Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
SEO-чеклист для интернет-магазина. Часть 2




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ SEO-чеклист для интернет-магазина. Часть 2 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В первой части статьи мы рассматривали такие важные пункты, как информационная структура разделов каталога, ЧПУ, технические настройки и стандартные работы по оптимизации сайта (title, description, теги заголовков и др.). В этой части будут рассмотрены вопросы по контенту типовых страниц интернет-магазина и работе со сниппетами. В конце статьи остановимся на нескольких пунктах, которые не оказывают прямого влияния на SEO, но на которые необходимо обратить внимание.

4. Контент основных страниц сайта

Помимо хорошо продуманной структуры сайта, для SEO также важен качественный контент. Требования к контенту интернет-магазинов у поисковых систем отличаются от требований к контенту других сайтов. Основные моменты мы привели ниже.

4.1. Главная страница сайта

Главная страница – это «лицо» сайта и, как правило, именно на нее идет самый большой трафик с выдачи поисковых систем. Поэтому наполнению главной страницы необходимо уделить особое внимание, важно добиться равновесия между маркетинговыми требованиями и требованиями SEO.

Рекомендации по оформлению главной страницы:

  • текст на странице не должен быть огромным и монолитным. Старайтесь «вписать» ключевые слова в различные блоки, которые есть на странице изначально;
  • крайне желательно наличие блоков с периодически изменяющимися ссылками на карточки товара (блоки вида «Новинки», «Хиты продаж», «Товары со скидкой», «Рекомендуемые товары»);
  • если на сайте есть разделы с периодически изменяющимся контентом («Новости», «Публикации»), то, при наличии в них актуальных дат (обновление не реже 2-х раз в месяц), данные блоки также рекомендуется вынести на главную страницу;
  • указывайте преимущества магазина (можно сделать как в шапке сайта, так и на главной странице) в виде индексируемого текста, либо картинок с подписанными параметрами alt и title.

Положительно повлиять на SEO за счет улучшения поведенческих показателей может также наличие качественных рекламных баннеров со ссылками на внутренние страницы («Распродажа до 30%», «Подарок при заказе», «Новая коллекция» и др.).

Хорошо оформлена главная страница у http://www.lamoda.ru/:
(кликните для увеличения)


Рис.1. Пример грамотного оформления главной страницы

Наиболее часто встречающаяся ошибка: размещение огромного монолитного текста. Особенно плохо, если текст визуально или в коде страницы размещен ниже подвала сайта, либо в тексте выделены жирным ключевые слова. Пример – сайт stroyoboz.ru: 

(кликните для увеличения)

Рис.2. Некорректная оптимизация главной страницы

4.2. Страница каталога

Страница каталога интернет-магазина, в первую очередь, должна быть максимально удобна для пользователя и содержать все необходимые фильтры с выбором продукции.

Рекомендации по оптимизации каталожных страниц:

  • если добавляете SEO-текст, то старайтесь не размещать его до карточек товара, либо до ссылок на более вложенные подразделы;
  • если на странице есть только ссылки на более вложенные разделы и на страницу продвигаются высокочастотные запросы, то ниже ссылок на подразделы можно еще разместить блок со ссылками на небольшую выборку карточек товара (это могут быть лучшие товары или новинки раздела);
  • если в каталоге несколько уровней, то необходимо добавление «хлебных крошек», как на каталожные страницы, так и на все карточки товара;
  • если в разделе очень много товаров, то на странице обязательно должны быть дополнительные фильтры, либо ссылки на более вложенные разделы.
Хорошо оформлена каталожная страница на сайте Евросеть:

(кликните для увеличения)

Рис.3. Пример хорошего оформления страницы каталога

Основная ошибка: размещение большого текста до каталога товара. Например, как на сайте Agora:

(кликните для увеличения)

Рис.4. Слишком большой текст на странице каталога, размещенный до ссылок на продукцию

4.3. Карточки товара

Наиболее частая ошибка многих интернет-магазинов – это незаполненная информация на карточках товара. Почему ошибка? А потому, что для большинства тематик показатель конверсий у трафика на карточки товара один из самых высоких. Без контента многие карточки товара не будут ранжироваться, и, как следствие, трафика на них не будет.

Естественно, что невозможно (да и в большинстве случаев не нужно) писать на все карточки уникальные тексты, но можно провести хотя бы минимальные работы, например, разместить информацию с характеристиками и фотографию от производителя и добавить ссылки на аналогичные/сопутствующие товары для перелинковки.

На карточку товара рекомендуется вынести:

  • фотографии продукции. Для некоторых тематик, например, для интернет-магазинов одежды и обуви необходимо добавление нескольких фотографий. Для наиболее дорогих наименований рекомендуется размещать на карточке видеообзор и/или 3D модель товара;
  • таблицу/список с основными характеристиками;
  • небольшой описательный текст;
  • блок/блоки товаров для перелинковки (например, «Аналогичные товары», «Сопутствующие товары»);
  • положительно на продвижении скажется также наличие на странице отзывов о товаре.
Пример хорошего оформления карточки товара – www.amperkin.ru:

(кликните для увеличения)



Рис.5. Пример хорошего оформления карточки товара

Основная ошибка: незаполненная информация на карточке товара, как на сайте http://www.andreevstroy.ru/:

(кликните для увеличения)


Рис.6. Пример карточки товара, не наполненной даже минимальной информацией

5. Сниппеты

Даже если нет положительной динамики по выводу сайта в ТОП поисковых систем, всегда есть возможность увеличить трафик на интернет-ресурс за счет улучшения сниппетов. Находясь на более низких позициях в выдаче, вы можете получать большее количество кликов, если сниппет вашего сайта выглядит привлекательнее, чем у конкурентов.

Рекомендации по работе со сниппетами:

  • если у сайта нет favicon, то его необходимо создать;
  • необходимо добавление адреса/адресов магазина в Яндекс.Справочник (п.2.2.) и Google Maps, чтобы в сниппете для главной страницы сайта появлялись адреса;
  • для улучшения внешнего вида ссылок на карточки товара в ПС Яндекс рекомендуется создать YML-файл и подключить его через Яндекс.Вебмастер;
  • для улучшения внешнего вида ссылок на карточки товара в ПС Google рекомендуется использовать расширенное описание веб-страниц: описание продукта и отзывы;
  • достаточно часто текстовое описание, либо его часть, берется из метатега Description (п.3.1.), поэтому его заполнению нужно также уделять особенное внимание.

Примеры хорошей работы со сниппетами:

ПС Яндекс – сайт eldorado.ru:
(кликните для увеличения)


ПС Google – сайт www.mvideo.ru:




6. Дополнительные рекомендации

На этом пункте подробно останавливаться не будем, т.к. данные доработки напрямую SEO не затрагивают, но они важны для коммерческой составляющей интернет-проекта.


Пункт

Комментарий

Процесс оформления заказа

Процесс оформления заказа должен быть интуитивно понятным и максимально коротким.

В оценке того, как много и при заполнении каких полей «отваливаются» пользователи в процессе оформления заказа, помогут счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Наличие контактного номера телефона в шапке сайта и указание режима работы.

Если у пользователя возник какой-либо вопрос, и он хочет обратиться в компанию, то у него не должно быть проблем с поиском контактных данных.

Часть пользователей предпочитают звонить, другие – писать через формы на сайте, поэтому необходимо дать выбор в различных способах связи с операторами интернет-магазина.

Наличие различных форм для взаимодействия с пользователем (например, «Заказать звонок», «Онлайн-консультант»)

Наличие страницы «Доставка и оплата»

Для магазинов обуви и одежды нужна также страница с информацией по размерам.

Наличие страницы «Контакты»

Даже если в интернет-магазине возможна только курьерская доставка, указанная страница с юридическим/фактическим адресом офиса все равно должна быть на сайте. Интернет-магазин, не имеющий адреса, не вызывает доверия.

Мы рекомендуем также создавать отдельную страницу с информацией о магазине (например, «О магазине», «О компании»).

Оформление страницы с 404 ошибкой

Помимо настройки 404 ошибки, нужно еще посмотреть, как оформлена страница с сообщением о ней.

Самый худший вариант оформления - это когда выдается только сообщение вида:

Более оптимальное решение:

 - добавить на страницу основные элементы (шапку и подвал сайта, левое/правое меню);
 - описание причин, по которым пользователь мог попасть на страницу;
 - описание того, что пользователь может сделать далее.

Например, как на сайте Амперкин.ру: http://www.amperkin.ru/404.php (для перехода скопируйте урл в адресную строку браузера).

В некоторых тематиках подойдет креативное оформление страницы с 404 ошибкой.

«Умный» поиск по сайту

При вводе пользователем в поисковую строку текста предлагайте различные варианты:

Таким образом можно увеличить продажи залежавшихся на складе товаров.

Хорошая видимость интернет-магазина может быть следствием не только качественной оптимизации сайта, но и долгого продвижения ресурса, наличия большого ассортимента и др.

Поэтому, если продвигаемый интернет-магазин не может похвастаться длинной историей существования, известностью бренда, огромным ассортиментом, вдвойне важно «привести в порядок» те пункты, по которым он может быть на одном уровне с конкурентами, либо выше их!

Мария Решетина, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0239 s.