидок предлагайте новогодние подарки – елочные шары, свечи (дешево, легко транспортируется и празднично), гирлянды и т.п.

Если человек заказал один подарок, предложите ему сразу же купить еще один со скидкой (подарки должны быть разными), удобнее купить все сразу, а не бегать в поисках того, не зная чего.

Приятного Нового года, пусть ваши счетчики замелькают, как огни на елках!

Кстати, хорошая статья появилась на сайте Темы Лебедева, он просто и доходчиво объясняет, что такое usability в офлайне, советуем прочитать.

@ндрей Албитов (albitov@consultant.com)
e-Лена Моисеева (usability@newmail.ru)


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0212 s.