Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Российский рынок SEO: основные игроки и тенденции




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Российский рынок SEO: основные игроки и тенденции / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Российский рынок SEO за более чем 10 лет своего существования достиг такого периода развития, что сегодня на нем ведут конкурентную борьбу сотни агентств и компаний. До конца этот рынок еще не изучен, поскольку он не совсем прозрачен.

Однако клиентов, которым нужны услуги интернет-маркетинга, каждый день становится все больше. Более того, клиент, однажды удачно «попробовавший» средства интернет-маркетинга, и в дальнейшем продолжает ими пользоваться. Именно поэтому рост рынка интернет-маркетинга в России носит, можно сказать, взрывной характер.

Чтобы потенциальному клиенту было проще сделать свой выбор в пользу того или иного подрядчика, были созданы специальные рейтинги SEO- «акул» рынка. В них названы самые известные бренды. Мы рассмотрим основные из них и выделим главные моменты, на которые стоит обратить внимание не искушенному в вопросах продвижения заказчику.

История развития SEO-рынка в России

Период, когда на территории отечественного Рунета стали появляться начинающие оптимизаторы, эксперты относят к 2000 году. Количество сайтов тогда не превышало 20 тысяч на весь российский Интернет (а если точнее, их было 22 467). В подавляющем большинстве специалисты в области SEO представляли собой неопытных юнцов.

С течением времени отрасль качественно выросла, как и ее представители, а число сайтов достигло уже двух миллионов (к 2010 году количество сайтов зоны .ru составило 1 812 908, а это по одному сайту на каждого 23-го пользователя сети). Теперь же клиента интересуют не только поисковая оптимизация сайта, но и комплексный интернет-маркетинг, включающий в себя работу с баннерной и контекстной рекламой, SMO и SMM, пиар в Интернете и многое другое.

Данные, собранные компетентными аналитическими порталами, свидетельствуют: на сегодня российский SEO-рынок представлен 400 компаниями разного размера и различной степени известности, а также 3,5 – 5 тысячами оптимизаторами-одиночками. По оценкам экспертов, в 2010 году объем рынка SEO-услуг в России составил 300 миллионов долларов, из которых около 180 миллионов относятся к части услуг, а 120 – к расходам на закупку платной ссылочной массы.

Примечательно, что кризис, развернувшийся в стране и мире в 2008 году, практически не коснулся отрасли SEO и интернет-маркетинга. За 2008-2010 годы эта сфера одна из немногих показала экономический рост: число русскоязычных сайтов с 2008 по 2010 годы увеличилось почти в два раза (с 1 001 806 до 1 812 8908), тогда как к первому миллиону отрасль шла в течение 10 лет. Чем это можно объяснить? Дело в том, что кризис продаж заставил производителей и дистрибьюторов искать новые каналы маркетинга и сбыта – именно тогда в интернет-маркетинг и SEO пришли клиенты, ранее скептически относившиеся к возможностям доставки потенциальных покупателей через Интернет.

В течение 11 лет на рынке интернет-маркетинга выделилось несколько лидеров. Они уже успели завоевать доверие клиентов, солидную репутацию и уважение коллег. Среди конкурентных преимуществ этих акул рынка – отличные результаты по продвижению, быстрая раскрутка, гарантии успешной работы, гибкая ценовая политика, участие в профессиональных конференциях, наличие крупных клиентов, региональных представительств и так далее. Крупнейшие российские рейтинги анализируют именно эти показатели, определяя каждому игроку рынка конкретное место в списке. Давайте узнаем, какие компании лидировали в рейтингах нескольких последних лет и почему.

Рейтинги Рунета

На сегодняшний день существует несколько крупнейших рейтингов, которые занимаются анализом работы SEO-компаний. Так, комплексные исследования от портала SEOnews проводятся с 2007 года и определяют рейтинг той или иной компании по оценке оптимизаторов и клиентов. Согласно исследованию за 2010 год второе место в рейтинге заняла компания «Ашманов и партнеры», а первое – Корпорация rbs отзывы о которых оставляли рекламодатели. Им нужно было отметиться в пунктах: удовлетворенность компанией в целом, удовлетворенность сервисом, тематика продвижения, средняя месячная позиция по проектам и так далее.

Согласно «Рейтингу Рунета», TOP 5 SEO-компаний возглавляют Demis Group и опять-таки Корпорация РБС, а также ее «легенда поисковой оптимизации» bdbd отзывы о работе которой выражаются во множественных благодарственных письмах.

Пожалуй, на сегодняшний день это самые крупные и достоверные рейтинговые агентства, которые время от времени разбавляются альтернативными рейтингами. Они во многом основываются на субъективных оценках оптимизаторов, клиентов и прочих игроков рынка.

Как определить лучшую SEO-компанию

По каким параметрам определить, какой компании доверить продвижение своих сайтов? Рейтинги рейтингами, но конкретному клиенту нужно знать свою выгоду и гарантии успеха. Давайте рассмотрим показатели тех лидеров, о которых мы говорили выше.

Demis Group. Год основания – 2004. Основные услуги компании заявлены следующим образом:

- продвижение сайтов,

- осуществление контекстных рекламных кампаний,

- организация SMS-рассылки,

- разработка маркетинговых исследований,

- создание и поддержка сайтов,

- подготовка мультимедийных презентаций,

- разработка фирменного стиля,

- проведение фотосъемки,

- копирайтинг.

Самые крупные клиенты компании: «Альт Телеком», «Уралсиб», Bosch, Pfizer, Werker, «Альфа Страхование», ВТБ 24 лизинг. Офис компании расположен в Москве, а также есть представительства в Санкт-Петербурге, Тамбове и Нижнем Новгороде. По уверениям компании, она берется за оптимизацию любого сайта. Работает с более чем 1300 клиентами.

Корпорация РБС и BroaDBanD Group. Годы основания – 2004 и 2001 соответственно. Основные услуги корпорации обозначены так:

- поисковая оптимизация,

- размещение контекстной рекламы (в считанные дни – благодаря сертифицированному агентству Яндекса),

- профессиональная студия веб-дизайна,

- система размещения статей Miralinks (размещение статей на своей или одной из 2500 площадок),

- услуги персонального ассистента-оптимизатора Web Effector (автоматическое продвижение, прогнозирование отдачи от вложений в раскрутку сайта),

- партнерская программа РБС-сеть (набор инструментов для продвижения бизнеса в Интернете),

- аудит сайта (техническая и маркетинговая оптимизация сайта, повышение конверсии) от бдбд отзывы о котором можно найти на официальном блоге компании.

Одни из самых крупных клиентов Корпорации РБС – это «Газпром», «Сбербанк Капитал», «Банк Кредит-Москва», Sony, Softmart, «Гута Банк», «Лукойл Эпу Сервис». На сегодняшний день накапливает рбс отзывы в специально отведенном для этого месте – во вкладке «Клиенты», что на сайте BroaDBanD Group.

Отличительная особенность компании – издание профессиональной литературы, посвященной проблемам продвижения сайтов (всего издано 3 книги). Сегодня у Корпорации более 1500 клиентов по оптимизации, более 500 клиентов по контекстной рекламе, более 450 клиентов по разработке сайтов.

Наконец, «Ашманов и партнеры». Существует с 2001 года. Услуги:

- поисковая оптимизация,

- контекстная реклама,

- комплексный интернет-маркетинг,

- консалтинг и аналитика (поисковый аудит, аудит юзабилити сайта и т.д.),

- дополнительные сервисы (семантическое зеркало, поисковая система, автоматизированное бюджетное продвижение «Маремото», геотаргетинг).

Компания позиционирует себя не только как оптимизатора, но и разработчика новых интернет-технологий (создан фильтр спама, собственная поисковая машина и т.п.). «Ашманов и партнеры» работают с проектами разного уровня.

Итак, кого же выбирать из этих трех лидеров человеку, который хочет развить собственный бизнес в Интернете? Он не ошибется, если обратится в любую из представленных выше компаний. И все же логика подсказывает, что там, где предлагается больше всего комплексных и всеобъемлющих услуг (и продвижение, и быстрое размещение контекстной рекламы, и система размещения статей, и аудит сайта, и персональный ассистент-оптимизатор), его ждет гарантированный положительный результат.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,022 s.