Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Рынок в миниатюре web 2.0




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Рынок в миниатюре web 2.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

веб 2.0Закладки – верные помощники практически каждого интернет-пользователя – как и большинство различных сервисов, не смогли избежать воздействия всепоглощающего web 2.0: получив необходимую сегодня приставку «социальные» они перекочевали из браузеров в онлайн – как водится, «со всеми вытекающими» из этого последствиями. Об удобствах использования подобных сервисов каждый волен судить самостоятельно: кому-то они необходимы исключительно для того, чтобы иметь доступ к любимым ресурсам с любого компьютера, кто-то, становясь частичкой «коллективного разума» создает и потребляет новый UGC; есть и такие, кто при помощи социальных закладок занимается продвижением собственных сайтов.

Надо отметить, что «закладочных» сервисов хватает для всех категорий пользователей, и если для Запада это вполне прогнозируемая ситуация, то в России, еще год назад знакомой с подобными проектами лишь понаслышке, за последние месяцы ситуация  изменилась настолько, что руководитель сервиса Memori.ru Максим Спиридонов в интервью TelNews заявил о том, что в нашей стране спрос на такие ресурсы удовлетворен полностью.

Таким образом, западный рынок, несмотря на проверенное временем качество ресурсов, подкрепленное традиционно большими инвестициями, постепенно теряет российских клиентов. Те из них, кто застал появление первых социальных закладок и регистрировался, к примеру, на классических del.icio.us или Ma.gnolia.com, теперь может спокойно перейти на более «родные» Memori.ru или «БобрДобр»; те же, кто начал интересоваться такими сервисами недавно, в большинстве случаев сразу выбирает для себя один из отечественных проектов. Ведущие западные «закладочные» сервисы во всем своем обилии постоянно группируются, классифицируются и оцениваются различными экспертами и обычными пользователями. Их количество имеет свойство то увеличиваться, то уменьшаться, однако основные и заслужившие своей работой хорошую репутацию проекты входят практически во все топы и списки: это и уже упоминавшиеся dael.icio.us с Ma.gnolia.com, и вечный соперник первого – Blue Dot, который с конца октября называется Faves, и множество других ресурсов, полностью или частично посвященных социальным закладкам.

В России «закладочный» бум начался не так давно, и сейчас, судя по всему, можно говорить о том, что он уже завершился, оставив после себя несколько вполне достойных и конкурентноспособных сервисов. Стартовавший год назад проект «МоёМесто.ru» вполне мог бы претендовать на место лидера отечественного сегмента социальных закладок, но оказался не в состоянии конкурировать на равных с Memori.ru, фактически отколовшимся от запущенного несколькими месяцами позже «БобрДобр». Именно добившийся успеха со второй попытки «БобрДобр», заручившийся серьезной поддержкой РБК Memori.ru и «МоёМесто.ru», по сути, и представляют собой тройку лидеров среди русскоязычных «закладочных» сервисов на сегодняшний день – по удобству, функциональности и количеству зарегистрированных пользователей. По разным оценкам, в эту тройку может войти (либо уже входит) запущенная в марте и моментально показавшая хорошие результаты российская локализация немецкого проекта Mister Wong, впрочем, пока не ставшая у нас столь же популярной, как в Европе.

Сравнительно неплохую посещаемость имеет сервис RUmarkz, как и SEOmarks и украинская «Заначка», созданный на бесплатном движке Scuttle и пока неспособный конкурировать с вышеперечисленными ресурсами, в основном, из-за невнятного дизайна. Примерно то же самое можно сказать и про сервисы MyScoop или «Сто Закладок» - вроде бы, более или менее приятные на глаз, но непонятно за счет чего собравшиеся конкурировать с лидерами сегмента. В итоге, при наличии массы сервисов оказывается, что большинство из них представляют собой неконкурентоспособные клоны друг друга, хотя можно и нужно ожидать, что эта обычная для Интернета ситуация еще изменится усилиями уже названных или новых проектов.

Нельзя не отметить и зарождающийся рынок так называемых «нишевых закладок», о будущем которого пока судить слишком сложно. Достойные примеры – закладки на фотографии от vi.sualize.us или готовящийся к запуску сервис закладок «для взрослых» UpLibido – пока не находят отклика в умах и руках других разработчиков (мебельные закладки на mebelarena.com и автомобильные – на epsil.ru в силу понятных причин пока опустим). Весьма интересное начинание, уже не относящееся к «нишевым» закладкам, зародилось в рамках проекта toodoo - сервис toodoo.info, позволяющий оперативно оставлять комментарии и следить за чужими отзывами на интересующих пользователя сайтах.

Лучше разобраться в ситуации помогут представители самих «закладочных сервисов» - на несколько простых вопросов TelNews согласились ответить директор по развитию портала BobrDobr.ru Сергей Житинский, уже давший нам на этой неделе отдельное, более объемное интервью, и Дарина Гольдина, представляющая сервис Mister Wong.

- Ваша оценка нынешнего состояния сегмента сервисов социальных закладок в России и перспектив его развития.

Дарина Гольдина: В России социальные закладки пока еще только в начале развития, как, впрочем, и вся отрасль web 2.0. Но мы уверены в том, что социальные закладки смогут с успехом стать новым видом поиска в Интернете.

Сергей Житинский: Сервисов закладок на русском языке уже достаточно, но растут они не так быстро, как хотелось бы. Даже участие в одном из них крупного интернет-холдинга не дало существенного скачка по росту. Со всеми рекламными возможностями новыми пользователями всех сервисов социальных закладок вместе взятых становится от силы 15 тыс. человек в месяц. Это означает, что сервисы социальных закладок в нынешнем их виде предназначены не для широких масс, а для определенного сегмента людей, которым это нужно в первую очередь - людей определенного склада ума и привычек, аналитиков и профессиональных информационных работников. Таких людей, по моему мнению, не более 5-10%. Это означает, что активными пользователями сервисов социальных закладок в их нынешнем виде может стать максимум 0.5-1 млн. человек в Рунете. Поскольку суммарная база зарегистрированных на всех сервисах сейчас не превышает 100 тыс. даже без учета пересечений, то потенциал для роста есть, но он не очень большой, не такой как у социальных сетей. Для выхода на массовый рынок нужно менять идеологию сервиса, по-другому расставлять акценты. Мы, на «БобрДобр», готовимся к этому.

- Есть ли в России проекты, посвященные социальным закладкам, которые способны заметно изменить сложившуюся на рынке ситуацию? За счет каких преимуществ они могут это сделать?

Дарина Гольдина: Кроме Mister Wong, в России, конечно, существуют и другие проекты, посвященные социальным заладкам. Кто из нас станет лидером - пока невозможно предсказать, для этого рынок еще не достаточно развит. Самое главное - иметь активное сообщество пользователей.

Сергей Житинский: Я не очень понял вопрос, извините. На каком рынке и какую «сложившуюся» ситуацию? Уже сейчас видно, что ни один проект социальных закладок не «хватает с неба звезд». Это может произойти в дальнейшем, если какой-то сервис предложит интересную инновацию. Мы на «Бобрдобр» думаем об этом.

- Ваша оценка перспектив «нишевых» сервисов социальных закладок вроде UpLibido.com

Дарина Гольдина: Такие сервисы, как UpLibido, которые посвящены одной теме, работают по совершенно другому принципу. В них, конечно, находится только узкий круг интересных веб-ресурсов. В Mister Wong, кстати, можно создавать тематические группы закладок и обмениваться находками с другими пользователями со схожими интересами. Группу у нас, конечно, можно создавать не только по интересам, но и с материалами для работы или учебы.

Сергей Житинский: У меня не загрузилась эта страничка, не могу выразить отношения. Соглашусь с мнением Максима Спиридонова о том, что трудно провести границы между «нишами», и непонятно, кто за этими границами будет следить. Судя по названию, сервис, который вы привели в качестве примера, имеет отношение к чему-то непристойному. Мы на Бобрдобр не любим непристойности.

Автор: Дмитрий Родин telnews.ru/theme/15754/


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0239 s.