Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Инструменты SEO-копирайтера. Часть 1




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Инструменты SEO-копирайтера. Часть 1 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Залог спроса на услуги копирайтера – его опыт и умение писать грамотные тексты «для людей», которые к тому же затачиваются под требования поисковиков. Именно от этого зависит его ценность на рынке и то, сколько стоит его работа.

В этой статье мы рассмотрим возможности основного инструмента копирайтера – MS Word. Я расскажу, чем пользуются копирайтеры моего отдела, и чем пользуюсь сам. Теории – минимум, практики – максимум.

Все описанное применимо для самых популярных на сегодняшний день версий MS Word: 2007 и 2010. Все исключения буду отмечать.

Итак, поехали.

Организация рабочего места

Панель быстрого доступа

Первое, что стоит оптимизировать – панель быстрого доступа. На нее можно вынести иконки макросов и часто используемые кнопки, в особенности те, для которых нет удобных сочетаний горячих клавиш. Их, конечно, можно настроить, но об этом – позже.

Что еще в ней хорошего? Для Word 2007 – возможность свернуть ленту с кнопками настроек, что очень полезно при работе на мониторе небольшого размера или при одновременном просмотре двух документов.

В 2010-ом необходимость ее время от времени убирать уже осознали и вынесли соответствующую кнопку в правый верхний угол окна.

А самое интересное появляется, если нажать в меню кнопку «Другие команды». 

Появляется вот это окно. Что можно в нем сделать?

Первое и основное – добавлять кнопки на панель. Отмеченная на скриншоте кнопка откроет список разделов, из которых можно вытащить любые кнопки, имеющиеся в Word.

Из раздела «Макросы» можно добавить на панель и соответствующие им кнопки. Правда, придется еще настроить их внешний вид, поскольку всем макросам программа по умолчанию присвоит одну и ту же иконку. Выбрать другую иконку для кнопки можно с помощью опции «Изменить» (см. ниже). Выбор стандартных значков более чем обширен – хватит для чего угодно.

Кроме того, можно убрать с панели стандартные варианты, чтобы освободить место подо что-то более полезное. Это особенно актуально, если, к примеру, вам проще нажимать для отмены Crtl+Z, чем кликать на пиктограмму.

Горячие клавиши

А внизу описанного окна есть одна чудесная кнопка – «Настройка», которая позволяет задавать и переназначать сочетания горячих клавиш. 

Как ей пользоваться, проще всего объяснить на примере. Предположим, что вам удобнее форма поиска из 2007 Word’а, которая в 2010-ом получила название «Расширенный поиск». И вы хотите, чтобы по сочетанию Ctrl+F вылезала именно она, а не столбец в левой части окна. Порядок действий по воплощению вашей задумки будет следующим.

Во-первых, убедимся, что мы собираемся сохранять изменения для шаблона Normal, чтобы назначенное сочетание работало во всех документах Word. Он назначается по умолчанию (см. ниже), но проверить лишним не будет.

Далее – можно выбрать тот раздел, в котором находится искомая команда, а можно просто выбрать «Все команды», чтобы искать в списке, где наверняка найдется все.

А вот тут возникнет сложность. Некоторые команды названы вполне понятно, а над наименованиями других придется поломать голову. И, чтобы все сделать быстро и без «метода тыка», можно залезть вот в этот чудесный файл, в котором собраны все команды и соответствующие им сокращенные названия латиницей. «Расширенный поиск» в нем зовется EditFind.

Потом, когда название нужной команды стало известно, его нужно найти в правом столбце окна, выделить и поставить курсор в строку «Новое сочетание клавиш». А затем – нажать нужное нам сочетание, которое сразу станет видимым.

 

Собственно, все. Осталось только нажать кнопку «Назначать» и начать пользоваться новой удобной настройкой.

Поиск и замена

Поистине волшебные функции прячутся под формой, которую вызывает сочетание Crtl+H. Конечно, они могут понадобиться кому угодно, но мало кто способен их оценить в полной мере. Кроме тех, кто видит перед собой окно Word минимум 8 часов в сутки ради победы над поисковыми системами.

Почему? Заветное словосочетание – ключевые слова. И не только они на самом деле, а еще много чего, включая создание незаменимых помощников-макросов. Но пока давайте остановимся поподробнее на выделении ключей в тексте.

Выделение ключевых слов

Как традиционно в текстах выделяют ключевые слова и фразы? Обычно – жирным и/или курсивом. И в том случае, если на страницу, для которой пишется текст, продвигается 1 запрос из 2-3 слов, этот способ достаточно адекватен. Правда, при его использовании читателю (клиенту или согласующему текст SEO-специалисту) становится менее понятно, где текст выделен жирным для смыслового выделения, а где – просто для ключевой фразы.

Гораздо удобнее выделять ключи цветами – так, чтобы каждому слову присваивался свой цвет. А в случае сложного технического задания, когда в один текст нужно вставить много разных фраз и отдельных лемм, раскрашивание – практически единственный способ не сойти с ума и вставить все в нужном количестве и качестве.

Можно, конечно, красить ключи вручную – выделять слова и присваивать им цвет выделения и/или шрифта. Но это долго и неэффективно. Гораздо удобнее представленный ниже вариант. Инструкция к нему выглядит длинной и страшной, на практике же после 3-4 использований вся она умещается в несколько секунд для каждого ключевого слова. Итак.

Шаг 1.

Копируем список требуемых для вставки ключей перед текстом – пригодится.

Шаг 2.

Выделяем неизменяемую часть первого из них – то есть часть слова без окончания и формообразующих суффиксов. Например, для слова «Москва» такой частью будет «Москв», а для леммы «заказать» – «заказ».

Шаг 3.

Копируем выделенное в буфер и раскрашиваем после этого каким-нибудь цветом. Практика показывает, что обычный черный шрифт нормально читается на всех стандартных цветах ниже, кроме синего, темно-синего, фиолетового, коричневого и, что логично, черного.

 Шаг 4.

Если в открытом документе только один текст – этот шаг смело пропускаем. Если не один – то выделяем ту часть документа, в которой мы хотим раскрасить ключевые слова.

Шаг 5.

Открываем форму замены (Ctrl+H) и смело жмем на кнопку «Больше».

Шаг 6.

Из буфера обмена копируем неизменяемую часть ключевого слова в обе строки (кстати, быстро переключиться с одной на другую без мыши помогает кнопка Tab). Оставляем выделенной строку «Заменить на» и в выпадающем меню снизу выбираем «Формат» → «Выделение цветом».

Отмечу: при такой замене будет присваиваться цвет, который был последним использован в тексте. Т. е. если вы выделите второй ключ другой заливкой и пройдете алгоритм заново, цвет выделений будет другим – что нам и требуется.

Шаг 7.

Жмем «Заменить все». И действительно – все! Искомый ключ во всем тексте выделен. И – бонус! – умный Word скажет нам, сколько замен он выполнил, то есть заодно и посчитает количество вхождений в тексте. Вот так:

Есть нюанс. Конечно, в некоторых случаях могут раскрашиваться лишние слова. Например, такой способ сделает цветным слово «заказы» притом, что нас интересовали формы глагола «заказать», но такие вещи легко и быстро устраняются после беглого просмотра текста.

Шаг 8.

Далее делаем то же самое со вторым ключевым словом – и так далее, пока они не закончатся. На выходе получим красиво и понятно раскрашенный текст.

Кстати, даже при отсутствии минимального знакомства с VBA, только лишь при наличии под рукой Яндекса можно максимум за пару часов сделать макрос, который будет делать то же самое, только еще проще – по нажатию одной кнопки после шага 4.

Применение описанных выше приемов – конечно, если вы уже ими не пользуетесь – даст вам почувствовать, что в сутках прибавилось часов. Проверено на людях.

В следующих статьях цикла продолжим разговор о практически полезных функциях незабвенного Word, а также о других программах, которые делают жизнь SEO-копирайтера проще и приятнее.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0541 s.