Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Клиент моего клиента. Парадокс коммерческого сайтостроения




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Клиент моего клиента. Парадокс коммерческого сайтостроения / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Любой интернет сервис состоит из фронтенда и бэкенда - лица и изнанки. Фронтенд - это то, что видят читатели, например, этого журнала. Бэкенд - это то, что вижу я, когда пишу этот пост. Но это только одна сторона медали.
В такой двоичной модели я, пишущий, являюсь поставщиком(в данном случае информации), вы, читающие, - потребители.
Однако есть еще одно отношение. Администрация www.livejournal.com тоже участвует в процессе обмена информацией. Она предоставляет свои ресурсы для публикации моих данных. В этом отношении поставщик - LJ, потребитель я.
Эти два отношения непременно возникают при создании интернет-ресурсов на коммерческой основе. Когда создатель наемник, а эксплуатирует ресурс поставщик информации, дело упрощается. Но представьте, что ресурс создает и эксплуатирует один человек, а информацию поставляет другой. Тогда у создателя ресурса два вида клиентов. Два actorа, если пользоваться терминологией UML.
На кого из них должен создатель ресурса делать ставку? Кто может принести доход без ущерба для посещаемости ресурса?
В указанной схеме - это очевидно. Посещать ресурсы должен читатель, приносить доход должен писатель, т.к. именно ему предоставляется услуга публикации. Но тогда встает следующий, довольно заковыристый, вопрос. Создатель ресурса старается обеспечить максимальную usability. Чьи интересы должен он защищать в первую очередь? Ведь прав всегда клиент - тот, кто приносит деньги... Представьте теперь, что увлекшись погоней за удобством тех, кто платит деньги, создатели ресурса забывают о втором типе пользователей. Естественно эффективность ресурса падает. Падает прибыль писателей и уменьшается их мотивация платить деньги вам. Что же будет если создатель ресурса погонится за удобством читателей? Количество читателей растет, но возможности писателей ограничены. Критично? Не очень. Несмотря на неудобство работы, писатель будет работать дальше, поскольку наличие читателей приносит ему прибыль. В критическом случае, писатель может обратиться за помощью к создателю сайта. И только наличие более технологичных конкурентов может повредить вам. Таким образом делаем вывод, что из двух отношений веб-мастер - писатель и веб-мастер - читатель наиболее важным является второе, несмотря на то, что оно не приносит фактического дохода. Похоже, что именно этот момент не учитывают многие компании, когда заботятся о своем контент-менеджменте, в особенности, если группа писателей и группа разработчиков ресурса отделены. Возникает иллюзия, что заказчиком и единственным actorом является именно писатель. И это губительная иллюзия.

Данный парадокс следует принимать во внимание и при маркетинговом анализе проекта ресурса. Кроме вопроса "Кто мой пользователь? Кто платит мне деньги ?" разработчик ресурса должен отвечать и на вопрос "Кто пользователь моего пользователя? Кто побуждает моего пользователя платить мне деньги?" Однако, даже задавшись этим вопросом, далеко не все разработчики находят способ улучшить свой ресурс. Решив, что угождать надо клиенту клиента, они не берут в расчет интересы последнего. Это довольно естественно. Если, скажем, я предоставляю услугу использования базы данных, то мне естественно кажется, что чем больше возможностей по работе с базой я предоставил, тем лучше. Этот принцип работает в отношении клиента. Но в отношении клиента клиента он, скорее всего потеряет свой смысл. Тот, кто заинтересован не возможностями ресурса, а информацией, представленной на нем будет рад, в первую очередь, простоте получения этой информации. Если меня интересует "домик в деревне", я буду искать фотографию и описание домика, а не "возможность найти фотографию и описание". Поэтому сайт, который сообщит на мой запрос, что у него 10000 фотографий домиков и удобная поисковая форма, заинтересует меня гораздо меньше, чем страничка, которая покажет одну единственную фотографию сразу. Не стоит забывать, что мы не одни в сети, и если пользователь добрался до нашего ресурса, значит, скорее всего он уже побывал на поисковой машине, которая рассказала ему про наш ресурс, и уже вводил в поисковую форму свой запрос. Человека, ищущего в сети, интересуют не возможности, а результат. Возможности интересуют того, кто собирается работать с сайтом, но такие посетители вряд ли станут искать вас в сети наобум. Не стоит отвлекать рекламой своего сайта и его удобств клиента вашего клиента, ведь он пришел не за вашим сайтом, а за информацией, которая на нем есть. Важно помнить, что читатель не собирается использовать ваш сайт как инструмент. Работает он на своей работе. Здесь же, в сети, за него должны работать Google, Yandex и вы.

Итак, все эти рассуждения в итоге сводятся к трем мыслям. Первая - клиент(покупатель) сайта(в особенности портала), не тот, кто его читает, а тот, кто на нем пишет. Вторая - сетевой ресурс не всегда должен быть удобен клиенту, гораздо важнее, чтобы он был удобен тому, кто будет получать информацию на этом ресурсе. Третья - удобство писателя и удобство читателя - разные вещи. Удобство читателя в доступности и краткости, тогда как писателю нужнее встроенные инструменты и автоматизация.
Таким образом максимально эффективным должен быть сайт, который прежде всего предоставляет удобный и простой способ получения данных читателям и в то же время упрощает, автоматизирует работу писателя. Сложность, технологичность такого сайта должна быть видна только через бэкенд. Фронтенд должен быть лаконичным, простым и красивым. Кроме того, он должен быть хорошо оптимизирован для поисковых машин, поскольку это позволит ресурсу гармонично вписаться в существующую схему работы Сети.
взято с http://anatolik.livejournal.com/2006/04/24/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0343 s.