Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Интервью с Анаром Бабаевым (Биплан)




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Интервью с Анаром Бабаевым (Биплан) / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Анар, ты сто лет в оптимизации, куда пропал, чем живешь, почему тебя не видно на форуме?

Никуда я не пропадал. Если ты в рабочее время взглянешь на список присутствующих на форуме, то почти наверняка увидишь в левом верхнем углу пользователя с айдишником 2362.

Я немного ушел в тень. Сейчас читаю форум в формате беглого просмотра списка новых сообщений. Все интересные мысли тщательно конспектирую.

Почему именно так? За последние два года «обрастал мышцами», всю свою энергию сконцентрировал не на дружеских беседах, а на интеллектуальном и материальном росте компании.



Ты вроде возглавляешь отдел SEO в «Биплане», как дела у одного из ведущих игроков рынка?

Я скорее директор по рекламе, так как сейчас в моей компетенции не только поисковое продвижение.

Биплан из некогда маленького ребенка превратился в боевой самолет. У компании нет стремления набрать сверхзвуковую скорость, приоритетом для «Биплана» является надежность и стабильность.

Нас оценили как студию. В выдаче (как справа, так и слева) и в медийном пространстве с нашими клиентами уже давно считаются их конкуренты. Пытаемся заниматься ТВ-рекламой.

Для оптимизаторов мы готовим очевидные и полезные ноу-хау. И это не алхимия — не выкачивание Рунета, не определение непот-фильтров и «тошноты». Мы постараемся в скором времени выпустить сервисы, которые позволят всему SEO-сообществу улучшить качество услуг.



Опиши перспективы Рунета и оптимизации, в частности. Какими ты их видишь?

Можно я о судьбе Рунета не буду размышлять? Слишком глобально. Расскажу лишь о рынке, в котором я нахожусь.

Около года назад российские оптимизаторы применяли две тактические схемы, доказавшие право на существование. Это «адвокатское бюро», где ценились головы, где отдельно взятый эксперт представлял интересы клиента в сети. И «индастриал», где каждый этап контролировал специально обученный сотрудник и достигал в своем ремесле выдающихся результатов; всей цепочкой руководил оптимизатор, которого смело можно было назвать «профессором Мориарти» или «человеком-оркестром».

Сейчас эти диаметрально противоположные тактики движутся навстречу друг другу.
Люди в галстуках популяризируют комплексный интернет-маркетинг на конференциях, в социальных сетях, в среде клиентов. А в это время работники «ножа и топора» продолжают осваивать ссылочные бюджеты, создавать рекламные площади, придумывать новые технологии.

Меня сильно беспокоит отсталость региональной оптимизации. Виной тому провайдеры и ведущие «кнопки» Рунета, которые как глашатаи декламируют о широкополосных каналах в массы и о персонификации выдачи.
На деле мы видим, что на долю Москвы приходится почти половина трафика. И только Яндекс c горем пополам научился доставлять в каждый город таргетированную выдачу.
Из-за этого страдают провинциальные фрилансеры. У них по большому счету два пути — партнерский маркетинг или подрядные работы.

Если выйти за рамки оптимизации, то можно явно проследить тенденцию, когда IT-компании становятся генподрядчиками в строительстве бизнеса клиента в сети.

Что касается перспектив, то умереть мы не умрем, но сильно видоизменимся. Этот процесс эволюции уже начался.

Дальше чем на три-четыре года я в будущее заглядывать не берусь.



Ты следишь за крупными компаниями?

Слежу. Я их прощупываю и зондирую.:)


Как ты относишься к недавним тезисам Ашманова?

У меня на этот счет двойственное мнение. Доклад был опубликован в нужное время и в нужном месте.

В целом Игорь Станиславович прав. Но я бы не стал так сгущать краски.

Тем, кто кричит, что это был пиар, отвечу, что пиар в данном случае — побочный эффект.
Здесь скорее продвижение удобной для себя (кстати, как и для многих других) формы услуг.
Мне показалось, что Ашманов подстилает солому на случай падения рынка и прихода «оптимизаторской зимы».

Доклад является неким промежуточным итогом, осмыслением ситуации.
Не понравилось лишь то, что Игорь в комментариях на форуме searchengines.ru все время говорил «вы», вместо правильных в этом случае «мы вместе дошли до такой ситуации».



На «БлОговесте» ты выкладываешь занятные наблюдения, большая у него аудитория?

Рановато задумываться об аудитории. Большинство оптимизаторов уже добавило мои rss-мысли в свои читалки. В логах наблюдаю около двухсот уников в день. Непосредственно на сайт приходит человек десять-пятнадцать, в-основном коллеги и друзья.
Интересных наблюдений будет больше, мне не жалко.



Почему, по твоему, формат блогов у сеошников очень популярен?

Большая часть из нас страдает графоманией и тщеславием. Лично я завел блог для обобщения своих мыслей. Через некоторое время эти заметки можно будет использовать для подготовки к тем же конференциям. Или для обучения своих помощников. Ну и самопиар.:)

А с точки зрения читателя скажу так, в блогах (как и на оптимизаторских пьянках) сливается большой объем инсайдерской информации.



По-другому сформулирую, почему Анар завел блог, а не форум о seo, ведь успешный опыт создания форумов у тебя есть, как я понимаю? Футбольный, к примеру. Как, кстати, он поживает?

По первому вопросу. Не хочу плодить мертвые форумы. Для формирования аудитории нужно приглашать мотивированных экспертов. Если выводить на рынок подобный форум под маркой одной конторы,
то эти самые эксперты не захотят образовывать новичков под флагами конкурентов. Как следствие, ресурс превратится в подобие двух известных тебе проектов.;)

Другое дело, создание некой гильдии оптимизаторов, где в рамках одного проекта профессионалы будут мирно сосуществовать друг с другом, помогать начинающим оптимизаторам, оставаться честными с потенциальными клиентами, делить рекламные площади поровну.
Такие сообщества не за горами.

Теперь по поводу
«Футбольного Гуру».
Чувствует он себя хорошо. Следует отметить, что мы с Андреем Кузьменковым (guru) поддерживаем этот проект практически на голом энтузиазме. У нас не было цели создать иллюзию футбольных СМИ и потом продаться известной конторе с названием из трех букв.
Просто хотелось сделать площадку для общения о любимой игре, без высокомерных знатоков, без создания помойки, с уникальным и авторским контентом.

На footballguru мы обкатываем необычные способы продвижения в сети — конкурсы, рассылки, «жонглирование» в Яндекс-новостях, событийный маркетинг... В качестве экспертов в разные ветки приглашаем чиновников из РФС,
пишущих журналистов, представителей фанатских группировок. Сейчас нам сильно не хватает двух-трех очевидных и попсовых сервисов. Придется засучить рукава и дать людям помимо футбольной аналитики некую социальную сеть.



Вот Ирокез из вашей фирмы уже лекции читает, ты не хочешь податься в преподаватели?

У нас в компании разделение труда. Я преподаю нашим сотрудникам, менеджерам и оптимизаторам. А Володя обучает “первоклашек”. Возможно, кто-то из его выпускников будет работать у нас.

Для того чтобы преподавать в открытом пространстве, нужен определенный багаж знаний. С аудиторией надо делиться чем-то полезным. Я с настороженностью отношусь, например, к докладам на конференциях, в которых в завуалированной форме продаются услуги компании. Еще мне не очень хочется обучать людей прописыванию мета-тегов, а также технологиям, которые завтра устареют.

Для начала хочу попробовать свои силы на предстоящей оптимизаторской конференции. А уж потом можно будет думать об участии в написании книг, о преподавании на курсах.



Своё кредо жизненное сформулируй одной фразой.

Идти вперед и повышать навыки личной эффективности вместе и с помощью приятных мне людей.


Расскажи о своей семье, если хочешь.

В жизненных приоритетах семья для меня стоит на первом месте. По складу ума я похож на консервативного англичанина, для которого все самое лучшее находится в своем доме, на своей улице, в своем городе. Женат на умнице и красавице. Живу и наслаждаюсь жизнью.


На какой машинке ездит Анар Бабаев на работу?

Сейчас перемещаюсь по городу на Toyota Avensis. Планирую не изменять этой марке и в скором времени дорасти до более представительной Camry.


Спасибо тебе за интервью, подозреваю что опять будут недовольные — формат переписки себя изживает, надо копить на диктофон :-)

Спасибо за вопросы. Как-нибудь попробуй сделать видеоинтервью и выложить его в youtube.

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,053 s.