Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Отпиарим в Интернете. Дорого.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Отпиарим в Интернете. Дорого, реклама, продвижение бренда, реклама в сети, пиар 2.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Анна Реброва увлекается темой PR в Интернете. Темой весьма популярной сегодня – во время массового открытия блогов и еще более массового непонимания: зачем эти блоги открываются. Не понимают обычно сами авторы, не осознавая всю силу блогомассы в продвижении товаров, услуг и людей.

О том, что такое PR в Интернете и как он видоизменился в формат 2.0, разговор с автором блога на netmind.ru в гостиной “toodoo + internet.ru”.

- Анна, простите за бестактный вопрос: вы кого-то уже “отпиарили” в Интернете?

- До недавних пор я работала in-house. Соответственно работала на одну компанию, в которой была масса специфичных задачи касательно пиара в Сети.

- В свое время и PR в Рунете начали говорить после начала работы команды Imageland во главе с Васильевым. Сильно ли изменились идеи, цели методы сетевого пиара за пять лет?

- Я не очень представляю, что представляли из себя цели и методы сетевого PR пять лет назад. Отчасти и потому, что Сеть в России была всё же довольно узкой и специфичной тусовкой. К тому же мне не кажется, что ImageLand спровоцировал какой-то бум сетевого пиара. Если и был, то для не “приближённых” он остался незамеченным. Прежде чем в Рунет пришёл PR, должна была набраться критическая масса “обычных” пользователей этого самого Рунета. Очередной бум связан ровно с тем, что на очередном витке развития общим местом стал широкополосный Интернет и не эпизодическое присутствие в Сети, а именно “существование” в ней.

- Какой он сетевой пиар 2.0?

- Более интересный, динамичный по методам работы, быстроразвивающийся и при этом фокусный. Появилась возможность от “ковровых бомбардировок” перейти к хирургическим методам.

- Кстати, какие цели PR вообще в Сети реализовать лучше всего, а с чем наоборот возникают проблемы?

- С забросом явной джинсы всегда возникают проблемы. Публика в целом более разборчивая, чем потребители традиционных СМИ. При большом разнообразии пользователь делает очевидный выбор в сторону качества контента, поэтому приходится больше работать, создавая PR на базе интересного контента. Простое “вбрасывание” работает куда хуже, чем в том же телевизоре или газетах. Нужно делать массу интересной “обвязки” для каждого информационного повода. А вот легче всего – сделать бренд узнаваемым. Пожалуй, даже не легче всего, а понятнее и интереснее всего.

- Что чаще всего выступает объектом сетевого пиара?

- Сеть, как ни странно и грустно. То есть, блоги о блоггинге и сайты о сайтах - один из самых популярных жанров.

- Пиар “у нас” и “у них” в Интернете сильно отличается?

- Да, очень сильно. Там сформированная культура, а здесь все только пытается построится – и неизвестно еще что из этого получится. При этом у нас пиар в Интернете появляется тогда, когда и традиционный пиар только-только сформировался как отрасль и не успел достичь той элегантной эффективности, которая присуща “их” индустрии.

- К кому обращаться за подобной услугой? Существуют ли установленные прайсы?

- Установленных прайсов на пиар по-моему не существует ни у кого. Есть прайсы на дизайн блога, консалтинговое сопровождение, написание корпоративной политики или концепции.

- Сейчас модным стало такое направление как пиар блогов – кто диктует моду в этой нише?

- В Пелевинском смысле никто не диктует моду. Формирует её, как и любую моду, немногочисленная группа авторитетов, которые увлекаются какой-то новой фишкой, а глядя на них, эту моду подхватывает массовая публика, если это достаточно просто сделать технологически. Если же говорить о пиаре блогов, то здесь не нужно путать причинно-следственную связь. В подавляющем большинстве случаев блог - это не объект, а инструмент пиара. То есть, блог обычно не нужен сам по себе как “блог”. Это может быть формой СМИ, как GigaOM и в этом случае это просто форма контента и речь идёт не о “пиаре блога”, а о “пиаре СМИ”. Обычно же блог - это средство для привлечения аудитории и её интереса к какому-то продукту. Раскрутка же блога как такового - это в большей степени задача SEO’шников, как и обычного сайта.

- Вопрос из блога: можете похвастаться своим опытом в данной нише? Готовы ли вы такую услугу предоставлять в промышленных масштабах?

- Этот блог по сути явлется корпоративным блогом компании NetMind. Весной этого года мы запускаем свои услуги для компаний, которые хотят найти свое место в блогосфере. По поводу непосредственно опыта. Опты создания профессионального блога у нас есть. Что касается корпоративных блогов, то сейчас мы в процессе получения этого опыта.

- Следите ли вы за корпоративными блогами в Рунете – насколько грамотно их продвижение?

- Слежу, грамотных единицы, но они есть. Надеюсь, с нашим выходом на рынок их будет больше. Основная проблема корпоративного блоггинга у нас сейчас в том, что совершенно не ясны цели, которые преследуются при запуске блога. Чёткое и внятное формулирование задачи - это уже полдела. Обычно же блоги заводят просто потому что это модно, потому что “все в ЖЖ” и потому что “как же иначе”. Это не дело. У любой затеи должна быть цель и средства оценки эффективности достижения этой цели.

- Пиар в социальных сетях. Насколько это действенно сейчас в Рунете?

- Вполне действенно. Рунет - это такая большая социальная сеть. В ней есть “чаттеры”, “блоггеры”, просто “сёрферы”, профессионалы и любители. Насколько действенно работает “социальность” этой сети очень хорошо видно по феномену “пятничной шутки”. Использование трюков с вирусным маркетингом в Рунете очень эффективно работает. “Социальные сети” в том виде, в котором о них обычно говорят (myspace, moikrug, odnoklassniki.ru) с точки зрения пиара позволяют использовать более точное позиционирование, работать на более понятную аудиторию. Но говорить о том, что сам по себе этот факт революционный я бы не стала.

- С другой стороны – насколько красив имидж самих социальных сетей, нет впечатления, что они так и не выстрелили? Речь идет о масштабных проектах, без четкой специализации.

- Ну, это не совсем правда. Тот же moikrug.ru вполне можно назвать русским linkedin’ом. Вполне себе выстрелил сервис. “Мамба” тоже выстрелила. Но в целом для “выстреливания” масштабного проекта, без чёткой специализации, нужны другие масштабы Интернета. Всего год как за пределами Москвы появился безлимитный Интернет. Бум интернет-проектов не может происходить без бума интернет-доступа.

- Какие инструменты пиара будут использоваться в грядущей предвыборной президентской кампании? Считаете ли вы, что “сливов” станет меньше?

- Я полагаю, что использоваться будут все инструменты, но я лично и наша компания стараемся держаться в стороне от политического пиара - жизнь спокойнее будет (улыбается).

- Ваше отношение к партизанскому маркетингу и проектам вроде Creamaid – они могут прижиться в Рунете?

- К партизанскому маркетингу у меня очень сложное отношение. Мне не нравится ни идея ни исполнение “партизанских проектов” в России.

А проекты вроде Creamaid - верю и надеюсь, что не приживутся. У меня такое впечатление, что основатели этих проектов пришли со старыми идеями в новую реальность. Это же очень простая схема: заплатил деньги - получил результат. В новой реальности ключевым словом должно стать “доверие”, а проплаченная информация, вбрасываемая в сообщества, это доверие подрывает.

- Напоследок хотелось бы поинтересоваться: откуда узнали про toodoo и какие впечатления от сервиса?

- Честно говоря, даже не помню, откуда узнала. Как-то узналось само. Сервис хорош и интересен, удачи вам!
взято с http://blog.toodoo.ru/?p=213

Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0217 s.