Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Однако на этот раз мы не стали зацикливаться на западных гигантах, а уделили внимание менее масштабным, но более нишевым отечественным проектам, одним из которых является социальная сеть toodoo.ru




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ сеть toodoo.ru / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Когда речь заходит о социальных сетях, большинство людей сразу вспоминает MySpace и Facebook - объекты зависти, поклонения и подражания для всего рынка, а также неиссякаемые источники новостных поводов. Однако на этот раз мы не стали зацикливаться на западных гигантах, а уделили внимание менее масштабным, но более нишевым отечественным проектам, одним из которых является социальная сеть toodoo.ru. О ней, как и о рынке в целом, мы решили поговорить с Виктором Захарченко, директором по развитию toodoo.ru.

- Виктор, расскажите, пожалуйста, об истории появления и специфике toodoo.ru.

- Toodoo, как это ни удивительно звучит, зарождался без моего личного участия. В одной точке времени сошлись интересы команды профессиональных разработчиков и группы инвесторов. На тот момент в Рунете только начинался этап инвестирования в так называемые Веб 2.0 стартапы, а социальные сети можно было сосчитать на пальцах одной руки. Говорю как о прошлом веке - на самом же деле все эти события происходили в начале прошлого года.
Специфика проекта изначально была в четком позиционировании и стратегии развития. Были и у нас неудачные эксперименты, но случались они в рамках четкого продуманного плана. Мы не гоняемся за какими-то модными фишками, это не нужно людям, которые знают свой путь к успеху.
С того момента как я подключился к работе (система уже стабильно функционировала), мы не изменяли главный ориентир - создание сервиса для владельцев сайтов (блоггеров - в первую очередь) и их активной аудитории. Эта "фишка" остается ключевой и по сей день.

- Какие аналогичные сервисы в Рунете или на Западе вы можете назвать? В чем заключается преимущество toodoo.ru перед ними?

- У нас один "сосед" по рынку - MyBlogLog. Главное отличие от toodoo - их уже купили за 10 млн., а наш сервис пока нет. Если же говорить серьезно, то у нас похожие модели. Фактически они появились первыми, наши разработчики существенно развили голую идею, после чего функционал MyBlogLog существенно вырос. Они стали популярны за счет виджета, мы - за счет тесного общения с блоггерами. Начинаем второй круг - развиваем их идею виджета - у нас их будет порядка десяти. В общем - следим друг за другом, даже вполне дружественный контакт наладили.

- Toodoo.ru до сих пор не снял популярную сейчас приставку «beta». С чем это связано, и когда пользователи смогут увидеть полную версию сервиса?

- Обязательно снимем, но когда именно - не скажу. Сегодня beta - это не только поиск багов, это постоянная доработка и модификация сервиса в режиме реального времени. Мы стараемся выкладывать только стабильные обновления, так что за приставкой beta не скрываются какие-то ошибки, считайте ее данью моде и проявлением нашего уважения к фидбеку со стороны пользователей.

- Какие проблемы возникли у Вас в процессе развития сервиса? Может быть, есть что-то, о чем Вы хотели бы предостеречь начинающих разработчиков?

- Главной проблемой для меня стало неприятие более хладнокровными коллегами массы моих гениальных идей по развитию, за что им честь и хвала. Стучу по дереву, но мне кажется что больших проблем, которые можно упредить, мы избежали. Уже появился опыт, которым не считаю зазорным и поделиться – в т.ч. на страницах blog.toodoo.ru.
Могу дать такой совет: слушайте свою аудиторию. Я за первые полгода после запуска проекта не оставил без внимания ни одного комментария о сервисе. Отвечал даже в случае тупых наездов. Благодаря этому, считаю, удалось создать вокруг toodoo весьма позитивную ауру. Ни одно пожелание не осталось без нашего внимания. Спасибо всем, кто ругал, советовал и предлагал. Мы cоздаем сервис для блоггеров и при их непосредственном участии. А как может быть иначе при разработке социальной сети?

- Чего вам удалось добиться за год существования проекта? Какие из поставленных в июле прошлого года целей были достигнуты?

- Самое главное - мы добились лояльного и уважительного отношения со стороны нашей целевой аудитории. Второе - при отсутствии рекламных вложений (их не было вообще) мы отмечаем стабильную динамику роста авторов, регистрирующих свои сайты в каталоге. Третье - мы заставили многих совсем иначе взглянуть на использование корпоративного блога, который стал важным, если не ключевым инструментом промоушена.
Я так понимаю, вы хотите цифр... Сейчас в базе toodoo зарегистрировано чуть больше 10 тыс. пользовательских аккаунтов. Всего читателями добавлено в каталог более 16 тыс. сайтов, из них подтверждено авторство у 2474 ресурсов.

- Расскажите, если можно, о планах на будущее.

- У нас и не принято раскрывать секреты, скажу лишь, что идет активная работа над виджетами. Взгляните на какой-нибудь стандартный блог. Вскоре почти все, что вы видите в его правой колонке, можно будет реализовать при помощи инструментов toodoo.
Еще мы активно ищем пути конвергенции с другими социальными сервисами. Буквально через полчаса я отправляюсь на встречу с Филом Ахназаровым из "Блогуса", активно ведем переговоры с популярными "закладочными" сервисами.
Вы, наверное, знаете о готовящейся публичности нашего API. Здесь выражена еще одна наша принципиальная позиция: мы не стремимся любой ценой удержать пользователей у нас на сервере. Если сервис качественный, то даже без видимой лейбы на партнерских ресурсах его будут узнавать и продвигать при помощи того же сарафанного радио. Искусственные методы удержания здесь явно ничего не добиться. Так что мы поощряли и поощряем эксперименты с нашими экспортными форматами со стороны веб-разработчиков.

- Как сейчас обстоит дело с инвестициями в социальные сети? Насколько охотно инвесторы выделяют деньги на новые и более-менее состоявшиеся проекты?

- Все говорят о новом пузыре, мол продается и покупается все подряд – вопрос только в цене. Не соглашусь с таким утверждением. Инвестор в России, где пока нет нормальных институтов венчурного инвестирования – это либо ваш близкий друг, либо весьма прагматичный бизнесмен, который знает объект инвестирования не на уровне "мне впарили". Не редки случаи когда сами инвесторы ищут команду разработчиков под реализацию какого-то проекта. Так что есть спрос и есть предложение в этом сегменте. Веб 2.0 слишком понизил планку для создания "своего бизнеса", потому в эту нишу ринулось много новичков, не до конца понимающих реалии бизнеса и не позаботившихся о долгосрочном плане развития – потому есть разочарование и фразы в духе "денег на рынке нет". Побеждает сильнейший.

- Как могут заработать владельцы соц. сети и реально ли сейчас выйти на самоокупаемость?

- Для массовых проектов основным инструментом остается медийная реклама, которую можно поднимать в цене из-за больших возможностей таргетинга. Каждая социальная сеть – это отдельная группа пользователей. Чем четче определена целевая аудитория – тем больше шансов на успех в финансовом плане. Наш акцент на сервисы для владельцев сайтов я уже озвучил. Уже сейчас есть множество компаний, которые хотят получить контакт с данной аудиторией. Но мы можем себе позволить не спешить. "Мы умеем ждать", - коронная фраза наших инвесторов. Не забывайте и про непрямую прибыль, которая не измеряется в "килобаксах", полученных за продажу конкретной услуги, товара.

- Как Вы оцениваете уровень интереса пользователей к социальным сетям? Нет ли у них пресыщения разнообразными сервисами?

- Скорее наоборот! Гики, которые всегда были в лидерах мнений и в основателях сетевых трендов, заразили интересом к социальным сервисам массового пользователя. И после первого знакомства обыватель хочет уже "чего-то особенного". Это хорошая предпосылка для предложения в узких нишах. Даже если взять новости последней недели: запуск командой E-generator.ru двух социализированных контент-порталов SecondRussia.com и DrugMe.ru показывает направление, в котором будет двигаться предложение в данной нише. Seeeto.com – тоже пример. Гикам там нечего делать, проект заточен под обычного пользователя.

- В целом, насколько активен участник toodoo.ru? Какой процент пользователей действительно "генерирует контент", а какой просто регистрируется "за компанию"?

- Смотря что брать за показатель активности. Приведу такие цифры: в день пользователи toodoo посылают через наш внутренний мессенджер 1200 сообщений друг другу. У нас нет лишних возможностей для генерации контента – все же ставка делается на сервисную и коммуникативную часть, тем не менее можно отметить позитивную тенденцию: если раньше новые сайты при запуске сразу обзаводились счетчиками SpyLog или Rambler, то сейчас большинство блоггеров так же активно устанавливает нашу кнопку.
Еще один показатель активности – растущее число отзывов о сайтах. Пока этот рост не взрывообразный, но динамика позитивная.
Не скрою, есть у нас и "скучающие" - те пользователи, которые пришли с одного сайта и не проявляют прочей активности. Для таких "лентяев" мы формируем массу информационных сервисов, которые будут уведомлять их о потенциально интересных событиях внутри системы.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank