Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
БЛОГ ДЛЯ БИЗНЕСА. Search Engine Land - основные причины, по которым блоги оказываются неудачными




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ БЛОГ ДЛЯ БИЗНЕСА / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

На днях Search Engine Land опубликовали несколько спорную статью Бирна Хобарта, в которой он рассматривает основные причины, по которым блоги оказываются неудачными. Этот материал показался нам достаточно интересным, хотя отдельные приводимые автором советы вызывают недоверие на грани с недоумением.

В частности, идея запретить индексацию страниц категорий и подкатегорий кажется нам достаточно сомнительной. Как справедливо, на наш взгляд, отмечает один из комментаторов, проблема чаще всего не в том, как поисковики видят эти страницы, а в том, как организована структура категорий.

В чём Бирн однозначно прав, так это в том, что блог не является универсальным инструментом продвижения бизнеса. Действительно, поддержка блога компании преимущественно рассматривается как дополнительная мера, которой можно временно пожертвовать ради чего-то более важного. Если откладывать обновление блога слишком часто, это может войти в привычку. В итоге вы получаете раздел сайта, который работает не на вас, а против вас.

Если у вас уже есть блог, и по имеющимся данным он не оправдывает вложений в его поддержку, мы рекомендуем провести технический аудит (подробнее об этом читайте в предыдущем номере рассылки), а также внимательно изучить содержательную сторону публикаций. Здесь нам хотелось бы обратить внимание на два существенных момента.

Очень многие не рассматривают постинги в блоге как целевые страницы, и с этим критерием полезности постинга Бирн в своей статье снова попадает в точку. Проблема заключается в том, что постоянными читателями блогов компаний часто являются не столько клиенты, сколько конкуренты. Поэтому в идеале каждый постинг должен содержать призыв к действию. Это необходимо для того, чтобы целевой посетитель, попавший на страницу с постингом из поиска или по ссылке, видел не только интересный текст, но и интересный продукт или услугу, и при этом был от них на расстоянии одного щелчка мышкой.

По сути это означает две вещи — модификацию шаблона и изменение подхода к написанию постингов в блог. Первое означает использование элементов «продажной» страницы, а второе сводится к изменению содержания и структуры постинга. Это как раз второй важный момент, на котором необходимо остановиться подробнее.

Блоги заведомо воспринимаются посетителями как менее формальный способ подачи информации, использующий живой язык. Тем не менее, сотрудникам маркетингового отдела бывает сложно переключаться с рекламного языка на более непосредственный и раскованный. Именно поэтому официальные блоги компаний так часто наводят тоску и уныние и, как следствие, плохо конвертируются.

Нет ничего принципиально сложного в том, чтобы написать интересный текст, который будет не только обладать ссылочным потенциалом, но и сможет подводить посетителя к точке конверсии. С этим справится любой грамотный копирайтер-профессионал. Если вы видите, что у ваших сотрудников не получается вести интересный блог, который приводит компании клиентов, возможно, имеет смысл переключить их на решение задач, с которыми они справляются лучше, а блог отдать на аутсорс. Разумеется, внештатный копирайтер при этом по возможности должен быть «в теме», иначе вы рискуете получить тот же самый результат за дополнительные деньги.

Насколько все эти усилия оправданы в современном мире, где конкуренция между блогами как никогда высока? Во многом это определяется конкретным бизнесом, а точнее — его уникальностью и способностью создавать постоянную клиентуру.

Например, пока что немногочисленные западные компании, занимающиеся трёхмерной печатью, ведут достаточно успешные блоги. Это связано с тем, что их продажи ориентированы на людей, которые сами постоянно что-то создают. Иными словами, они заведомо работают с возвращающимися клиентами. А поскольку это достаточно новая рыночная ниша с большим инновационным потенциалом, блоги таких компаний не ограничиваются собственными новостями, а рассказывают о том, что происходит с этой индустрией, и работают тем самым как катализаторы и собственных продаж, и индустрии в целом.

Поэтому принимая решение о создании блога, либо о продолжении работы над имеющимся блогом необходимо чётко представлять себе, насколько ваш бизнес способен удерживать постоянное внимание клиентов, и могут ли эти клиенты быть возвращающимися.

В дополнение ко всему изложенному выше владельцам бизнеса мы всё-таки настоятельно советуем обратить пристальное внимание на социальные сети, где сейчас можно заводить корпоративные аккаунты. У этого подхода есть сразу несколько преимуществ. Давайте кратко их рассмотрим.

1. Доля соцсетей постоянно растёт, причём даже в сегменте мобильного интернета и даже в России. Закрывать на это глаза сейчас уже просто невозможно, особенно учитывая последние тенденции в работе поисковиков, а именно — повышение доли рекламы относительно результатов поиска на странице с выдачей. Это одна из причин, по которым мы говорили и продолжаем говорить о необходимости именно комплексного продвижения, охватывающего наиболее активные каналы получения и распространения информации.

2. Механизмы слежения за новостями аккаунта в соцсетях проработаны намного лучше и упрощены до предела. Для добавления ленты аккаунта нужно нажать одну, максимум — две кнопки. Для слежения за блогом приходится добавлять ленту RSS в специальное приложение. В целом, RSS является решением, ориентированным на умеренно опытных пользователей, в то время как соцсети работают для всех.

3. Перепостинг интересной новости в соцсетях работает объективно лучше и удобнее, хотя при этом срок жизни ссылки в соцсети достаточно мал — от двух до семи часов.

В статье частично использованы материалы статьи "Why So Many Blogs Fail (And What to Do About It)", опубликованной в Search Engines Land.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0466 s.