Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Три основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Три основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

«Продвижение сайтов в Интернете – самый современный, эффективный и доступный способ развития Вашего бизнеса!» - примерно так любая SEO-контора описывает свои услуги. Звучит заманчиво, верно? Однако на деле сфера поискового продвижения – это скопление «подводных камней», о которых никто не спешит рассказывать.

Три основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов

В SEO нет единых стандартов оценки качества и эффективности работы.

Одни компании предлагают продвижение в ТОП, другие – по трафику, третьи достаточно самоуверенны для того, чтобы брать плату только за целевые действия клиентов (продвижение по лидам). И в каждом случае вас будут уверять, что вы все контролируете: позиции видны невооруженным глазом, количество посетителей на сайте считают специальные сервисы, а для контроля над лидами вам выделят отдельную телефонную линию и напичкают сайт программами, фиксирующими выполнение «желаемых» действий клиентами.

А что на самом деле? Продвижение в ТОП можно осуществлять по непродающим запросам, которые не принесут вам ни копейки прибыли. На сайт можно достаточно быстро нагнать абсолютно бесполезный трафик. В случае с лидами можно инсценировать активность посетителей, ведь главной гарантией «честной игры» в большинстве случаев является «безупречная репутация SEO-компании».

• SEO требует постоянной аналитики – это доступно далеко не всем.

Поисковые системы постоянно усложняют свои алгоритмы, вводят более совершенные фильтры и новые критерии оценки качества документов. Маленькие конторы и фрилансеры просто-напросто не обладают достаточным количеством проектов, чтобы анализировать очередные обновления поисковой базы и алгоритмов. Все, что им остается, - экспериментировать на нескольких заказчиках, которые у них есть. В итоге ваши попытки сэкономить на продвижении могут обернуться для вас неоправданными тратами и потерей времени.

• Третья проблема, вытекающая из первых двух: сроки и риски.

Для вывода сайта в ТОП нужно время. В первую очередь это связано со сроками индексации ссылок. Другими словами, поисковикам нужно время, чтобы найти и учесть все ссылки на Ваш сайт. Для достижения видимых результатов нужно минимум 1,5-2 месяца, а иногда на это требуется порядка полугода. При этом ни одна компания на самом деле не может гарантировать, что Вы на 100% выйдете в ТОП. Что, естественно, не мешает им делать это: громкими заявлениями пестрит 90% сайтов SEO-контор.

Правда в том, что гарантии могут быть только финансовые. Вышли в ТОП – платите, не вышли – возвращаете потраченные деньги. Однако давать финансовые гарантии рискуют единицы, при этом цена такой гарантии перекрывает любые возможные предложений на рынке. И даже если вы вернете свои деньги, никто не вернет вам впустую потраченные месяцы. В определенном смысле, гарантией может служить только портфолио и отзывы текущих клиентов подрядчика. Но можете ли вы быть уверены, что эти отзывы подлинные?

Яркие примеры уловок

• Нереально короткие сроки: продвижение за 2 недели и т.п.

Это маркетинговый ход. По хитро составленному договору любые положительные изменения по любому из запросов считаются продвижением. Естественно, произошедшие за 2 недели изменения видны даже при минимальной работе над сайтом. Более того, в этом и вовсе может не быть заслуги SEO-компании. Тем не менее, изменения на 9-й странице выдачи мало что меняют.

• Предельно низкая цена: продвижение за 2 900 руб.

Это очередной маркетинговый ход. Вы отдадите эту сумму за продвижение по нескольким запросам (как правило, это 3-5 слов), которые не могут обеспечить полноценного продвижения и, тем более, заметной отдачи. Отдадите даже в том случае, если эти несколько слов будут непродающими для вашей компании. Вы точно хотите экономить таким образом?

• Продвижение по трафику с оплатой посетителей

Результат продвижения по трафику – определенное количество посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем. Но по каким запросам они приходят? Одна из главных уловок SEO-компаний, продвигающих по трафику, - использование нецелевых запросов. Вкупе с искусственно нагнанным трафиком это является идеальным способом продвижения только для тех, кого высокая посещаемость интересует больше, чем потенциальные клиенты.

• Продвижение по трафику + абонентская плата

Вы платите не только за достигнутые результаты, но и за работу. Тот факт, что работа над сайтом является необходимым условием достижения результатов, SEO-компании как-то не волнует. Другими словами, в данной ситуации вы заплатите в любом случае. Проведем аналогию с сотовой связью: вы платите 500 рублей абонентской платы + за каждую минуту разговора. Согласитесь, не слишком выгодно.

• Невозможность досрочного расторжения договора

Смысл этой уловки в том, что вы просто не можете расторгнуть договор с SEO-конторой раньше срока, не потеряв при этом кругленькую сумму. Почти все компании заключают с клиентами долгосрочные договора: как правило, срок колеблется от 6 месяцев до года. При наличии в договоре пункта о невозможности досрочного расторжения вы не имеете права оказаться от услуг SEO-компании даже при отсутствии результатов без крупных финансовых потерь для себя. Вам точно это нужно?

• Снятие с себя вины за неудачное продвижение еще до подписания договора

Существуют очень хитрые договоры, в которых не только нет четких гарантий, но и во всех неудачах SEO-конторы виновен кто угодно, кроме самой компании. Виноват может быть и форс-мажор в виде «внезапных» изменений алгоритма, и сам заказчик, который не выполнил какой-то пункт из длинного списка требований. Стоит ли говорить о том, что подобные требования зачастую бывают заведомо невыполнимыми? Внимательно читайте длинный договор, особенно последние страницы.

Итак, какие выводы можно сделать из данной статьи? Продвижение сайтов в Интернете – действительно самый современный, эффективный и доступный способ развития вашего бизнеса, который подходит практически всем компаниям. Однако при выборе подрядчика будьте предельно внимательны. Уточняйте все, даже очевидные и незначительные, детали. Потратьте несколько дней на анализ рынка на этапе выбора, очень внимательно изучите договор со своими юристами. Работайте только с надежными SEO-компаниями!

Инзиль Васиков,
технический директор компании "Adept Group"

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0371 s.