Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Как выбрать CMS, сэкономить 1000$ и год жизни




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как выбрать CMS / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Этой статьей мы не претендуем на полноту, охват и глубину. У нас другая цель – дать читателю удобный инструмент для выбора CMS. Вернее, для упорядочивания мыслей. Как говорят древние, кто ясно мыслит, тот ясно представляет, что покупает.

Итак, приступим. Совсем недавно портал CMS Magazine провел опрос - исследование факторов, влияющих на выбор CMS:

    Стоимость CMS - 86 (29%)
    Известность продукта - 26 (9%)
    Рекомендация коллег - 11 (4%)
    Совет вебстудии - 17 (6%)
    Удобство эксплуатации - 134 (45%)
    Другие мотивы - 21 (7%)

Интересная картина, не правда ли? Приятно видеть, что удобство эксплуатации для многих посетителей является основным критерием выбора. Можно сделать справедливый вывод, что стоит клиенту сказать (и показать), какая удобная CMS и продемонстрировать правильную цену, спрятав «другие» нелицеприятные расходы, и он твой.

Чтобы не попасться на удочку ложных удобств, предлагаем список вопросов, на которые нужно обратить внимание, выбирая пламенный мотор для сайта.

Дремучий лес технических требований

Именно таким лесом представляются владельцам сайтов строчки со словами «Apache», «SQL» и «perl». Речь, конечно, идет о технически неподкованных людях. Именно для таких, наши следующие советы. Вам нужно понять несколько простых вещей, если вы пользуетесь услугами виртуального хостинга.

Хостеры очень часто накладывают ограничения на сайты и если CMS прожорлива, то web-представительство будет «висеть» и «тормозить». Кому такое «чудо» надо? CMS, как теща, должна быть бережливой. Поэтому выясните следующие моменты:

    * Кэширует ли система управления сайтом страницы, каталоги и форумы?
    * Реализован ли самостоятельный экономный алгоритм для предоставления посетителю кэшированных страниц?
    * Не забудьте сверить возможности площадки и тарифа хостинга с аппетитами CMS.

Не просто цена, а совокупная!

Как видно из результатов опроса, цена является одним из значимых факторов при покупке. Хитрость в том, что цены, оказывается, бывают разными. Есть цена «коробки» - копии программного обеспечения, а есть стоимость его внедрения. Вторая может быть в разы больше первой. В этом и кроется один из подводных камней.

Наш список вопросов поможет внести ясность в темное царство цен.

    * Что из себя представляет CMS: «коробочный» продукт, индивидуальную разработку студии или команды специалистов; некое программно-машинное время, которое сдается в аренду, а сама CMS размещается на серверах создателя?
    * Сколько стоят услуги подрядчиков по индивидуальной доработке CMS, внедрению новых модулей и т.д?
    * Каковы минимальные и максимальные требования к специалисту, которому предстоит обслуживать систему? Наивно думать, что СМS один раз поставил и живешь без хлопот.
    * Сколько стоят его услуги или какова его зп при работе в штате?

Снова цена и снова с хитринкой – цена владения

Очередная цена, которая заслуживает вашего внимания – цена владения CMS. Две другие были: цена решения и цена внедрения.

Оказывается, после установки системы, затратная часть из бюджета не уходит. CMS, как ребенок, – требует постоянного внимания и … денег. Цена владения включается в себя ежемесячные или ежегодные траты на:

    * Хостинг
    * Оплату работы специалиста
    * Оплату консультаций со сторонними экспертами
    * Оплату разработки дополнительных модулей

Список впечатляет, не правда ли?

Если завтра конфликт, если завтра уход

Уже сегодня – на стадии выбора CMS – имеет смысл просчитать ситуацию на несколько шагов вперед и задуматься о расставании. Что будет если разорвать отношения с компанией-разработчиком? Причин такого поворота событий масса: ужасная работа службы технической поддержки, нарушение договоренностей, срыв сроков.

Лучше иметь туза в кармане, чем остаться с «шестеркой пик» на погонах. Итак, обращайте внимание на:

    * Сеть партнеров компании-разработчика - насколько она крупна? Как вы понимаете, чем больше, тем лучше.
    * Насколько понятна и информативна документация к системе? Для кого она написана, для умудренного опытом «программера» или для «чайника»?
    * Возможно ли самостоятельно (без участия разработчиков) доработать функционал системы?
    * Существенный вопрос «жизни и смерти»: есть ли в системе механизм сохранения резервных копий и возможно ли копирование «бэкпапа» на локальный компьютер и восстановление из оного?

Что шепчет ветер и поют снега – молва о системе

Мы живем в обществе гигантского массива информации, в котором есть и о вашей CMS гигабайт-другой мнений и отзывов. Поищите в форумах, почитайте статьи, прошерстите блоги. Вашему взору откроется совсем другая картина – мир, где полюса не соответствуют громкому имени или известному бренду.

5 блоков вопросов помогут сэкономить вам не одну тысячу долларов и не один миллион нервных клеток. Выбирайте CMS правильно – пользуйтесь поиском и изучайте независимые отраслевые СМИ.
ВЗЯТО С webplanet.ru

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0203 s.