Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Редизайном должны заниматься не талантливые мальчики фрилансеры, и не серьезная дизайнерская контора. И первые, и вторые всё испортят. Мальчики - корявыми руками, а профи - рогатой головой.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Редизайн, такие дела, / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Кто такой Крис Бэнгл, я узнал случайно, сейчас уже не помню как. Помню лишь, что это было связано с дизайном новых BMW 7 Series, появление которых вызвало шок в кругах поклонников этого немецкого автопроизводителя.

Работы Криса Бэнгла вызывают прилив эмоций, безучастным остаться нет возможности, бури негодования, проклятья и восторги - обычное дело. Это хорошо и умело. Он понимает две основные вещи "Страсть порождает страсть..." и "В конечном счете, голоса наших клиентов - их чековые книжки" (перевод Cardesign.ru). Все, что можно сказать о правильном редизайне, проистекает из этих положений.

Редизайн у нас и у них

Редизайн "на нашей стороне" - задачи и концепции, подходы и решения, на "стороне пользователя" - прилив острых чувств, эмоции, игра, жизнь.

Есть три основные цели, которые преследуются при редизайне. Первая - улучшить сайт (как правило, улучшают внешний вид и юзабилити), вторая - привлечение новой аудитории и обновление образа-имиджа ресурса, и, наконец, третья - продаться или "подтвердить" вложения средств.

Три основные цели обусловлены тремя концепциями редизайна: технической, социальной и коммерческой. От того, как будет организована приоритетность концепций, зависит организация целей и конечный результат. Поэтому важно определиться с тем, что является бэкграундом и целью редизайна. Тут находится, думаю, процентов 60% успеха. Потом уже приступать к планированию. Это вполне решаемые, понятные вещи, с ними можно работать.

Пользователь видит ресурс несколько иначе, для него существуют только два измерения любого сайта - полезное и эмоциональное. Полезное - это вся та полезная информация, которую можно почерпнуть, все те полезные "движения", которые можно провернуть на сайте: купить-продать, пострелять, поболтать, загрузить, обматерить и т.д. Здесь ключевое слово – игра. Эмоциональное - всё, что связано с приятным времяпрепровождением на сайте: свои люди в комьюнити, любимые обсуждения, ожидаемы "движняки" и т.д. Игра есть и здесь.

Новый красивый дизайн, до мелочей продуманное юзабилити, отличная организация контента, полезные и интересные сервисы - всем этим, действительно, можно гордиться, но это пустой пшик без эмоциональной подачи.

Кто делает редизайн

Редизайном ресурса (под ресурсом или проектом понимается сайт с долгой историей, большим количеством оригинального контента, сложившимся комьюнити; в каждой сфере Рунета есть два, редко три таких ресурса) должны заниматься не талантливые мальчики фрилансеры, и не серьезная дизайнерская контора. И первые, и вторые всё испортят. Мальчики - корявыми руками, а профи - рогатой головой.

С мальчиками-фрилансерами, такими талантливыми и амбициозными молодыми дизайнерами и проектировщиками, работать сложно, они обычно хотят посидеть на двух стульях сразу. К тому же, поручать работу над редизайном проекта, а не просто сайта, даже отлично зарекомендовавшему себя новому коллективу - неверно. Им себе надо имя делать, класть редизайн в портфолио… В общем, инструмент хороший, но не тот, его используют по случаю, нужен более тонкий подход.

Всегда присутствует соблазн обратиться к гуру дизайна: кто-кто, а эти в тонкостях действительно понимают! Их работу можно заказать за все деньги. Последнее, кстати, надо делать, когда редизайн идет в сугубо коммерческом русле, следование которому призвано привлечь продавца или создать отчетность на тему "куда делись деньги".

Однако, когда речь идет о редизайне проекта, и концепции в его основе не только экономические, тут помощь гуру может оказаться бесполезной. Причин тому несколько, во-первых, у гуру есть свой устоявшийся взгляд, своё сформировавшееся понимание профессионализма и того, как надо делать. В результате сайт после помощи гуру может превратиться в произведение искусства, нетленное пособие с заглавием "делай так", в одинокий остров безупречности в океане не таких совершенных островов - словом, во всё, что угодно, но не в ваш проект.

Для редизайна нужны свои люди, свои гуру, которые и профессионалы и понимают нюансы. Если таковые есть - замечательно, всё сработает, если нет - придётся изловчиться. Однозначной рецептуры на это случай нет. Есть совет - заранее позаботьтесь о том, чтобы к нужному времени были люди, которые понимают нужные задачи и умеют их выполнять нужным образом.

Surprise, в переводе с французского - неожиданность

Редизайн должен происходить неожиданно. Бац, и всё переменилось! Ничто так не стимулирует человека, как неожиданное изменение привычного течения обстоятельств. Смерть бытовухи воодушевляет, разгоняет кровь.

Любые предупреждения пользователей о грядущем редизайне губительны. Они убивают эффект неожиданности. Редизайн из интересного превращается в ожидаемый и скучный переход. Очередной виток бытовой спирали, никакой новизны. Предупрежденный пользователь сдует лучший с технической и эстетической точек зрения редизайн. А пораженный неожиданной переменой привычных мест человек развернется на полную. Не важно, какие эмоции он будет выражать, важно, чтобы у него было для этого место.

Редизайн, не вызвавший волны негодования - провальный проект. Пользователь его не воспринял. Он не захотел "взять" его в руки, составить о нем впечатление и высказать свое мнение. Он остался безучастным. Пользователь не стал играть, как никто не играет в скучные игры. Это совсем плохо.

Неожиданность - первая основная стратегия внедрения редизайна.

Бета-версия - вторая. Она дает повод для участия, игры, в конечном счете, сотворчества.

Сделали работающую структуру, привили оформление в божеский вид... Запускайте! Как только редизайн заработает, тут же полезут все те косяки, которые ни один тестер не разроет. Добрые пользователи найдут их гору. И спасибо им, поскольку, сами того не зная, они участвуют в игре в редизайн, ищут ошибки, недочёты, смотрят, как их исправляют. Отлично! Бета-версионный подход позволит обнаружить такие вещи, о которых при планировании могли и не думать.

А дальше, можно аккуратно всё в том же русле навинчивать новые разделы, сервисы, функции и т.д. По сути, редизайн проекта остается бета-версией навсегда. И шоу продолжается. Совсем замечательно, когда режиссура на должном уровне.

Редизайн - это пушка, не стреляйте из нее по комарам

Не ставьте кнопок "старый дизайн/новый дизайн".
Не готовьте пользователей к редизайну.
Не слушайте маркетологов никогда.
Не стремитесь к завершенности.
Не спрашивайте пользователей.
Не возвращайте всё назад.
Не мелочитесь.
Не ждите.
взятос http://webplanet.ru/knowhow/life/Roma/2007/06/01/redesign.html
 
 

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0215 s.