Аудит сайта может проводиться как на начальной стадии создания сайта (когда самого интернет-ресурса ещё нет), так и для сайтов, уже существующих в сети. Аудит сайта на начальном этапе создания ресурса — это аудит отрасли, в которой работает ваша компания. Особое внимание уделяется анализу онлайнового спроса на товар или услугу и уровня конкуренции. Сегодня большинство покупателей использует Интернет для получения информации о том, куда пойти за товаром или услугой — особенно при покупке дорогих товаров, поскольку Интернет — самый быстрый способ сравнить альтернативные предложения. Информация о том, как часто и в какой форме люди запрашивают товары и услуги, иногда заставляет пересматривать всю концепцию сайта, поэтому мы считаем, что наиболее правильный подход — заниматься профессиональным анализом спроса ещё до планирования действий по созданию сайта. Правильное время для анализа онлайнового спроса — сразу же после решения руководителя компании — «нам нужен собственный сайт». Аудит сайта на начальном этапе создания интернет-ресурса дает ответ на вопрос, каким должно быть представительство вашей компании в Интернет, и включает в себя: - Анализ потенциальной аудитории сайта: анализируются источники привлечения посетителей на сайт, посещаемость существующих ресурсов по выбранной или близкой теме, формулировки поисковых запросов, относящихся к выбранной теме, и их частота. Составляется «портрет» аудитории.
- Анализ конкуренции в заданном секторе Интернета: анализируются позиции сайтов-конкурентов по тематическим запросам в поисковых системах, их слабые и сильные стороны.
Полученная информация позволит правильно подойти к созданию сайта (подобрать цветовую гамму, создать семантическое ядро, спроектировать удобную навигацию и т.д.) и составить план по дальнейшему развитию и рекламе сайта в Интернет. Аудит существующего сайта поможет выяснить степень отдачи от сайта, определить направления дальнейшего развития и скорректировать план мероприятий по сайту. Аудит существующего сайта предполагает: - Анализ usability сайта (юзабилити — удобство и простота использования): оценивается удобство навигации по сайту, скорость загрузки документов, совместимость сайта с наиболее распространенными браузерами. Также анализируются «продающие» факторы сайта (рекламные слоганы и заголовки, наличие контактной информации и т.д.). Тексты страниц проверяются на орфографические, грамматические и стилистические ошибки.
- Анализ внутренних факторов: анализируются код и структура сайта на предмет «дружественности» поисковым системам, выявляются возможные ошибки, мешающие корректной индексации сайта поисковыми системами, проверяется работоспособность внутренних ссылок.
- Анализ целевой аудитории сайта и её поисковых запросов: собирается статистика посещения сайта (счетчики, анализаторы логов), на её основе делаются выводы о количестве и качестве страниц, с которых посетители приходят на сайт, отслеживаются пути посетителей на сайте. Параллельно идет работа по анализу формулировок и количества поисковых запросов по тематике сайта.
- Анализ конкуренции в заданном секторе Интернета: анализируются позиции вашего сайта и сайтов-конкурентов по тематическим запросам в поисковых системах, оценивается посещаемость сайтов-конкурентов; анализируется уровень конкуренции целевых запросов; проверяется количество и качество внешних ссылок.
По результатам аудита сайта мы предоставляем вам: - Видимость сайта — позиции сайта, занимаемые им в анализируемых поисковых системах; индекс цитирования; анализ ссылок на сайт.
- Аудитория сайта: общее количество посетителей, структура целевой аудитории, соотношение общей и целевой аудиторий, источники поступления посетителей и т.д.
- Конкуренты сайта — анализ сайтов, занимающих лучшие позиции по запросам, входящим в семантическое ядро. Анализ юзабилити сайта (в том числе — текстовой составляющей).
- Рекомендации по дизайну, контенту, программным решениям, продвижению для наиболее важных страниц сайта.
Отчет по аудиту сайта — это самостоятельный продукт. Он содержит информацию, на основе которой вы можете осуществлять продвижение сайта самостоятельно или обратившись к специалистам.
|