Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Usability - это просто! #1




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Usability - это просто! #1 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Специалисты по юзабилити помогают разрабатывать
такие сайты и программы, которыми нормальные люди
могут пользоваться без риска заработать воспаление мозга.
Специалисты по юзабилити подскажут, как сделать интерфейс
максимально понятным, логичным и удобным. Специалисты по
юзабилити сохраняют нервы пользователей и увеличивают прибыли
разработчиков. Специалист по юзабилити - нужная и почетная профессия.

http://job.design.ru/vacancies/usability/

О неравенстве кнопок и ссылок

Если в реальной жизни мы боремся за равенство всех и вся, например, доллара с рублем, то подобное равенство в Сети может дать не совсем хорошие результаты. Более того оно может вообще ничего не дать: Обратим внимание на то, как ошибки веб-мастеров или дизайнеров превращаются в убытки для интернет-магазинов. А прибыли у них, как известно, и так отрицательные (если можно так выразиться). Кстати, подобные проколы свойственны и другим сайтам.

Взгляните на картинку страницы электронной версии газеты "Из рук в руки" (зеленым цветом наши отметки). Ошибка налицо. Самый большой тираж газеты в Москве, больше всего читателей в Сети тоже москвичи или Питер. Это очевидные вещи, но создатели сайта этого не предусмотрели. Все города обозначены одним цветом и одним размером. Найти Москву в этом потоке тяжело.

Между тем, любое исследование Рунета даст исчерпывающий ответ. Вот что пишет Monitoring.ru: "Доля столиц (Москва и С-Петербург) в максимальной аудитории Интернета составляет 26,7% ". Решение так же очевидно - Москву и Санкт-Петербург надо выделить цветом, например красным, либо другим, учитывая дизайн страницы. Иногда, по данным, полученным из счетчика, можно посмотреть географию посетителей или провести опрос. И по результатам выделить наиболее посещаемые разделы. А пока каждый второй посетитель www.izrukvruki.ru вынужден долго искать в длинном ряду однообразных надписей.

Еще большую досаду вызывает монотонной ряд кнопок в "корзине" покупателя в интернет-магазинах. Самый важный момент для магазина начинается тогда, когда посетитель захотел сделать покупку и внес выбранный товар в "корзину". Терять покупателя после этого просто непростительно.

В "корзине" не должно быть лишних кнопок, а самая важная из них - "оформить" (она же "заказать" и т.п.) должна быть выделена цветом или размером, лучше и то, и другое. Вот, например, как это реализовано на www.xxl.ru (не правильно)

и в www.24x7.ru (правильно).

Еще одним вариантом может быть оформление "финальной" кнопки в виде графического элемента, который тяжело не заметить. Соответственно, он должен быть большого размера (в пределах разумного) и содержать надпись, так как одной картинки недостаточно. Весьма удачно это реализовано в "корзине" магазина www.kenga.ru:

Другая удобная и полезная вещь в "корзине" Кенга.ру это короткие поясняющие надписи. Например, к кнопке "Вернуться в магазин" - "Если вы еще не закончили покупки в нашем магазине, Вы можете вернуться обратно". Далеко не все покупатели понимают, что будет после нажатия той или иной кнопки. Все когда-нибудь начинают и заходят в интернет-магазин первый раз, поэтому лучше подстраховаться и помочь клиентам. Иначе часть из них не поймет, как действовать дальше. Другие начнут нажимать на все подряд, в поисках желаемого результата. И то, и другое чревато потерями для магазина.

Что надо запомнить!

  1. Важные кнопки, ссылки лучше выделять цветом, РАЗМЕРОМ и выносить отдельно от других элементов.
  2. Не забывайте давать короткие пояснения для таких кнопок, чтобы пользователь понимал их функции.
  3. Помните, 17% людей не покупают в интернет-магазинах из-за неудобства интерфейса (по данным опроса www.rbc.ru, март-апрель 2000 года, в опросе приняло участие 720 человек).

Андрей Албитов,
консультант по usability компании "Стинс Коман"
(www.StinsComan.com) mags.ru/news.asp?idnews=4161&typeNews=4&rejView=30&set_pgSize=10&set_scrolSize=5&curPage=1


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0314 s.