Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Вы решили, что вот сейчас на коленке «догоните и перегоните Америку», и в помощь вам энтузиазм и супер-идея. Думаете, этого вполне достаточно, чтобы «полететь в космос». Отлично! А кто вообще купит ваш стартап?!




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Начала стартапизма в России / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

— Серега, привет! Давай делать стартап!
— Давай... Что за идея?
— Рульная! Значит, надо на аяксе зафигачить юзабельную морду, с красивыми окошками там, и типа, будет новый мегапоисковик. Тематический! Красивый и удобный. Как телевизор «картинка-в-картинке», только еще с интерактивом, и всякими полезностями для самоорганизации: геотаргетинг, рысэс, погода, вся херня, короче. А главное, будет искать только то, что нужно, а не сурприз циничного сеошника. Есть готовый рынок! Парсим лучших и оптимизируем выдачу для людей. А?
— И кому мы впарим эту сладкую репу?
— Хм… я еще не думал. Вот раскрутим, там поглядим, может, и парить не придется. Я уже накидал структурку. Монет в кармане должно хватить.
— Знаешь, Колюня, в этой стране пока тебя не купил Яндекс, ты — никто, и зовут тебя — никак. Силиконвэллей из фром эназер оперо. Так что давай-ка сначала придумаем, как продавать бум репу, кому, а потом уже как ее растить-кармить-готовить.

(Из не придуманных диалогов девелоперов)

Вы решили, что вот сейчас на коленке «догоните и перегоните Америку», и в помощь вам энтузиазм и суперидея, а примеры из американской жизнии воодушевляют, вселя влюбленный оптимизм. Думаете, что этого вполне достаточно, чтобы «полететь в космос». Вы молоды! Сумма в $10 000 пугает количеством нулей, а на свое начинание предполагаете тратить кровные. Отлично! Примите холодный душ, сделайте дыхательную гимнастику. И найдите ответ на один вопрос: кто купит ваш стартап?

Стартап — начатый с нуля «на коленке» проект, у которого «большое будущее», умные создатели, но безденежное настоящее. Стартап, получивший деньги, становится проектом и живет уже другой жизнью. Поэтому речь не о нем, а о начинании безбюджетном, идейном. Любая грамотная попытка реализовать свою (sic!) задумку достойна уважения, хотя бы за смелость. Но в порыве покорить неведомые берега, не стоит забывать и о банальностях жизни. Оборотные средства далеко не случайно получили такое название.

Учи иностранные языки

Чтобы продать идею, ее надо перевести на коммерческий язык. Подумайте о том, как правильно писать бизнес-план. Хороший БП решает две проблемы: во-первых, становится понятно «сколько надо денег», во-вторых, сразу будет видно, стоит ли вообще что-то делать. В-третьих, откроется, что есть люди мыслящие иными цифрами.

Тренируйтесь в написании качественных бизнес-планов, подготовке вдумчивых презентаций, учитесь говорить на языке «коммерс»; «php», «ajax» и сотоварищей оставьте для внутреннего употребления. Успешность стартапа не в идее прорыва, а в грамотном подходе к ее продаже.

Если писать бизнес-план не хочется, от «коммерсов» воротит, то попробуйте сделать работающий проект. Иногда он может заменить бизнес-план. Но не всегда. Рабочий проект — отличный наглядный пример. Если хватило денег на его запуск и раскрутку, это уже хороший аргумент, повышающий стоимость продажи.

Любой бизнес-план, который вы напишите, окажется в 99 случаях из 100 несовместимым с реальностью. И это нормально. Важнее, как он написан. Коммерческая логика видна сразу, если она есть, то с автором подобного «плана» можно работать. Если ее нет, то стоит усомниться и в других его способностях.

Найди покупателя

Прежде чем пускаться в путь решите: кто у вас это купит и (или), к кому вы примажетесь. Без венчурного капиталиста, который даст денег, или без посещаемого «трамплина», на котором вы всем покажите свой прыжок — самая лучшая идея, скорее всего, останется незамеченной.

Суровость жизни в том, что даже лучший стартап — пустота, пока его не купит кто-то с Именем. Хороший PR — вот залог успеха стартапа; технологии, суперидея, это все значимое, но вторичное. Платье делает короля.

Получается: покупатель по факту дает стартапу жизнь. Разработчик только зачинает, даже не вынашивает! Поэтому, чем значимее покупатель, тем больше денег можно выручить и даже заработать в дальнейшем, тем радужнее будущее стартапа.

Заведи гусей

Гуси, от кит. гуаньси, — в буквальном смысле означает «связи», те самые, пользуясь которыми вы получаете от жизни больше, чем можно купить за деньги, последние же экономятся и умножаются. Чем больше у вас гусей — тем проще продать и продвинуть свой стартап, тем выше его ценность (неважно, дутая или реальная). Не стоит себя обманывать, в создании стартапа в России выше целей, чем заработать побольше денег, нет, остальное — плод воображения. Красивые миссии, вера, социальная составляющая — стоят денег, это не про стартапы, а про проекты, до них еще надо дорасти.

Нет достаточного количества жирных гусей — нет проекта. Вернее он есть, но «недооцененный» и «грустный». Чем больше жирных гусей под рукой, тем больше вероятность, что стартап и обогащение состоятся. Богатый покупатель заплатит богато, бедный — бедно. Стоимость стартапа зависит от покупателя, а не от покупки. Связи и тут решают очень многое.

Знай свой рынок

Маслом, которое смажет путь стартапа к покупателю, является рыночная сообразность начинания. Революционная технология или идея останутся невостребованными, если они не соответствуют запросам пользователя. Промахи стартапам не позволительны. Либо в цель, либо в утиль.

Изучению запросов рынка (не будем называть это маркетингом) нужно уделять первостепенное внимание. Идея — это замечательно, идея без ниши — голодное и холодное житье. Востребованность в данном случае выступает дополнительным гарантом успеха стартапа. Игнорирование рыночной ситуации могут себе позлить только матерые проекты, им сто тысяч — не количество, а для стартапа — вопрос жизни и смерти.

Найти только свою нишу, скорее всего, не получится. Ее уже кто-то контролирует. От степени контроля во многом зависит судьба стартапа. Если контроль слабый, возможность притесаться и огородиться велика, если контроль сильный — для успеха придется уговаривать гусей, или «делиться» с ними выручкой.

Найди, где деньги лежат

Главная цель стартапа — прибыль. Считайте, что это ядро проекта. Бизнес-план может быть из рук вон плохим, но схема, по которой идет заработок через стартап, должна быть продумана дальше общих фраз «мы будем зарабатывать на рекламе», «там откроются различные перспективы».

Понимание своей модели получения прибыли позволяет, во-первых, худо-бедно оценить плановую окупаемость стартапа, во-вторых, является немаловажным фактором убеждения покупателя в полезности приобретения. Покупателю по большому счету все равно, что там и как будет на проекте, его интересует схема получения прибыли. Авторов стартапа, на само деле, тоже.

Точек извлечения прибыли лучше иметь несколько, чем одну. Различные варианты позволят «застраховаться» от рисков, и сделают стартап чуть более привлекательным для покупателя, который тоже думает о рисках. Заодно станет ясно, насколько гибок по отношению к рынку может быть стартап, и какова его коммерческая ниша.

Уходи вовремя

Проданный стартап — отработанное топливо. Как только фактический контроль над проектом перешел в руки другого человека, а на руках образовалась сумма денег. Пора подумать о том, какой следующий стартап делать. Если покупатель — настоящий друг, то возможны и другие схемы. А если деловой коллега, то «свои проекты» ближе к телу. Однажды все равно начнется конфликт.

Схема, когда по факту хозяином стартапа остается разработчик, а не самая большая доля прибыли в случае успеха перепадает покупателю, и он не влияет на развитие стартапа вообще — нечто из области фантастики, но бывает. Это лучший вариант, он позволяет преобразовать стартап в проект и выйти на новую высоту.

Забудь про новые технологии, используй то, что уже есть

Бредить новыми технологиями и создавать их могут себе позволить специалисты со свободными финансовыми средствами. Они понимают три важные вещи, необходимые для того, чтобы новая технология из кусков связанного кода превратилась в продукт: опыт, разработка и обкатка. На все три слагаемых нужно время, у стартапа его нет.

А что есть? Есть насущная необходимость застолбить за собой кусок территории. Изобретать велосипед не надо, просто адаптируйте его под местность. Лучшая стратегия — берем то, что уже есть, доводим до ума, затачиваем под потребности конкретного рынка и… все. Новая идея тоже не нужна, нужна работающая. Это вовсе не означает клонирование. В оффлайне есть достаточное количество методов заработка, которые можно «усовершенствовать», перенеся их в онлайн.

Здесь на первый план выходит понимание рынка и понимание процесса управления — все те оффлайновые штуки, которые обычно истинные интернетчики презренно игнорируют.
Рома Королёв взято с webplanet.ru/knowhow/business/Roma/2007/08/22/startup.html

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0662 s.