Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Аутсорсинг в e-проектах




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Аутсорсинг в e-проектах / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

К аутсорсингу приходят. Так или иначе. Некуда от него деваться, и иногда просто физически необходимо отодвинуть от себя какое-то дело, чтобы освободить пространство для манёвра. Аутсорсинг может стать эффективным инструментом формирования одной из возможных рабочих структур е-проекта.

В аутсорсинг можно отправить любой процесс, имеющий свой устойчивый, понятный цикл или же конечный, формулируемый в чётких тезисах результат, всё остальное надо делать самому.

Аутсорсинг - оптимизация работы, не замена; у него есть цели, есть описание, это часть стандартной рабочей процедуры и только. Налаженное, потоковое использование аутсорсинга говорит о взрослости бизнеса.

Зачем он нужен?

Руководитель собственного проекта, начавший и ведущий его, обычно знает наизусть все подробности и вникает во все вопросы. Один сплошной тотальный контроль, над всем. Это в особенности хорошо прослеживается в средних по величине онлайн-проектах, где на первоначальном этапе надо следить за Всем и Сразу. Такой подход видится в российских условиях оптимальным: он позволяет понять, откуда и что пошло, а главное, даёт способность с высокой скоростью приводить дела к балансу, если что-то расшаталось, держать в голове целостную картину. В дальнейшем такой «менеджмент по уму», а не по знаниям отойдёт в прошлое, но пока он единственный адекватный инструмент управления проектом.

Проект растет. Его рост уже начинает набирать обороты, нагнетаемые потенциалом проекта, реализованным в онлайне, формируется рабочая команда. Приходит время немного дистанцироваться от «текучки» и посмотреть на ситуацию сверху. Появляются делегирование и аутсорсинг, делегируем полномочия в адрес команды, аутсорсим проекты на стороне. И то и другое позволяет несколько разгрузиться и направить время на важные задачи. На этой красивой и понятной ноте теория заканчивается, и начинается жизнь: аутсорсинг надо разрабатывать, его применение влечёт реорганизацию привычных процессов в е-проекте, он учит отказывать себе в стремлении всё держать в голове, настраивать уровни работы с теми, «кто на стороне». Аутсорсинг личного вмешательства не терпит, его эффективность теряется. Цель – выполнение простейшего цикла «задача-результат» с минимумом «финтов ушами» посередине.

У аутсорсинга в е-проектах есть две основные составляющие: креативность и реальный результат. В аутсорсинг можно отдать и креатив и «обмеренное». Только подходы в организации двух этих типов аутсорсинга будут заметно различаться.

Ближняя орбита

В ближнюю орбиту аутсорсинга входят самые близкие по духу и работе компании (люди, коллективы и т.д.), к услугам которых приходится прибегать постоянно, часто без всякой системы, плана, по наитию. К примеру, услуги дизайнеров. Если нет своих, то можно и поаутсорсить. Но лучшие дизайнеры на аутсорсинге для е-проекта, если речь идет о постоянно развивающемся онлайн-проекте, конечно, – это «аффилированные» дизайнеры, студия, которую можно назвать в полном смысле «своей». В противном случае могут быть накладные казусы.

Своим людям можно писать ТЗ в виде романтических писем, они их поймут. Можно долго общаться, что-то переделывать даже «на лету». Можно «долбать молотком» - они не обидятся, а эффективность работы только возрастёт.

Все важные штуки е-проекта всегда находятся близ ядра (в том числе и по дислокации). Это позволит наладить нормальный процесс «описание-работа-результат», позволит «договариваться по словам» и, вообще, быстро понимать друг друга. Неформальная коммуникация - хороший управленческий инструмент на ближней орбите.

Основным продуктом в данном случае может является бесконечная бета-версия. Делаем то, что будет работать сегодня, завтра - подкрутим, подмажем, подвинтим. В этой ситуации граница между ядром проекта и первой орбитой аутсорсинга очень тонка, она играет.

Правильно построенная первая орбита аутсорсинга должна давать возможность очень быстро реализовывать задумки. Люди с первой орбиты – те, кто говорит на одном языке с вами и разделяет те же интересы. Здесь теплая атмосфера, она плохо поддается разумной организации и держится взаимно наработанными притирками и слаженностью, неформальной коммуникацией, которая тоже приходит со временем.

В этой творческой атмосфере всё же стоит различать креативный процесс, позволяющий увидеть свет в конец туннеля и реальный результат. Одно другому не мешает. А регулируется профессионализмом.

Вторая и дальние орбиты

Чем дальше от центра, тем медленнее, холоднее, предсказуемее, определённее, скучнее.

Всё, что не бета-версия, что не фанк, что не требует креатива, быстрой реакции, правок «на лету» можно отдавать на вторую орбиту аутсорсинга. Официальная бухгалтерия, небольшие готовые программы, какие-то модульные куски кода или четко описанные модули – всё туда.

В организационном плане дальняя орбита требует своего подхода. Если в первом круге творческий бардак и неформальные отношения только к лучшему, то на дальней орбите место точно сформулированным техническим заданиям и в соответствии с их буквой полученным результатам. И никак иначе. Узкий профессионализм, минимум личного контакта, жесткая субординация. «На входе вот это, на выходе вот это» – лейтмотив второй орбиты.

Творчество идёт лесом, когда дело касается готовых законченных продуктов и результатов. Здесь главное, собранность, точность и целеориентированность. Правильным будет сказать, что творчество заканчивается на стадии написания ТЗ и его согласования, потом идет сухая работа. Поэтому лучше уделить время вдумчивой проработке мелочей, чем потом ими же грузиться, отрываясь от основного занятия. Аутсорсинг на второй орбите - то, что даёт вам время и результат. Кинули монетку в автомат, нажали на кнопку, получили газировку. Если интересует, как там монетка по желобку прошла, как определилась, как открылись клапана на баллонах с газировкой, видимо, не тем делом занимаетесь.

Если у вас наблюдается картина: после написания и согласования ТЗ периодически возникает исполнитель с вопросами, которые, вроде бы, уже обсуждались, или вам в голову приходит что-то новенькое, и вы его тормошите – всё это не на пользу работе, аутсорсинг в таком случае превращается в помеху.

ТЗ есть, оно всеми понято, всё – ждем результатов, занимаемся при этом основной работой, рубим свои внезапные инициативы «помочь» и «посоветовать» на корню. Если они действительно судьбоносные, то оформляем их в дополнительное ТЗ. Вносить идеи «налету» – красиво, бодро, но не эффективно. От такой помощи возникает каша и разбор полетов в стиле «а откуда эта функция? Ну, как же, вы же писали по ICQ. А когда? Блин, history рухнула, ну ладно…». Не хотите обнаружить в коде странные переменные и неописанные процедуры? Начните с ТЗ и им же закончите. Сформулированные вещи – лучшие инструменты на дальней орбите.

E-проекты: планетарная структура

Получается схема, в которой ядро проекта, самое креативное и горячее представляет из себя «звезду», вокруг которой «на аутсорсинге» вращаются остальные элементы проекта. Те, что поближе, получают и больше тепла и больше «личного участия», их и видно лучше, они находятся в более тесном взаимодействии со «звездой», те, что подальше, наоборот, менее зависимы, меньше в тепле, их можно легко потерять, но при этом так же легко заменить, аналогичными объектами, если «орбита» и «масса» известны заранее.

С ближним кругом обычно приходится довольно долго налаживать отношения, притираться, зато потом все работает очень быстро. Здесь основной формообразующий инструмент - неформальная коммуникация.

Эффективность работы аутсорсинга дальней орбиты определяется качеством ТЗ, профессионализмом исполнителя и качеством готового продукта. По большому счёту, всё.

И там и там главными управленческими элементами являются коммуникация и профессионализм, в случае с ближней орбитой коммуникация неформальная, лёгкая, прозрачная, в случае с дальними - формальная, жёсткая, дистантная и дистанцирующая.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0776 s.