Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Социальная шуба на рыбьем меху




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Социальная шуба на рыбьем меху / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Отечественный рынок социальных сетей напоминает воздушную подушку, которая потихоньку надувается в недрах Рунета. Мало того, что она может лопнуть с оглушительным треском, так ведь соседство с ней угрожает другим, более прочным сооружениям. И ладно, если бы это были лишь досужие выдумки журналистов. Сами представители отечественных соцпроектов настолько отрешенно рассуждают о будущем, что не остается никаких сомнений, что живут они в настоящем.

А в настоящем все очень даже неплохо. Начавшееся еще в 2005 году триумфальное шествие социальных сетей продолжается и по сей день. Сначала громкие и редкие, а теперь тихие и частые многочисленные порождения эпохи «веб 2.0» отчаливают в свободное плавание. Имена первенцев – «МойКруг», Comby.ru, 7ruk.ru, Webby.ru – у многих на слуху, вскоре их догнали и обогнали «Одноклассники», «Вконтакте.ру» и Fakultet.ru, а вокруг расплодились десятки более мелких сетей. Нынешние проекты объединяют поваров и больных, собак и книголюбов. За короткое время узкая ниша социальных сетей стала труднообозримой. Так, существуют отдельные коллекции ссылок, объединяющие такие проекты, но разобраться, кто есть кто, они не помогают.

Попытка оценить сегодняшний рынок социальных сетей в деньгах сродни гаданию на кофейной гуще. Во-первых, не ясно, что брать за основу и на что умножать. «Количество пользователей на потенциальный доход = очень грубая оценка, без учета рисков. Вопрос только в совпадении этой оценки у разных людей», - предложил свой способ Альберт Попков, основатель проекта «Одноклассники.ру». По его прикидкам, впереди окажется «Живой Журнал», а также «Вконтакте.ру» - по ежедневной аудитории и «Одноклассники» - по общему числу пользователей.

По субъективным ощущениям, количество зарегистрированных участников не слишком сильно влияет на узнаваемость самого проекта. У того же «Вконтакте.ру», судя по информации на сайте, 520 тысяч регистраций, при этом не менее известная в Рунете toodoo насчитывает всего 10 тысяч пользователей. Поскольку сравнивать приходится не реальные доходы, а потенциал, вариантов появляется множество. В том числе, немалую роль играет умение создателей социальной сети «разводить» инвесторов.

«Недавно я выступил пассивным наблюдателем ситуации, когда сделанная за месяц социальная сеть была накачана дешевым порнотрафиком и продана пребывающему в счастливом неведении инвестору. Это значит, что рынок не просто не сформирован. Нет общепринятых механизмов оценки проектов – их стоимость может зависеть от совсем случайных факторов. В такой нестабильной ситуации возможны любые неожиданности», - прокомментировал Алексей Шапиро, исполнительный директор E-generator.ru. Пока инвесторы не обожглись как следует, продаются просто волшебные слова «веб 2.0» и «социальная сеть», - считает он. В дальнейшем же, при нарастающей конкуренции, социальным сетям потребуются инвестиции, которые придется искать вне проектов.

Алексей Ильин, представляющий Webby.ru – довольно «немолодой» проект компании HeadHunter, добавил, что потенциал рынка сложно оценить еще и потому, что не всю ценность социальных проектов можно измерить деньгами. Свое мнение он подкрепил традиционным комментарием, в духе энтузиастов «веб 2.0»: «Пресловутая «монетизация» в самом разгаре, и новые бизнес-модели возникают день ото дня».

В доходность социальных сетей верят даже крупные интернет-компании. Если Mail.Ru, опутывающая своих юзеров новыми сетями и сервисами, никого не удивляет, то «Яндекс», купивший «МойКруг», действительно заставляет задуматься. Хотя рецепта монетизации не знают и здесь, просто контекстная реклама растет слишком быстрыми темпами.
«Массовый социальный сервис сегодня уже можно монетизировать - если «рядом» с этим сервисом стоит другой, с устойчивой бизнес-моделью. В нашем случае это поиск: все сервисы «Яндекса монетизируются через поиск и поисковую рекламу», - раскрыл все «секреты» Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса».

Хорошо, что социальные сети теперь уже открыто признаются массовыми сервисами, а не сборищами «гиков», мечтавших испытать настоящий «веб 2.0» на собственной шкуре. «Условно отечественные социальные сети можно разделить на две волны. Первая волна - те самые сети для «гиков». Основной недостаток таких сетей - клановость и связанные с ней проблемы в принятии нового, другого. Именно тем, что в такой ситуации обычным пользователям некуда пойти, мы обязаны появлению второй волны, которая сейчас набирает силу - проектов для нормальных пользователей», - обрисовал развитие Алексей Шапиро.
В зрелости нынешнего юзера уверен и Михаил Ушаков: «Сами социальные сервисы стали возможными только после того, как Интернет (как зарубежный, так и российский) стал действительно массовым. Пользователю все равно, существует ли термин «веб 2.0» или нет. Кстати, сложно было бы предположить, что среднестатистический российский блогер (как известно - девушка 21 года) – это «гик», - сказал он в интервью TelNews.

Альберт Попков (Одноклассники.ру) верит в то, что Яндекс совершает только оправданные с точки зрения бизнеса поступки, даже если сейчас они кажутся странными. «Зачем это Яндексу? Пока сложно сказать, время покажет. На самом деле, это - общая тенденция, отражающая определенный уровень развития Интернета в стране. Теперь такие сервисы стало просто можно делать, так же как в какой то степени и, конечно, модно и перспективно», - полагает он.
Евгения Кронберг, руководитель новорожденной сети DrugMe.ru, пояснила, что проекты, которым еще далеко до раскрученных LiveJournal и LiveInternet.ru, делают ставку на увеличение посещаемости. Платить пользователи еще не готовы, а монетизация при помощи рекламы не принесет значимой отдачи из-за низкой посещаемости.

«Стратегически сейчас гораздо выгоднее сформировать под себя, переманить, или иными способами захватить как можно большую аудиторию, а когда рост замедлится, уже монетизировать ее. Очень хорошо этот вопрос был освещен на вчерашней онлайн-конференции на Finam.ru», - объяснил кажущийся «альтруизм» отечественных социальных сетей Алексей Шапиро.
взято с http://telnews.ru/theme/12213/

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0208 s.