Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Вместо 3D - четырехмерное кино




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Четырехмерное кино / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Четырехмерное кино

Нашему миру известно несколько технологий создания объёмных движущихся изображений и, кажется, придумать нечто принципиально новое тут уже практически невозможно. Однако американский изобретатель, художник и инженер доказал обратное, сообщает Мембрана.Ру.

Именно он спроектировал необычный коаксиальный двигатель, который, предположительно, в 2006 году должен быть поставлен на шикарный спортивный автомобиль марки Duesenberg, возрождаемой сейчас в США.

Кроме этого, Пол создал массу занятных вещей, в частности, вполне работающий киношный реквизит: от механических акул и необычных автомобилей-монстров — до точной копии планера Отто Лилиенталя.

Но сейчас нам интересно другое – совершенно феноменальный и гениально простой способ записывать и воспроизводить объёмное кино, который запатентовал недавно Пол.

Рассказывая о нём, изобретатель напоминает о двух самых известных сейчас методах записи объёмных фильмов. Это камера (неважно, плёночная или цифровая) с двумя объективами, разнесёнными словно человеческие глаза, и, соответственно, два набора кадров – для левого и правого глаза. А ещё – это снимки с разных точек (та же сдвоенная кинокамера) через цветные светофильтры.

Механическая акула Эдди Пола вполне натуралистична (фото с сайта gizmag.co.uk).

Механическая акула Эдди Пола вполне натуралистична (фото с сайта gizmag.co.uk).
При просмотре таких изображений требуется некий механизм разделения правых и левых кадров. Например, экран из серебристых струн. С каждой стороны каждой струны должно отражаться своё изображение, проецируемое двумя кинопроекторами (или точнее – кинопроектором с двумя объективами).

Это похоже на карманные календарики с гребёнкой на поверхности, которые дают объёмное изображение при взгляде с определённого ракурса.

Другой вариант разделения – поляризованные светофильтры на правом и левом проекторах и, соответственно – поляризованные в перпендикулярных плоскостях фильтры на стереоскопических очках.

Стало быть, как вариант, цветные фильтры (дополнительных цветов) на глазах при съёмке, естественно, через цветные фильтры. Но тогда изображение получается чёрно-белым.

В методе американца нет ничего похожего. Даже очков не требуется. Так же, как не нужно и специального киноэкрана, и двух проекторов. И даже съёмка ведётся одной кинокамерой, самой обычной. А эффект объёмности изображения возникает. Что за чертовщина?

Сначала немного истории.

Разработка Пола – система Circlescan 4D — отталкивается от эффекта Пульфриха, названный в честь Карла Пульфриха (Carl Pulfrich), который в 1920-х годах обнаружил, что существует заметно различное восприятие света человеком при смене яркости изображения в разных кадрах.

И если на один глаз человека поместить тёмный светофильтр, а второй оставить открытым, то обработка мозгом затемнённого кадра займёт на долю секунды больше времени, чем обработка изображения, увиденного незакрытым глазом, а в результате один и тот же кадр левый и правый глаз словно увидят с разделением во времени.

Недавнее творение Пола, созданное для телесериала (фото с сайта gizmag.co.uk).

Ещё одно недавнее творение Пола, созданное для телесериала (фото с сайта gizmag.co.uk).
Хорошо, но как это использовать? Терпение. Вот как это было раньше. Ставим обычную кинокамеру (видеокамеру) на рельсы и плавно (оптимальную скорость нужно подобрать, ибо ни слишком медленное, ни слишком быстрое движение тут не срабатывают) двигаем её мимо объекта съёмки (например – человека, стоящего на сцене).

Когда зритель просматривает полученные кадры с тёмным фильтром на одном глазу, то для этого (одного, что важно) глаза кадры смещаются во времени, а поскольку камера успевает за промежуток между кадрами сместиться на несколько сантиметров – получается стереопара, которую мозг преобразует в объёмное изображение.

Таким образом, для съёмки не нужна стереокамера, а при воспроизведении – специальный экран. А главное – ни при съёмке на плёнку, ни при съёмке цифровой записи – не требуется удвоения ресурсов, то есть — носителя.

Ведь в случае обычного стереокино – это лента двойной ширины (для двух кадров вместо одного), а в случае цифровой записи – удвоение потока данных (правый и левый кадр).

Здесь же каждый кадр является и правым, и левым.

Но этот метод использования эффекта Пульфриха обладает недостатками. Он не работает, если требуется снимать сцену неподвижной камерой, с одной точки. Он даёт очень плохую картинку, если движется не только камера, но и сам объект съёмки, или он быстро меняется, скажем – человек резко жестикулирует.

Эдди Пол и его установка Circlescan 4D (фото с сайта gizmag.co.uk).

Эдди Пол и его установка Circlescan 4D (фото с сайта gizmag.co.uk).
Circlescan 4D устраняет эти недостатки, сохраняя достоинства.

Здесь точка съёмки постоянно вращается по небольшому (сантиметров тридцать, примерно, в диаметре) кругу, лежащему в плоскости, перпендикулярной направлению на снимаемый объект. Скорость вращения – один оборот в минуту.

Система вращающихся зеркал направляет изображение в объектив обычной кинокамеры, да так, что объект съёмки вовсе не переворачивается вверх тормашками.

А постепенное смещение точки зрения вправо-влево и вверх-вниз и так далее, на первый взгляд — абсолютно незаметно на получаемых кадрах, ведь между соседними кадрами зеркала смещаются совсем чуть-чуть. Особенно если, скажем, объект съёмки удалён от камеры на несколько метров и дальше.

Но для мозга, для зрительной системы человека это смещение, оказывается, заметно. И если применить тёмный светофильтр на одном глазу для смещения соседних кадров во времени – человек увидит объёмное изображение.

При этом сама камера может быть неподвижной, а может двигаться – как захочет режиссёр. Движения самого снимаемого объекта тоже не влияют на результат.

Наконец, самое удивительное, что при такой съёмке эффект объёмности возникает в мозге и без половинки тёмных очков, хотя и более слабый.

Ещё один снимок Пола (в центре) за работой (фото с сайта gizmag.co.uk).

Ещё один снимок Пола (в центре) за работой (фото с сайта gizmag.co.uk).
Некоторые люди утверждают, что после длительного просмотра фильма, снятого через установку Circlescan 4D, они могут ощущать объём без тёмного фильтра, почти такой же реалистичный, какой видится в специальных очках.

И обратите внимание – такое объёмное кино можно показывать обычным проектором в обычном кинотеатре, транслировать по обычной системе телевидения.

Всё, что требуется для завораживающего объёмного эффекта – тёмный фильтр на одном (любом) глазу, который притормаживал бы процесс осмысления образа для одной из половинок мозга.

Отсюда, кстати, и введённый Полом термин четырёхмерного кино. Это намёк на 3D c добавлением четвёртого измерения – времени.

Сколько пройдёт времени, прежде, чем Circlescan 4D распространится по планете? Посмотрим. В объёме.

www.ostankino.ru

Hot 3-D Technology Up For Grabs at Bay Area IP Auction
CircleScan 4D Poised to Revolutionize Viewer Experience

BLS Technologies announced today that it will sell the patent rights to CircleScan 4D, a 3D technology that promises to propel 3D entertainment from specialty venues into every theatre and household worldwide.Developed by inventor Eddie Paul of EP Industries in El Segundo, CA., CircleScan finally makes 3D entertainment economically feasible. Unlike traditional 3D technologies requiring specialized cameras to record stereoscopic images, CircleScan attaches to existing equipment. But what really sets CircleScan apart from all other 3D systems is that it can be delivered with virtually zero-cost of deployment across the entire media landscape: theaters, broadcast, DVDs, Internet -- even iPods and cell phones. The only investment is an inexpensive pair of 3D glasses for end users. "CircleScan puts an end to the 50-year 3D stalemate," says BLS Technologies Founder Ian Bruce. "Despite the renewed public craving for 3D, and directors like George Lucas, Robert Zemeckis and James Cameron promoting more 3D content, the substantial production and delivery infrastructure investment has created a deadlock between exhibitors and content producers ever since the debut of 3D movies in the 1950s.
The divide in television is even greater -- unless you're willing to spend millions changing the way you broadcast, or billions to replace every subscriber's television, or both, there is no viable solution except CircleScan." CircleScan's most revolutionary advantage, and one that is vitally important for TV broadcast and digital content, is the extraordinary fact that CircleScan embedded content looks completely normal to the naked eye. Only when you view a program through inexpensive glasses is the three-dimensional imagery revealed. No other display independent 3D technology has ever been able to accomplish this -- to provide both 2D and 3D in a single format. "CircleScan truly is the Holy Grail for live broadcast and sports programming, especially in HD," says Bruce. "BLS is selling the technology only because entertainment really isn't our line of work. We were just lucky enough to have this gem in our patent portfolio. It deserves a company who's a leader in the industry, and who has the vision to take their content to the next level." The CircleScan technology goes on the auction block at The Ritz-Carlton, San Francisco, April 5-6 during OceanTomo's Spring 2006 Patent Auction.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0267 s.