Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Как читают web-пользователи? А никак!




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как читают web-пользователи? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.

Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:

  • выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
  • грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
  • списки с маркерами
  • один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут ключевые слова абзаца)
  • стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
  • меньшее количество слов, чем в обычной статье

Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей, так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества графических изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты.

Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире") очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web - слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.

Измерение эффективности хорошего стиля письма

Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше, мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы попросили пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же задачи. Как показано в таблице измерений, юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше). Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел до небес: юзабилити стала лучше на 124%.

Версия сайта Абзац для примера Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера)
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием "рекламной воды", которую можно встретить на многих коммерческих сайтах

В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park) (28.446)

0% (по определению)
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину

В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла

58%
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра

В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были

  • Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
  • Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000) Carhenge (86.598)
  • Музей пионеров прерии (60.000)
  • Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)
47%
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так - тот же контрольный пример)

В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge 86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)

27%
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:
  • Парк форта Робинсона
  • Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge
  • Музей пионеров прерии
  • Исторический парк Ранчо Буффало Билла
124%

Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац " В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты", первая реакция - протест "нет, это не так". Из за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.

Автор: Якоб Нильсен
Оригинальное название: How Users Read on the Web (October 1, 1997)
Переводчик: Александр Качанов


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0212 s.