Работая с англоязычными сайтами, мне часто приходится задумываться о природе Сендбокса (Sandbox)… Основная проблема состоит в том, что Google до сих пор — за все время существования этого якобы фильтра (а уже прошло почти 2 года) — не дал никаких более-менее внятных объяснений на эту тему. Уже понаписано сотни статей и десятки тысяч сообщений в блогах и форумах, а никто до сих пор не может наверняка определить сущность Сендбокса. Не претендую на это и я, а просто попытаюсь высказать парочку своих соображений на эту тему и поделиться кое-каким личным опытом.

Как все начиналось…

Для меня все началось, кажется с того, что весной 2004 года я запустил рекламу одного нового сайта в Гугле. Сайт был некоммерческим, более того — он уже имел неплохие позиции по нужным запросам; просто мне нужно было кое-что потестировать. И представьте мое удивление, когда я заметил, что после запуска рекламной кампании — примерно через неделю — позиции сайта попадали. Конечно, логичной была мысль — Гугл сделал это намеренно, чтобы стимулировать меня продолжать рекламу. Притом, судя по тогдашним сообщениям на форумах, такие мысли были не только у меня.

Начались нападки на Гугл и обвинения о нечистоплотности… Кто знает… может и не было никакого Сендбокса, а Гугл его ввел, чтобы “отмазаться” от этих нападок? Скорее нет, и это был все же запланированный фильтр, который позже окрестили Sandbox-ом (Песочницей или просто Песком по-нашему). Были мнения, что длительность пребывания сайта в Сендбоксе зависит от того, насколько коммерческим является этот ресурс, и Гугл якобы определяет это по ключевым словам: например, если это “buy computer” — то год, а если “free hosting” — то 2-3 месяца или вообще не попадают. Мне кажется, что это не так. Мне приходилось наблюдать как за явно коммерческими сайтами, так и за некоммерческими, где даже рекламы никакой нет — и те, и другие попадали в Сендбокс и оставались там довольно долго (по разному, но уж никак не завися от того, насколько коммерческиси они являются). Тут дело немного в другом… (см. ниже)

Есть Сендбокс или нет?

Я склоняюсь к тому, что все же есть. НО, мне кажется, что Сендбокс — это не фильтр, а группа фильтров, имеющих одну и ту же цель — предотвратить попадание спаммерских сайтов в топ Гугла. Это и объясняет то, разные сайты разное время находятся в Песке.

Скажем, один фильтр накладывается на слишком активное (неестественное) увеличение количества входящих ссылок. Другой — на явно выраженную оптимизацию сайта (высокая плотность ключевых слов, заточенность под высокочастотные запросы и пр. Третий — еще на что-нибудь и так далее. Чем активнее идет работа над сайтом (в плане оптимизации), тем глубже Гугл будет его сажать в Песок.

Еще раз повторюсь: это мое личное предположение и не нужно его особо принимать на веру.

Что делать?

Есть несколько вариантов:

Первый:
Ждать! Продолжать работать над сайтом. Не стремиться выводить его никуда первые несколько месяцев, а лишь неспеша регистрировать его в каталогах, со временем начинать обмен ссылками постепненно увеличивая интенсивность. Стремиться зарабатывать только тематические ссылки с популярных и надежных сайтов. И тогда, примерно через полгода-год сайт выйдет на высокие позиции во всех поисковиках.
Плюсы: короткий срок пребывания под фильтрами, низкая вероятность бана.
Минусы: долгое время в сайт придется “вкладываться” не получая должной отдачи от него (могут опуститься руки).

Второй:
“Забить” на сендбокс! Активно привлекать ссылки: покупка, обмен; активная оптимизация контента и структуры сайта и пр. Таким образом сайт намного глубже уйдет в Сендбокс и его долгое время не будет видно по основным запросам в Гугле, зато он будет получать трафик по низкочастотникам с Гугла, а также с высокой вероятностью выйдет по основнфм запросам в других поисковиках.
Плюсы: результат (трафик / продажи) будет виден довольно быстро.
Минусы: риск бана, продление срока нахождения под фильтрами.

Третий:
Купить старый сайт (желательно той же тематики), который уже вышел из Песочницы, и работать с ним. Как вариант — сделать новый сайт на сабдомене.
Плюсы: не нужно будет ждать выхода из сендбокса, а если купленный сайт еще и “reliable” с точки зрения Гугла, то может получить неплохой бонус.
Минусы: хороший старый сайт дорого стоит; не факт, что после ваших изменений на сайте он не попадет под какой-нибудь еще фильтр.

Как видите, каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Лично я использую все три способа в зависимости от ситуации и целей.

Напоследок еще один совет: начиная работу над проектом, лучше заранее купить несколько доменов (лучше вообще штук 10), выложить на них хотя бы по несколько страниц контента, откуда-нибудь поставить на них по паре ссылок и оставить “настаиваться”. Примерно через полгода начать с ними что-нибудь делать: раскидать на разные айпишки, аккуратно перелинковать (а лучше выбрать сайт-лидер, и с других поставить на него ссылки), начинать обмен ссылками и пр.

Думал написать короткий пост, а получилась прямо статья  По сему небольшое дополнение:
Если статья вам понравилась и вы хотите ее разместить у себя на сайте, не забудьте написать: Источник: Seoblog [dot] biz  www.seoblog.biz