Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
вертикальный поиск Рамблера




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ вертикальный поиск Рамблера / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Исполняющий обязанности директора проектов компании "Рамблер" Аркадий Морейнис ответил на вопросы Людмилы Кудрявцевой о вертикальном поиске. Вопросы были собраны за месяц закрытого тестирования бета-версии нового поиска. По какому принципу формируются вертикали сейчас, как этот принцип будет эволюционировать впоследствии и что это даст оптимизаторам и пользователям – вот главная тема интервью.

Выдача вертикали "интернет" представляет собой выдачу основного Рамблера. Не планируется ли дорабатывать главный алгоритм ранжирования к выходу нового поиска в публичное использование?
Работа в новых направлениях совсем не означает, что Рамблер уделяет меньше внимания развитию традиционного интернет-поиска. Мы продолжаем работать над его улучшением и воплощением новых идей, которые помогут пользователям быстрее и удобнее находить то, что они ищут. Алгоритмы ранжирования в нашем традиционном поиске по интернету постоянно дорабатываются и улучшаются, и мы не приурочиваем эти изменения к дате выхода Беты.

Первые вертикали, похоже, рассчитаны на две главные группы, на которые делится аудитория Рамблера: консервативные бизнесмены средних лет, которые остались с Рамблером со времен его гегемонии в Рунете, и молодежь, привлеченная сервисами (ICQ, блоги, фото, и т.д.). По какому принципу будут добавляться новые вертикали, насколько быстро будет идти этот процесс?
Принцип добавления вертикалей очень прост. На первом этапе производится анализ всех поисковых запросов пользователей, затем определяются наиболее востребованные тематики запросов и далее на основе разработанных алгоритмов строится вертикаль, которая будет удовлетворять определенным запросам пользователей. То есть можно сказать, что производство вертикалей в ближайшее время будет поставлено на поток.

Картинки пока очень редко соответствуют запросу. Планируются ли значительные улучшения этого момента? Какое из направлений доработок является приоритетным?
Можно отметить, что «редко» – это понятие субъективное. Если провести более расширенный анализ наших поисковых результатов, то значительное количество картинок в поисковой выдаче будет соответствовать ожиданию пользователя. Например, если задаться целью найти определенных людей или определенные товары, то на странице с поисковыми результатами вы увидите фотографии людей или картинки товаров соответственно. Естественно, что алгоритмы определения релевантности картинок тоже постоянно дорабатываются.

Будут ли вертикали более чутко реагировать на поисковые запросы? Например, вертикаль "погода" выдается только на запрос "погода", но не выдается на запрос "погода в крыму".
Да, вертикали будут более чутко реагировать на поисковые запросы. Новая поисковая модель Рамблера – Вертикальный поиск, в своей работе использует концепцию метарелевантности. Данная концепция заключается в ранжировании по определенным алгоритмам наиболее релевантных вертикалей, которые наиболее полно удовлетворяют запросу пользователя. В настоящий момент можно посоветовать уточнить Ваш запрос, и поискать, скажем, «погода в Ялте» или «погода в Севастополе», т.к. погоду для всего полуострова Крым ни одна из поисковых систем пока еще не показывает. Возможно вслед за Рамблером им когда-то это удастся.

Не будет ли благодаря вертикальному поиску происходить распределение поискового трафика по проектам Рамблера?
Идея вертикалей заключается в выборе источника полной, достоверной и актуальной информации. Вполне естественно, что первые вертикали были построены на основе контента проектов Рамблера, но это не означает, что так будет происходить и дальше.

Будет ли возможность для пользователя настроить персонализацию вертикального поиска, расставить приоритеты вертикалям?
Персонализация вертикального поиска имеется в планах. Возможно она будет базироваться на анализе поисковой активности пользователя. Определяя те или иные приоритеты в темах, можно настраивать поисковую выдачу для конкретного пользователя, т.е. задать персональный профиль приоритетов вертикалей.

По какому принципу отдается предпочтение одним вертикалям перед другими? Например, по запросу "рак" предлагается вертикаль "гороскопы", и топ смешанной выдачи занят именно ими. Хотя, возможно, вопрос относился к болезни (вертикаль, например, "здоровье"). Используете ли вы прогнозирование поведения пользователя, фокус-группы, опросы, исследования в разработке вертикального поиска?
Все перечисленные методы используются в разработке наших алгоритмов. Базовым для нас является алгоритмическая модель, которая дополняется, если этого требуется, «ручным тюнингом». То, что касается конкретного «рака», то посмотрев на статистику запросов со словом «рак», мы увидим, что после самого популярного запроса «рак» вторым уточненным запросом будет именно «гороскоп рак», т.е. предположение о том, что по слову «рак» человек искал именно гороскоп вполне оправданно.

Почему так важна вертикаль "новости", мне её показали даже по запросу "Гегель"?
Алгоритмы метарелевантности тоже постоянно совершенствуются. Мы работаем над тем, чтобы результаты нашего поиска лучше соответствовали вашим ожиданиям.

Каковы маркетинговые ожидания от вертикального поиска? Поможет ли он Рамблеру вернуть позиции второго поисковика Рунета, которые отбирает Google?
Мы уже заняли позицию первого в России вертикального поиска ? Начнем с этого…

Как вы относитесь к тому факту, что Google уже анонсировал Универсальный поиск, а Яндекс подмешивает в выдачу новости и блоги?
В мае 2007 года Google анонсировал Universal Search Model, в июне 2007 года Ask.com анонсировал Ask3D Search Model, в октябре 2007 года Microsoft представил Blended Search Model, а в ноябре 2007 года Yahoo.com объявил о Structured Search Model. Все эти концепции имеют в своем основании сходные идеи. Мы рады тому, что идем в ногу со временем.

Какое внимание контенту блогосферы собирается уделить Рамблер? Будет ли оно преимущественно обращено на блоги Планеты?
Блогосфера – это такая Вселенная, а блоги Рамблер-Планеты – это одна из планет в этой большой Вселенной.

Какие перспективы открывает вертикальный поиск оптимизаторам. Можно ли будет продвигать сайт не в выдаче, а в вертикали? Думают ли разработчики о seo-специалистах как факторе качества поиска?
Есть много факторов качества поиска – как положительных, так и отрицательных. Не всегда можно сказать, каким именно из этих факторов является работа seo-специалиста.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank