Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Состояние hover: как должна вести себя ссылка при наведении




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Состояние hover: как должна вести себя ссылка при наведении / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Данное рассуждение явилось разросшимся комментом на публикацию dezmaster, опубликовавшему сегодня статью под заголовком "Ссылки при наведении курсора: нужна ли реакция?", гдето в сети интернет. Честно говоря, меня давно мучают схожие вопросы (= И вот, наконец, удалось немного понаводить порядок в своей голове.

Основной смысл всего мною сказанного: сила реакции ссылки на курсор мыши уменьшает время прицеливания (точно также как и размер ссылки, и ее расстояние от курсора), а значит уменьшает время между нашим желанием и его реализацией. Однако, вместе с тем, слишком сильная реакция может угнетает наши органы чувств и вызывать раздражение.

В итоге, контекст, в который помещена ссылка, определяет ту степень контрастности состояний ссылки, которую нам следует применять. Выделяются следующие контексты: ссылка среди картинок, в тексте, среди ссылок, в меню, в повторе, в публиковании.


Издержки прицеливания

Наведение курсора на ссылку - это очевидные издержки труда, лежащие между нашим желанием и его реализацией. Чем раньше мы понимаем, что мышь нацелена, и ссылка готова к клику, тем меньше энергии мы тратим на само прицеливание, и тем полнее наше переживание удовлетворения.

В работу по прицеливанию входит не просто перемещение курсора по плоскости, но и усилие, затрачиваемое на осознание того, что все сделано, как надо. Это можно почувствовать, попробовав сначала попасть издалека в какую-нибудь большую ссылку, например логотип сайта, а потом - с меньшего расстояния - в обычную сслыку в тексте.

Время, истраченное на осознание того факта, что мы все сделали верно, может оказаться куда более значительным, чем время по физическому перемещению курсора мыши. На время это оказывает влияние не только размер ссылки, ее расстояние от курсора мыши и отличие от остального контента - но и, не в последнюю очередь, динамическая реакция ссылки при наведении.

Чем отчетливее ссылка, и чем она ярче среагирует на наведение, тем быстрее мы сообразим, что нацеливание завершено и работа закончена.

Помимо чисто технического прицеливания пользователь вынужден сталкиваться и с другими проблемами. Ведь любой клик - это принятие определенного решения. Для принятия решения нужно понимать, какие элементы страницы за что ответственны и снизить риск неправильного их использования до минимума. А любая неуверенность в точности понимания смысла - опять же, расходует дополнительное время.

В таких случаях дополнительная подсветка ссылок может помочь снизить пользовательские риски. Чем контрастнее состояние ссылки при наведении, тем более подчеркивается важность и серьезность последствий, которые последуют вслед за кликом. И наоборот.

Контраст и контекст

Однако, у большой контрастности есть и обратная сторона: если ссылка будет меняться слишком сильно, она может в результате быстрее истощить наши органы чувств и вызвать законное раздражение. Особенно если учесть, что порой мы касаемся ссылок случайно, следуя курсором к какой-то совсем другой цели.

Значит универсального решения быть не может, нужно искать золотую середину: сделать реакцию ссылки довольно отчетливой, но в то же самое время не переборщить. Говоря по-другому, мы должны правильно подобрать конраст между активным и неактивным состоянием ссылки. Конраст же этот сильно завязан на окружающем ссылку контексте.

По умолчанию, при наведении на ссылку, курсор мыши приобретает форму указательного пальца. Это реакция, сама по себе создающая уже какой-то конраст. Вопрос в том, насколько он достаточен?

Ссылка среди картинок

Так, если ссылка находится не в тексте, а среди объектов, реагирующих на скольжение мыши дефолтным курсором-стрелкой (картинки, заголовки с большими отступами), то видимо простое изменение курсора на указательный палец будет недостаточным.

Указательный палец не сильно отличается от дефолтной стрелки: примерно одинаковые размеры, черный пиксельный контур, белая заливка. При быстром перемещении курсора можно и не заметить трансформации одного в другое: особенно учитывая, что мы не следим глазами за курсором, а фокусируем взгляд на том, что лежит под ним.
Если нам приходится переводить фокус с контента на курсор - чтобы понять, изменил ли он свое состояние - мы тратим дополнительную энергию. Оптимально бы было вообще не фокусировать взгляд на мыши, всегда смотреть сквозь.

Вывод: для ссылок из указанного контекста следует усилить контраст, изменяя состояние самих ссылок при наведении.

Ссылка в тексте

Ситуация выглядит совсем иначе для ссылок, помещенных в текст. Курсор над текстом совсем другой природы, формы и размера, нежели курсор над ссылкой. Отчетливо видно, что контур руки как бы распахивается, разворачивается из свернутого состояния.

Поэтому для ссылок в тексте можно отказаться от дополнительного усиления контраста состояний.

Ссылка среди ссылок

Часто много ссылок сосредоточено в одном и том же месте, например, в облаке тегов. В этом случае, при перемещении по ссылкам мы не будем замечать изменения курсора: он всегда будет оставаться в форме указательного пальца.

Очевидно, что скученные вместе ссылки требуют увеличения контрастности своих состояний дополнительными анимациями цвета, подчеркивания, или размера при наведении.

Ссылки в меню

В ссылки, далеко стоящие от основного места кликов, тяжело попасть, плюс скользнуть по ним случайно тоже практически невозможно. Примером подобных ссылок служат всевозможные элементы меню.
Для таких ссылок логичнее сделать разницу состояний более контрастной. Кроме того, элементы меню должны показать пользователю, что он не просто открывает еще одну страницу интернета, а следует некой структуре, правильная ориентация в которой позволит ему либо получить, либо не получить то, что он хочет.

Ссылки в повторе

Ссылки, повторяющие свою структуру и взаимное расположение от элемента к элементу страницы - как, например, управляющие ссылки постов или комментов, вызывают привычку пользователя в пользовании собою. Вдобавок, такие ссылки часто используются. С одной стороны, пользователь уже умеет более точно рассчитывать свои движения, а с другой, он бы не хотел испытывать постоянного прессинга на свои органы чувств.

Для таких ссылок лучше не усиливать контраст состояний.

Ссылки в изменении контента

И еще один пример важности контраста. Когда пользователь создает публикацию. В этот момент он совершает поступок, который порой может быть необратим. В таком случае контрастность состояний кнопки публикации была бы очень полезна. К сожалению, стандартная HTML кнопка далека от совершенства.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0331 s.