Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
ОТКЛОНЕНИЕ ОБРАТНЫХ ССЫЛОК, теперь будет трудно навредить конкуренту




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ ОТКЛОНЕНИЕ ОБРАТНЫХ ССЫЛОК, теперь будет трудно навредить конкуренту / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В конце прошлого года компания Google анонсировала новый инструмент в Google Webmaster Tools: аннулирование обратных ссылок на страницы управляемых сайтов. Многие вебмастера поторопились убрать размещённые ранее ссылки, с некоторой долей вероятности понижающие позиции сайтов в выдаче. Мы же предлагаем вам отнестись к новому инструменту немного сдержаннее.

На днях Алан Блайвайсс, соавтор в онлайновом издании Search Engine Journal, опубликовал любопытную статью. В ней автор даёт практические рекомендации, помогающие понять, по каким критериям идентифицировать сайт-донор как некачественный. Алан выстроил материал в форме вопросов и ответов. Уточним, что показатели авторитетности страницы и домена — это данные из системы Open Site Explorer.

Насколько низким должен быть процент ссылок c одного домена?

Максимально низким. Единого верного для всех значения не существует. Единственный случай, когда большое количество ссылок с одного домена приемлемо — это если у вас есть автор, на постоянной основе пишущий для качественной внешней площадки. И даже в этом случае контент, с которого к вам ведут ссылки, должен быть исключительно качественным.

Оставлять ли ссылки со статей, у которых минимальная авторитетность страницы (Page Authority) и авторитетность домена (Domain Authority)?

Не стоит доверять этим показателям: они никак не учитывают сигналы о качестве и релевантности контента, о доверии поисковика к нему.

По каким признакам ссылки можно идентифицировать как некачественные?

Ссылка скорее всего является проблемной, если:

  • сайт-донор создан исключительно для публикации «продажных» ссылок;
  • сайт-донор выглядит как сделанный «на коленке»;
  • тексты написаны и оформлены неряшливо;
  • сайт-донор не имеет отношения к вашему рынку;
  • ссылки не связаны напрямую с основным содержимым отдельной страницы (т.н. «постовые»);
  • название сайта содержит слово «SEO» или «ссылка»;
  • название страницы (title) нерелевантно вашему рынку;
  • название страницы (title) содержит слово «SEO» или «ссылка»;
  • имя домена подозрительно выглядит (например, содержит произвольную комбинацию букв и цифр);
  • доменная зона находится вне вашего целевого рынка;
  • ссылка размещена оптимизатором на странице профиля в форуме;
  • сайт является каталогом, содержащим множество ссылок на сайты, не имеющие отношения к вашему рынку;
  • сайт является каталогом, где имена перечисленных сайтов представляют собой бессмысленный набор ключевых слов.

Ни один из этих симптомов не стоит игнорировать только потому, что у домена или страницы-донора высокие показатели DA или PA. Эти показатели не имеют никакого веса, если страница или домен обнаруживают хотя бы один из перечисленных выше симптомов.

В тех случаях, когда на один сайт приходится множество ссылок, имеет смысл не удалять их самостоятельно, а обратиться к вебмастеру сайта. Достаточным основанием для этого является возможность того, что вы видите в отчёте не все входящие ссылки с рассматриваемого домена. Договорившись с вебмастером, вы можете за один ход убрать десятки, если не сотни ссылок. Разумеется, в том случае, если вам удастся «достучаться» до владельца домена.

По завершении обзора необходимо попытаться связаться с вебмастерами всех сайтов, с которых на ваш сайт есть проблемные ссылки. Способ связи в каждом случае свой: письмо по электронной почте, контактная форма, телефон и т.д. Если на сайте нет раздела с контактными данными, можно поискать их в базе доменных имён (whois), хотя сейчас эта информация зачастую скрыта.

Отслеживать ход зачистки будет намного проще, если вы подготовите электронную таблицу, в которую впишете домены (если на одном домене много ссылок) и страницы, контактные данные и даты обращения к веб-мастерам.

Если установить контакт удалось, сделайте в таблице соответствующую пометку с датой. Туда же внесите информацию о том, что именно ответил вебмастер, например: «сразу удалил», «пообещал убрать к такому-то числу», «отказался удалять» и т.д.

После этого необходимо пройтись по всем записям с пометкой «сразу удалил», «пообещал убрать к такому-то числу» и проверить, действительно ли ссылки были удалены.

Лишь после того как исчерпаны все альтернативные варианты, необходимо воспользоваться инструментов аннулирования обратных ссылок. При этом нужно быть на 100% уверенным, что удаляемые ссылки размещены на некачественных площадках.

Является ли высокая авторитетность домена или страницы признаком трастовости обратных ссылок?

Даже сайт с низким значением DA и/или PA может давать качественную ссылку. Таким сайтом может быть недавно запущенная площадка. В таком случае продолжительность работы сайта не означает, что это некачественый сайт. Просто этот проект не успел набрать другие сигналы. Качество публикаций, тематическая релевантность и методика размещения ссылок имеют гораздо большее значение, нежели механическая оценка авторитетности.

Как можно добиться качественных результатов от оптимизаторов?

Алан составил список требований, которые рекомендует включать в контракты с оптимизаторами.

  1. Исполнитель следует рекомендациям, приведённым в конце аудита.
  2. Это распространяется на все рекомендации, включая качество ссылок, их тип и диверсифицированность.
  3. Исполнитель предоставляет образцы размещения ссылок для утверждения.
  4. Исполнитель предоставляет подробные ежемесячные отчёты.
  5. В состав этих отчётов должен входить список запланированных для размещения ссылок или сайтов, где они будут размещены.
  6. Предоставленный список ссылок и сайтов должен в обязательном порядке пройти ваше утверждение.
  7. Отчёты должны включать список ссылок и страниц, где эти ссылки размещены.
  8. В отчёты должно входить описание как предпринятых, так и (любых) запланированных действий.

Все приведённые выше рекомендации являются именно рекомендациями, а не строгими правилами. Вы можете дополнить их собственными соображениями или отказаться от части предложенных советов — это ваша прерогатива как владельца сайта.

Оригинал статьи опубликован в Search Engine Journal.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,022 s.