Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
13 замечаний о форме и содержании




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ 13 замечаний о форме и содержании / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

По одежке встречают, по уму провожают.

Русская пословица

Создать собственную Web-страничку сейчас уже стало не сложнее, чем написать письмо. Многочисленные службы, предоставляющие бесплатный хостинг всем желающим, превратили “домашние странички” из чего-то чрезвычайно экзотического в повседневность. Впрочем, тут есть и оборотная сторона – выделить свой сайт среди десятков тысяч подобных же творений становится все сложнее...

На протяжении многих лет среди владельцев интернет-страничек бытует твердая уверенность в том, что главное в сайте – содержание, оформление же – это не более чем довесок. Правда, почему-то подобная уверенность не мешает самодеятельным Web-мастерам плодить многочисленные “сайты анекдотов” и “развлекательные порталы” с одними и теми же “занимательными историями”, надерганными с десятка-другого источников.

В общем, теория с практикой расходится кардинально. Между тем никто не отменял прописную истину – хотя провожают по уму, встречают-то все-таки по одежке, то есть оформление Web-ресурса при всей его вторичности имеет немаловажное значение с точки зрения привлечения и удержания постоянных посетителей. Почему? Во-первых, аккуратно оформленная страничка производит благоприятное впечатление и “цепляет” глаз при первом посещении, а во-вторых, красивая и удобная для пользователя страница запоминается, и есть немалый шанс, что случайный посетитель перейдет в категорию постоянных. Иными словами, дурно выполненная страничка напоминает наспех отпечатанную на оберточной бумаге слепым шрифтом газетку для чтения в электричке (и кто ее название запомнит?), а добротно сделанная Web-страница приближается к глянцевому журналу, который и в руки взять приятно, и выбросить вроде бы жалко – красиво же все-таки...

На тему правильного сайтостроения в Сети существует масса умных советов и полезных рекомендаций, запутаться в которых можно в считаные минуты. Нижеследующая подборка, являющаяся своеобразным дайджестом полезностей, является еще одной попыткой собрать вместе некоторые замечания на тему “как надо делать сайты”. Конечно, рассчитывать на всеобъемлемость рассматриваемых вопросов и полное раскрытие темы не приходится, но все-таки кое-что умное найти, вероятно, удастся...

1. Хотя прогресс шагает вперед семимильными шагами, все же еще немалая часть сетевых путешественников пользуется не слишком быстрыми каналами связи и не самыми совершенными компьютерами. Отсюда вывод: излишне тяжелая графика способна украсить сайт, однако она же может стать причиной, по которой пользователи не захотят дожидаться полной загрузки страницы, предпочтя красивому ресурсу что-нибудь побыстрее и полегче. Дабы почувствовать себя в шкуре бедолаг, не обладающих быстрым Интернетом, нужно заранее проверить страницу на “тяжеловесность”. Для этого требуется замедлить излишне резвый компьютер. Подобное варварство осуществляется достаточно просто.

Во-первых, потребуется отключить выделенный канал и подключиться к Сети через модем. Во-вторых, нужно перевести видеоадаптер в режим отображения 256 цветов при разрешении 800х600 пикселей. В-третьих, через BIOS отключить внешний кэш процессора и, наконец, очистить папку временных файлов интернет-браузера. После всего этого можно попробовать посмотреть собственную страничку через Интернет. Если на загрузку Web-документа ушло больше 10 секунд, то стоит подумать об облегчении дизайна. Помимо времени загрузки исследование сайта позволяет выяснить и прочие не менее интересные подробности дизайна – в нестандартном разрешении за пределы экрана могут “уплывать” кнопки навигации, часть цветов неожиданно изменяет свой оттенок и так далее. Все это отнюдь не способствует улучшению внешнего вида Web-страницы. Именно поэтому, кстати говоря, рекомендуется при “сайтостроительстве” использовать лишь 256 стандартных цветов, не изменяющих своего вида при любом режиме работы видеокарты. Посмотреть перечень таких цветов можно, например, по такому адресу – http://shop.piter.com/levin/PROGRAMMS/colors/COLORS.html.

2. Самый простой шаг, направленный на облегчение дизайна – уменьшить количество уникальных изображений, используемых для оформления страницы. Если, к примеру, используется рамка, то можно применить один и тот же декоративный элемент для всех страниц сайта, то же самое касается и логотипов, и кнопок, и прочих украшательств.

3. Как выглядит страница в браузере, в котором полностью отключены графические функции? Вопрос отнюдь не столь глуп, как могло бы показаться – если в отсутствие графических элементов навигация по сайту невозможна, то над оформлением Web-страницы нужно поработать...

4. Правильный выбор формата графических файлов – еще один неплохой вариант облегчения дизайна. Для отображения фотографий и прочих многоцветных изображений лучше всего подходит формат JPEG. Его особенность – умение сохранять относительное качество изображения даже при высокой степени сжатия исходной картинки. Это означает, что злоупотреблять подробностями при подготовке изображения на сайт не стоит. Специалисты рекомендуют использовать сжатие исходного образа до 30-40%. Это позволяет значительно сократить объем графического файла при незначительном ухудшении качества изображения. При этом одни рисунки сжимаются больше, другие – меньше; наилучший результат получается экспериментальным путем, однако в любом случае уменьшение объема графического файла означает сокращение времени загрузки страницы.

5. Для кнопок, логотипов и прочих схематических изображений вместо JPEG лучше использовать файлы формата GIF. Подготовленные в этом формате рисунки требуют меньшего времени для декодирования, притом что размер файла зачастую оказывается скромнее, чем для аналогичного изображения в формате JPEG.

6. При подготовке изображения нужно стремиться к тому, чтобы использовать минимально необходимый набор цветов – 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 или 256. Дело в том, что некоторые приложения (чаще всего достаточно древние, но все еще используемые некоторыми чудаками…) позволяют отображать лишь набор из 4, 16 или 256, что при излишнем многоцветье отображаемой картинки приводит к серьезным искажениям цветопередачи. Если же размещенная на сайте картинка изначально подготовлена с использованием ограниченной цветовой палитры, то сайт будет выглядеть одинаково привлекательно независимо от ограничений, накладываемых пользовательским компьютером. Эксперименты с цветом показывают, что в большинстве случаев при подготовке простых графических элементов (кнопок, рамок, линий и т. д.) можно обойтись 16 цветами. При этом более подходящим оказывается формат GIF. Если же в результате манипуляций с картинкой становится ясно, что для нормальной работы потребуется не менее 128 цветов, то предпочтение придется отдать файлам формата JPEG, поскольку их объем будет меньше, чем у аналогичных GIF-изображений.

7. При подготовке изображения к демонстрации на Web-странице сначала нужно уменьшить его размер и только потом браться за цвет – в этом случае искажения исходного фотоизображения будут минимальными.

8. При уменьшении глубины цвета рекомендуется выполнять последовательный ряд шагов, сокращая количество используемых цветов с 256 до 128 и далее до 64, 32 и 16. Такой прием позволяет получить лучший результат, нежели скачок с 256 сразу до 16 цветов.

9. Какой бы формат ни использовался, рекомендуется использовать разрешение 72 dpi (72 точки на дюйм) как наиболее подходящее для изображений, демонстрируемых на экране монитора.

10. Оптимизация HTML-кода также может дать свои плоды с точки зрения уменьшения времени загрузки страницы. Для этой цели можно использовать программы, в описании которых идет речь про HTML optimization или HTML compression.

11. Нельзя забывать про теги WIDTH, HEIGHT и ALT. Их использование позволяет сотворить маленькое чудо – страница становится доступной пользователю еще до того, как будет загружена вся графика целиком. Для тех, кто спешит, или для пользователей с ненадежным каналом связи такая возможность будет отнюдь не лишней.

12. Графические элементы нужно использовать только там, где это действительно нужно. Хороший Web-мастер в состоянии создать четкий, привлекательный и удобный в навигации сайт при минимальном количестве изобразительных средств, используя ограниченный набор действительно необходимых оптимизированных для использования в Сети графических элементов. Яркий тому пример – сайт anekdot.ru.

13. И последнее, о чем нужно помнить всегда, – в Сети существуют миллионы страниц, а любитель Web-серфинга слишком спешит для того, чтобы разбираться в излишне сложной навигации сайта или ждать его полной загрузки. Отсюда мораль: популярный сайт – это в первую очередь быстрый сайт...

По материалам “Style over Content”, by Alex Cruickshank, the Editor of IT Reviews and The Glass Belljar (http://www.itreviews.com, http://www.belljar.co.uk).
Ильдар Кутыев
Kutiev@mail.ru

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0336 s.