Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Статьи о SEO (Search Engine Optimization) , статьи о юзабилити (usability) и о технологии web 2.0




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ СПБ РИФ 2011: кто эти люди? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Шестой Санкт-Петербургский Интернет-форум бодро начался с сообщения о том, что губернатор города Валентина Матвиенко, собиравшаяся открыть мероприятие, предпочла этому обсуждение городского бюджета. Конечно, бюджет - не менее важное дело, но для посетителей форума так и осталось тайной, почему необходимость его обсуждать возникла столь внезапно, если обычно это плановое мероприятие.

День первый

Дальнейшие события также таили в себе массу сюрпризов. Например, оказалось загадкой, что в названии секции "Как создать социальную сеть для своего бизнеса" делали последние три слова: речь в ней пошла о соцсетях вообще.

Не отставал и ведущий секции Дмитрий Кравчук (stihi.ru) со своим докладом "Создание нишевых социальных сетей: идея, технологии и продвижение", содержание которого было применимо практически к любой соцсети, заставляя недоумевать по поводу слова "нишевые".

Зато о нишевой специфике заговорил Олег Бунин из "Онтико", и вот на его словах об особенностях соцсети для горнолыжников стало по-настоящему интересно - но, к сожалению, основной темой его доклада были высокие нагрузки, а не функционал, так что тема так и осталась нераскрытой.

Затем на посвященной web-разработке секции произошел мини-скандал. Доклад Максима Чекмарева ("Айлав") о том, как его мама боится компьютера и при этом любит айпэд (точнее, "Мобильные приложения, интегрированные с web") выслушали с интересом, но затем начали задавать вопросы, и на один из них, связанный с методами GET и POST, он прямо ответил "да я сам не понимаю разницы между ними, нам сказали, так быстрее будет, мы и сделали, а еще сейчас перед докладом в Википедии почитал".

В зале было много людей с ноутбуками, и уже через минуту лента Твиттера по хэштегу #spbrif была полна записей о "мобильном разработчике, не знающем основ". Еще через минуту их ретвитили люди, лично не присутствовавшие на конференции. А затем сам Максим, закончив отвечать на вопросы, сел, оценил в произведенный в интернете эффект и написал свой твит: "я покормил троллей на #spbrif, а ты? ^_^"

Надо сказать, что хэштег #spbrif вообще был крайне оживленным (чему способствовал Интернет, работавший куда лучше, чем обычно бывает на московских РИФах): помимо обсуждения докладов, по этому тегу искали и предлагали работу, спрашивали, у кого есть зарядник для телефона, и много писали о красивой люстре из четвертого зала. Как именно присутствовавшим удавалось совмещать активную твиттер-деятельность с прослушиванием докладов - тема, явно достойная собственного доклада.

На фото: Сергей Плуготаренко в зале с красивой люстрой рассказывает об аудитории Рунета

Любопытный подход к названиям проявил себя и в конце дня, когда Дмитрий Главацкий ("МаркетГид"), открывая секцию "Особенности национальной нестандартной рекламы", честно признался, что не понимает, к чему тут вообще слово "национальной". Последовавшие доклады лишь подкрепили его слова: о российской специфике рынка ничего не говорилось. Вместо этого зрителям гордо и с многочисленными наглядными примерами демонстрировались последние достижения человечества - боты-"инфы" "Наносемантики", способные отвечать на вопросы о товаре вместо живого консультанта, и ролики "Павильона", в которых пользователь может выбирать развитие сюжета. Напомним, о "инфах" мы писали два года назад (и к прохождению теста Тьюринга человечество с тех пор особо не приблизилось), а использующая принцип "интерактивного видео" игра Dragon's Lair вышла в 1983 году.

На фото: Петр Диденко с помощью графика показывает, насколько плохо обстоят дела с российским бизнесом

День второй

На следующий день скучнее не стало. Политическая секция "Роль Интернета в предвыборный год и перспективы изменения политического ландшафта блогосферы", находившаяся под чутким руководством Марии Дроковой (медиа-агентство "Легенда"), вместо серии докладов проходила в форме дебатов, по накалу страстей оставлявших позади "Дом-2". Докладчики и зрители задавали друг другу острые вопросы ("А вы что сделали для страны в блогах?"), обвиняли друг друга во лжи, троллинге и провокациях, в очередной раз перемывали все косточки Навальному ("У него в студенческие годы прозвищем было чуть ли не "Фашист") и, пожалуй, разве что не кидались банановой кожурой. Закончилось все признанием, что блог Медведева никак не влияет на его популярность, да и вообще значимость Интернета для политики обычно переоценивают, так что осталось не вполне понятным, достойна ли эта тема в принципе разговора.

Секция "Будущее СМИ" приготовила зрителям много открытий чудных. Оказывается, "если СМИ заводят аккаунт в соцсети, то ее пользователи смогут видеть заголовки в своей ленте новостей" (обнаруженным поделилась Екатерина Староверова из "РИА Новости"), а "в корпоративном блоге компании важны индивидуальность и неформальность" (блоггер fima-psuchopadt).

Можно было бы понять, если бы это все проговаривалось вскользь как ликбез для случайно зашедших людей, позволяющий перейти к чему-то интереснее - но нет, эти вещи, которые уже несколько лет как написаны на каждом заборе, подавались как значимая информация, которую будет интересно узнать всем профессионалам рынка. Судя по тому, как послушно некоторые присутствующие переписывали в свои твиттер-аккаунты фразы вроде "Отрицательные отзывы в корпоративном блоге - удача и возможность узнать, что вы делаете не так", для них это все действительно становилось откровением, но хочется верить, что общее настроение публики лучше выражал другой твит: "Всё, раскрыт секрет хорошего доклада. Если выступающий извиняется за очевидности -- значит, говорит по делу".

В то время как у многих секций в названиях были лишние слова, в заголовке "Social Media: сегодня и завтра", наоборот, одного не хватало: "Social Media Marketing" выражало бы суть куда точнее. Ведущие маркетологи Рунета наперебой рассказывали о том, как сделали конфеты M&M's пользователями-миллионниками в "Одноклассниках", и как продвигают с помощью соцмедиа стартапы.

К сожалению, хотя доклад Натальи Шашковой из Grape назывался "Кейсы с пристрастием", настоящего пристрастия не получилось: вопрос "почему у вас в группе лосьона Clearasil столько пользователей, которым нет дела до лосьона" (или, чуть перефразируя, "признайтесь, что накрутили счетчик"), не вылился в по-настоящему острую дискуссию, и людей сильнее интересовало, почему абстрактный "пользователь соцсети" в ее презентации был представлен в виде разгневанного человека из FFFUUU-комиксов.

Также оживление в зале вызвала Людмила Булавкина из "Одноклассников" - но не успехами соцсети, а неудачной попыткой выпросить аплодисменты для нее. На последовавшие за этим насмешливые твиты ответил пресс-секретарь "ВКонтакте" Влад Цыплухин, написав "Посмотрел отзывы #spbrif. Хватит троллить Одноклассники. Уважение за смелость приехать и выступать в город, который принадлежит ВКонтакте", - и дальше все стали обсуждать уже его нескромное заявление.

На фото: Александр Смирнов показывает схему распространения информации о червяке, обнаруженном губернатором Дмитрием Зелениным в кремлевском салате

Итого

Нельзя сказать, что единственным достоинством форума были лулзы - часть докладов выгодно выделялась на общем фоне (например, "Управление репутацией в соцмедиа" Александра Смирнова из "Ашманова и партнеров" или "Как заработать на SaaS" Петра Диденко из "СКБ-Контура"). Однако их было не так много, чтобы ради них отрываться на два дня от всех остальных дел (особенно учитывая, что презентации уже выложены на сайте, а тот же Диденко еще до выступления часть тезисов озвучил в своем блоге).

И тут невольно задаешься вопросом, зачем же именно две с половиной тысячи людей провели два дня своей жизни в залах гостиницы "Прибалтийская". С московским "РИФ+КИБ" понятнее: пансионат, природа, возможность видеть знакомых профессионалов и обсуждать все вопросы, культурная программа. Здесь же вместо долгих вечерних разговоров короткие кофе-брейки, культурная программа отсутствует (не считая ежедневного розыгрыша призов на стенде hh.ru), а что до природы - в двух шагах от гостиницы открывается вид на Финский залив, но дотуда, кажется, так никто и не дошел.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0393 s.