Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
Константин Леонович: "Снижаем зависимость от Яндекса"




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Снижаем зависимость от Яндекса / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Недавно мне попались "11 правил Билла Гейтса для школьников". Эти правила, вероятно, рассказала ему Гай Германика, после того как сняла сериал "Школа". Я решил опровергнуть правило Гейтса о том, что "в жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте". И для этого я пошел в кафе на встречу с человеком, который не понаслышке знаком с тайнами мира оптимизации. Мой собеседник - Константин Леонович, менеджер по ключевым клиентам биржи Sape.ru.

ДА: Рохит Бхаргава в своей книге рассказывал о том, что компаниям нужно создавать трогательные истории. Трогательные истории - это вообще конек американских маркетологов. Цукерберга бросила девушка, и он создал Facebook. Ларри Пейдж и Сергей Брин уединялись в гараже. Константин, скажи пожалуйста, какая романтическая история привела к созданию Sape? Евгений Пошибалов ссорился с кем-нибудь в гараже?

КЛ: Не было гаража. Был офис, немного похожий на гараж. Были романтические люди, занимались оптимизацией сайтов туристического холдинга. Плюс, у команды под руководством Евгения Пошибалова было несколько внешних клиентов. Чтобы повысить эффективность работы, был придуман инструмент работы с ссылками, ставший в дальнейшем проектом Sape.ru.

Я пришел работать в эту команду оптимизатором, через несколько месяцев после начала разработки системы. До Sape я занимался оптимизацией нескольких крупных проектов по недвижимости, а также созданием сетей сайтов. Мой рекорд – сетка из 3000 сайтов.

ДА: Да, жалко, что не было никакой обиды при создании. Ведь действительно круто, когда человек обижается на всех и уходит в горы или уезжает в деревню. И там в результате упорных тренировок рождает крутой продукт (если верить Гладуэллу, требуется не менее 10 тысяч часов). У вас же профессиональный продукт под конкретные услуги. Мне кажется, вам нужно придумать историю, хотя бы пост-фактум. От Sape веет таинственностью. Различные Гуру продают тайны вашей системы и зарабатывают на продаже больше, чем на оптимизации сайтов. Успешные манимейкеры продают информацию, как поднять бабло и нарастить ТИЦ. Открой тайну, как стать богатым с помощью вас?

КЛ: На самом деле очень сложный вопрос. На него можно ответить популярно, как это делает Яндекс - «создавай сайт для людей». Но были и другие методы. Года три назад можно было сделать на коленке сайт специально для нашей биржи, и заработать на продаже ссылок.

Но последние года полтора такой способ заработка, как «топорное» создание сайтов под Sape, уже не работает. Сейчас продавать ссылки на новом сайте очень рискованно и трудно. Иными словами, сейчас стоимость создания сайта, который будет и приносить трафик, и зарабатывать в Sape, сильно выросла. Таким образом, порог входа в этот бизнес (заработка на Sape) также вырос. Школьники, которые ранее «атаковали» нашу систему некачественными сайтами, теперь понимают экономическую невыгодность создания сайтов только ради продажи нескольких ссылок.

Мои рекомендации:

1. Не ждать, что Sape может принести миллион рублей с одного ресурса. У каждого сайта есть предел заработка на ссылочных инструментах. Сейчас максимальный доход одного сайта составляет около 150 т.р. в месяц.

2. Не стоит затачивать сайт только на продажу ссылок. Делать сайты только под Sape - недальновидно. Я знаю несколько взрослых людей, которые промышленными методами делают только сайты под нашу биржу. Когда я говорю им о наличии возможности зарабатывать и на других рекламных инструментах, они удивляются. Жаль, что потом камни от таких недальновидных вебмастеров летят в нашу сторону. Sape, как и раньше, кормит множество вебмастеров.

Я как-то готовил доклад о способах монетизации интернет-проектов, и обнаружил множество разных способов, помимо классических ссылочных и контекстных инструментов. Новые способы – это и внедрение всяких промо-кнопок, брендирование подложки, и пр. В том же я докладе я говорил о том, на каком канале можно заработать. Самое интересное, что для сайтов с ТИЦ больше 1000 и количеством посетителей менее 1000 Sape является самым прибыльным каналом.

ДА: Но создавать сайты СМИ или порталы, которые будут посещать меньше 8 тысяч человек - это вообще, мне кажется, рискованное мероприятие. Скажи, а как раскручиваться в Sape брендам, которые не хотят стоять где-то в подвале сайтов с текстом, напоминающим зазывалку продавца петровско-разумовского рынка: «Хотите купить ключевое слово - покупайте у нас»? Например, некто Дмитрий Анатольевич захочет оптимизироваться по ключевому слову «Президент 2012 года» . Как ему продвигаться?

КЛ: Ты озвучил тренд последних месяцев. Все морочатся о негативе в Сети и как его исправлять. Сейчас стало возникать много инструментов (в частности, наши), которые помогают работать с репутацией.

Лет пять назад у заказчиков оптимизации было четкое понимание, что оптимизация - это клиенты. Потому что тогда только SEO приносило максимум заинтересованных клиентов. Сейчас SEO - это ряд работ над сайтом и его внешним цитированием. К сожалению, гарантировать результаты таких работ в виде достижения определенных позиций – невозможно. SEO сейчас перенимает некоторые черты PR, SMO. Это один из трендов.

Получается, что заказчикам, бизнесменам, оптимизаторам требуются ссылочные продукты, которые дают позиции и дают прирост к пиару или некий социальный эффект, бонус. На рынке появились новые инструменты - статьи. Ты размещаешь не только ссылку на страницу Леди Гага или центр каминов. Ты размещаешь пиар-статью про Леди Гага или статью про центр каминов. Естественно, не все статьи будут читать. SEO-тексты по определению нечитабельны. Но тренд в сторону читабельных и интересных SEO-статей есть.

ДА: Все верно. Оптимизация ухудшила качество журналистики. Я когда искал журналиста на проект о шоппинге, то столкнулся с массой странных специалистов. Которые говорили: "я подхожу вам, потому что я писала суперские тексты с уникальностью 93% по пластиковым окнам". SEO-копирайтинг убивает журалистику. Тексты оцениваются не по цитируемости или охвату, а по включаемости ключевых слов и прочим жутким метрикам. Так же, как чересчур пафосные журналисты сознательно саботируют нормальный язык и для красоты вместо слова "снег" пишут "снежное покрытие дорожного полотна". Как ты считаешь, может SEO окончательно привратиться в пиар?

КЛ: Не то чтобы SEO превращается в пиар. SEO – это набор технических знаний по улучшению видимости сайта. SEO будет развиваться, как и развивалось. Как покупали ссылки, так и будут покупать. Но просто SEO-инструменты будут активнее использовать в пиаре. Ты ведь знаешь, что многие пиар-агенства продают "увеличение цитируемости" и "присуствие СМИ". Вот пиарщики сидят, рассылают пресс-релизы. А наши инструмены позволяют за 10 минут разместить релиз на сотнях СМИ за небольшие деньги. Получается, что один инструмент работает и на SEO-эффект, и на PR-эффект. Выходит, выгоднее размещать качественные материалы.

ДА: Пресс-релизы и пиарщики, мне кажется, тема отдельного разговора. Мне навскидку приходит в голову несколько типов пресс-релизов. Эмпатические пресс-релизы: это пиарщик пишет с нереальной радостью и пафосом о каком-то несовместном, но почему-то интересном событии. Такие релизы начинаются со слов «У нас интереснейшая для вас новость. Мы вчера запустили сайт» . Мне вообще становится стыдно от таких текстов, так как для меня радостная новость - это пополнение моего яндекс.кошелька. Еще бывают пресс-релизы коллег, они обычно начинаются со слов «Уважаемые коллеги». Такие релизы интереснее, так как в списке адресатов ты узнаешь емайлы коллег. Или вот еще: пресс-релизы от пиарщиков с опытом работы в ЦК КПСС или РУВД деревни Васюки. Такие релизы содержат слова «Перед размещением пресс-релиза требуем связаться с нами в краткие сроки».

Вобщем, мне непонятно, зачем нести деньги в такие пиар-агентства, если там сидят девочки, рабочее время которых стоит в 50 раз меньше, чем агенства берут с клиента. А ты можешь привести примеры, как проводится пиар-кампания через вас? Было бы круто с цифрами.

КЛ: Вот пример: есть ночной клуб. Он недавно открылся. Обычный человек выбирает клуб и ищет отзывы в поисковике о нем. Задача владелеца клуба - наводнить отзывами об этом клубе десятку в поисковых системах. Сейчас это можно сделать за приемлемую сумму: тысяч за пять. Главное, знать, на каких плошадках размещать отзывы.

Мы делали услугу для наших клиентов «Пиар без хлопот». Клиенты за сумму от 5 до 15 тысяч размещали статьи на топовых площадках Рунета. Это статьи, которые не были прочитаны огромной аудиторией. Смысл размещений - наводнить выдачу отзывами о компании. Наши партнеры делали такие работы для одного из новых московских ресторанов.

Но это одна из задач. Есть и другая, противоположная, о которой пока не додумались, к счастью, предприимчивые оптимизаторы. Это информационный рэкет. Оптимизатор сначала размещает негативные отзывы, а потом предлагает их подчистить за определенное вознаграждение.

ДА: Ой, последняя задача очень страшная, так как придется общаться с представителями службами безопасности. С этими бывшими сотрудниками 345 отделов ГРУ СМЕРШ.

КЛ: Да, вот байка: к одному блогеру, негативно отзывавшемуся об одном алкогольном бренде, приехали представители этого бренда. Приехали на джипах и в тренировочных штанах. И после этого он стал писать позитив: «Я очень люблю водку ***, ее любит моя жена и маленькие дети».

Но существуют еще тысячи бизнесов, у которых нет не службы безопасности, нет физкультурников на джипе.

ДА: А вот как пиарить бизнес, в котором нет четкой информационной потребности? Например, обучающие конференции. Мало кто ищет по запросу «конференция о SEO».

КЛ: У нас есть сервисы не только для исправления имиджей, но и для размещения качественных статей. Это не SEO-статьи, а полноценные PR-материалы. Статьи только для SEO-эффекта стоят дешево, от 50 р. А материалы, которые прочтут тысячи людей - это, естественно, дороже. Например, от 5 тысяч рублей стоит размещение статьи на популярном сайте. Мы хотим сделать инструмент, который в рамках одного интерфейса позволяет общаться с топовыми рекламными площадками. Не заключать с каждым из них договоры, а работать только по одному договору с нами и иметь единый счет в системе. Сейчас ты вынужден заключать с каждым СМИ договоры, платить всем деньги, ездить и договариваться. Если ты работаешь с нами, получаешь только выгоды – и по стоимости и по времени, которые ты тратишь на размещение.

ДА: А что у вас есть для брендинга?

КЛ: Можно вспомнить кейсы некоторых брендов. К сожалению, эти кейсы не наши, но мы готовим аналогичные инструменты. Бренд выбирает ключевые слова, соотвествующие характеру торговой марки. Например, Сбербанк выбрал слова "близкий", "удобный", "доступный". Intel выбрал слова "технологичный" и "быстрый". Потом на популярных ресурсах выделили все такие cлова цветом. И в результате человек читает статью на "Газета.ру", а там в статье эти слова выделены. Я сам кликал на эти слова, реклама работала. Эффект огромный.

ДА: А как быть, если слова выделяются в тексте «В квартире найден труп, близкий к батарее»?

КЛ: У нас бывают такие комические случаи. Например, разместили ссылку в новости «Преступники вошли в сговор с нотариусом и ограбили квартиру». Вебмастер поставил ссылку "нотариус" на конкретного нотариуса. Естественно, ссылку убрали.

ДА: В комментариях журналу Forbes Игорь Ашманов назвал приобретение Юрием Мильнером проекта Sape высокорисковым, так как проект сильно зависит от "Яндекса". Скажи, ты чуствуешь, в каком рисковом проекте работаешь?

КЛ: Я думаю над этим. Все, о чем я сейчас рассказываю, все новые проекты - они снижают нашу зависимость от "Яндекса". То, что "Яндекс" раз в полгода меняет методологию работы, создает высокие риски - но для кого? Для оптимизатора. Мы же – биржа, связной между рекламодателем и площадкой. Расширяя возможные форматы работы, мы снижаем свои риски. Поэтому мы делаем новые инструменты. В том числе, например, выходим на Запад.

ДА: Тот же Ашманов в нашем интервью упоминал Джеффри Пруитта, который назвал покупку ссылок "2001 годом". Зачем им биржа?

КЛ: Ситуация с торговлей ссылками на Западе напоминает государство, где все поголовно наркоманы. Но наркотики запрещены. Все знают где покупать, знают о повальной наркомании, но по закону наркотики запрещены.

Формально, торговли ссылками там нет, они это называют link building. Есть четкие расценки: статья на топовом блоге стоит, например, 3 тысячи баксов. Что это, как не покупка ссылок? Размещение в платном каталоге стоит 200 баксов. Там нет просто массовых сервисов покупки ссылок. Потому что там Google давит их. Но продажа ссылок есть, просто стоит все намного дороже.

ДА: Можно тебя на прощание спросить умный вопрос? Его все спрашивают в модных журналах. Я, правда, сам не понимаю его. Просто в интервью Ильи Сегаловича на LookATMe прочитал. Как ты относишься к культуре хипстеров?



Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0369 s.